Владел Каптивой 3 года и проехал на ней 90 тыс. км. На время покупки (август 2007г. ) ни один из конкурентов, которыми на то время считал Санта Фе, Х-Трейл и Аутлендер ХЛ, не подошли по соотношению цена/функционал:
Санта Фе – 4х ступенчатая коробка АКП, прожорливый мотор и выше цена;
Х-Трейл – была предыдущая модель, по интерьеру и рядом с Каптивой не стоял;
Аутлендер ХЛ – с мотором 2, 4 не было (появился позже), был только 3 литра и цена была заоблачная.
В общем, Каптива полностью подошла всем моим немногочисленным требованиям:
цена;
трансформация салона, хороший багажник (у меня двое малых деток);
5ти ступенчатая АКП.
Долго расписывать не буду, поскольку уже несколько лет читая отзывы, самым важным считал наличие полезной и конструктивной информации, а не эпические этюды. Да и отзывы по конкретной модели в основном читают люди ею интересующиеся и нет смысла перечислять климаты, круизы, сд-ченджеры и так далее, комплектации и так общедоступны.
Итак.
Интерьер.
Претензий не было, ничего не скрипело, не стучало. Пластик слабоват, быстро царапается, пожалел, что изначально не сделал подстилочку в нише перед коробкой передач. С пластиком в багажнике тоже нужно быть аккуратнее. Трансформация салона — просто фантастика, нигде больше не видел такой! Мало того что задние сидения кладутся, образуя ровный пол, так ещё и переднее сидение пассажира тоже ложится, в вояжах оно как столик, перевезти длинномер – не проблема.
Кузов.
Металл, как на всех современных авто — особой толщиной не отличается, но проблем не было. При покупке б/у обратите внимание на дверь багажника, это единственное возможное место, где может возникнуть коррозия, особенно на месте стыка никелированной накладки (над номерной планкой), рекомендую проложить там уплотнитель (идеально становится уплотнитель для пластиковых окон).
Двигатель, коробка.
Авто не для гонщиков, но не слушайте говорящих: «овощ», «машина не едет» и в таком духе. Максимальный крутящий момент внизу (2200 оборотов), поэтому авто стартует резво и в городской эксплуатации никаких проблем нет, но после 100км/час на трассе чувствуется недостаток лошадок, обгоны не так легки, как при 3, 2. Мотор 2, 4 — старый чугунный двигатель (история его берет начало от Эксплоуэра, потом Фронтеры), для меня это было плюсом, в отличие от современных чугунный не так боится перегревов, проще в обслуживании и ремонте. Коробка японский Aisin, при спокойной езде переключается очень мягко, порой ощутить это можно только по оборотам. Автомат адаптивный. На трассе требует привычки работа педалью газа, чтобы перейти правильно на пониженную, т. е. есть необходимость ускориться, нажимаешь на педаль, чтобы коробка с 5й передачи перешла на 4ю, но если передавить, то может уйти на 3ю — обороты вверх, мотор ревет, а толку нет. В общем, у меня ушло некоторое время на адаптацию усилия)).
Проходимость.
Для «паркетника» проходимость на высоком уровне. Конечно, сравнивать, с полноценными рамниками с понижайками и блокировками нет смысла, но поверьте, на правильной резине, при отключенном ЕСП остановить может только посадка на «пузо» — мал клиренс, паспортные 200 мм снижаются металлической защитой (поэтому будьте внимательные при её выборе, после появились защиты, не так сильно уменьшающие просвет), у меня от 200мм защита съела 20мм!!! На штатной или прочей летней песок не проблема, грязи опасайтесь. Делали сравнительный тест с Санта Фе (2, 7 АКП) — там, где Каптива села, Санта Фе не добралась.
Ходовые качества.
Специфическая работа подвески – на ямах и стыках гупает, т. е. авто едет мягко и комфортно, но звук такой есть. Вообще ходовая простая, делал перед дальники вояжами пару быстрых диагностик на малых СТО, говорили, что переходи от официалов, нет проблем по уходу за ней.
Расход:
Городской расход по пробкам — 15-17 литров.
Городской расход «выходного дня» —13 литров
Расход по трассе: скорость 90/100 км/ч — 9 литров, 100/110 км/ч — 10 литров, а дальше делить на десять, т. е. 120 — 12 литров, 130 — 13 литров и так далее, но это на хороших дорогах без большого количества подъемов и обгонов.
Бака объемом 60 литров (по факту, с учетом патрубка 64) – мало, запас хода при городском пробеге 350 км, потом на заправку (на резерве езду не практиковал). По трассе соответственно 450-500 км. Показания расхода топлива на компе относительно верны только по загородному пробегу, в городе комп привирает на пару литров в меньшую сторону.
Болячки и ремонты.
Обслуживался у официалов, есть и у них толковые мастера (конечно, за отдельный бонус))).
За 3 года и 90 тыс. пробега ни разу в дороге ни вставал. Ремонты, которые были, не носили критичного характера:
3 раза перегорала лампочка стоп-сигнала;
сгорел моторчик омывателя лобового стекла;
сгорел моторчик распределения потоков воздуха климат-контроля;
проблема с омывателем фар, не возвращались (по гарантии) – распространенная болячка;
датчик АБС (датчик скорости) (по гарантии) – распространенная болячка;
передние амортизаторы на 50 тыс. пробега (по гарантии) – распространенная болячка;
втулки стабилизатора – распространенная болячка, но это у 90% современных авто;
сальники коленвала (оба).
В общем, реально только замена сальников можно назвать серьезной неполадкой, задний меняли на 40тыс. пробега, передний на 60ти. А так, только плановые ТО + на 40 и 80 тыс. замена колодок.
Допы.
При покупке авто сделал:
антикор днища;
тонировка;
ксенон (4500 с головой хватает)
сигнализация с автозапуском (зимой не была предела блаженству).
В процессе эксплуатации доводки:
ранжировка муфты заднего привода (официалам на предпродажке лень это сразу сделать, вот задний привод и не работает на полную мощность у тех, кто не в курсе);
чип тюннинг, ощутимо живее авто стало, но чудес не бывает – вырос и расход, перед продажей перепрошил обратно;
заглушил клапан ЕГР, кто бы из теоретиков что ни говорил, а забор для смеси выхлопных газов, особенно когда я увидел какой нагар внутри подачи на ЕГР. В общем, заглушил без тени сомнения.