Есть у меня желание поделиться опытом владения авто с незамысловатым названием Nissan Teana. Не могу сказать, что я неимоверное опытный автомобилист — до этого ездил на Nissan Maxima '02 года выпуска, пригонял с Европы под заказ. Так же довелось вдоволь покататься на Mercedes C-klasse и Infinity M35, взятыми в прокате во время командировок. Так что опыт не то чтобы сильно впечатляющий — не судите строго.
Муки выбора
Когда выбирал авто, то сразу посмотрел в сторону ниссанов, будучи в прошлом владельцем оного. Из всего модельного ряда в деньги, которые хотел потратить, укладывалась только теана первого поколения. Казалось, что вариант не такой уж и плохой, но, тем не менее, хотелось чего-то новенького и необычного. Подумал было подкопить и поискать Murano, но грядущий ремонт поубавил оптимизма. Как водится, начал читать отзывы людей. Нашел немало, в том числе и вполне адекватных. Понял, что авто все из себя такое мягкое и представительское. Как у меня знакомый говорит — «диванного типа». В общем, думал-думал и надумал покупать.
Научный поиск
В покупке, считаю, повезло. Сначала поехал смотреть по договоренности две машины — один Аккорд и одну Теану. Аккорд решил поглядеть для контраста — всё-таки, как говорят, драйверская машина. Сразу скажу — авто понравилось. Причем как автомобиль в целом, так и конкретный экземпляр. Уже хотел было брать. Начал даже думать, мол, как странно получилось, хотел вроде одно, а взял совсем другое. Но, посоветовавшись с товарищем, решили всё-таки сгонять посмотреть Теану. Приехали, прокатились… И вот, честно говоря, остались противоречивые ощущения. Сам экземпляр авто был убитый, да ещё и в минимальной комплектации. Но это единственный вариант, который я смог найти на посмотреть в тот день. А вот двигатель и езда очень понравились. В итоге волевым усилием решил разнообразить автопарк и взять аккорда. Звоню, а там парень извинился и говорит, что приехали ребята и оставили задаток. Расстроился, ибо аккорд был как на заказ — 2. 4 движок, автомат, синий цвет, а главное — ухоженный. Да ещё и за очень разумные деньги. Но нет так нет. Стал ждать. В итоге увидал объявление в газете про теану. По всем параметрам подходила — черный цвет, бежевый салон, полная комплектация кроме люка. Вызвонил владельца — поехали с товарищем смотреть. Приехали, а там стоит новое авто. Посмотрели всё — ничего не нашли. Да и владелец приглянулся. Сразу согласился брать, о чем ни разу не пожалел. Вот и говорю — повезло.
Эксплуатация
Тех, кто ищет отчета о поломках, отзыв мой разочарует. Отъездил около 20 тысяч, за это время не ломалось ничего. Менял только масло с фильтрами, ремень генератора да лампочки в габаритах. Больше могу рассказать о потребительских свойствах, несмотря на то, что про это написано было уже немало.
Итак, что удивило
Датчик омывающей жидкости. Точнее, его отсутствие. Просто в один прекрасный момент ты жмешь на рычажок и на стекло не льется ничего. Случается это, как вы сами понимаете, как раз в тот момент, когда не видно уже абсолютно нихрена
Тормоза. И так на всех ниссанах и финиках. Как я уже говорил, из линейки ниссанов ездил на Infinity M35 и Nissan Maxima. На всех тормоза одинаково никакие. Подошел к FX35 во дворе — размер тормозных дисков как на теане. Недоумеваю, почему не поставили от дэу матиз, раз уж нет разницы.
Омыватель фар. Срабатывает как с отдельной кнопочки на приборке, так и при нажатии рычажка омывателя стекла. В первом случае никаких вопросов. Но я как ни старался, так и не понял, по какому алгоритму он срабатывает во втором случае. Через каждые 5 раз? Только если нажимать нежно? По четным числам? Коллеги, проясните, если не сложно. Жидкость заливать приходится галлонами.
CD changer. Дисковый чейнджер в авто 2006 года без поддержки MP3 считаю бредом. Но есть определенный прорыв по сравнению с максимой. Теперь он хотя бы в салоне.
Подстаканники. Я не знаю, может у нас макдональдс нестандартный, но в кармашек для подстаканников влазиет только один большой стакан кофе. Это не сколько удивило, сколько насмешило.
Ручной тормоз. Ручной тормоз в виде педали не понял вообще. Причем, чтобы полностью его выжать, нужно нехило поднажать. Если у меня ещё нет с этим больших проблем, то вот жену это слегка бесит.
Сиденья. У меня рост 190. Так вот как я ни старался, так и не смог настроить сиденье таким образом, чтобы после долгой поездки не болела спина. Причина проста. В спинке есть углубление, в которое среднестатистический японец, видимо, помещается без проблем. Так вот у меня спина туда не влазиет ни коим образом. В итоге, когда сидишь приходится вгинать плечи вперед, что крайне негативно сказывается в длительных поездках.
Клиренс. Здесь я знал, на что шел. При проезде лежачих полицейских раздается леденящий душу скрежет. Прохожие даже оборачиваются. Я вот подумал, почему остальные авто с низким клиренсом не чиркают полицейских? Так вот причина, видимо, в слишком низко висящем резонаторе. Вызывает недоумение.
Коробка передач. На дворе 21 век, а ниссан ставит в автомобили 4-х ступенчатую коробку передач. Нанотехнологии на страже общества потребления. Но надо отдать должное — передаточные числа подобраны неплохо. Плюс ко всему есть такое подозрение, что коробка ещё и подстраивается под стиль езды.
Багажник. Я, конечно, всё понимаю. Якобы представительское авто и всё такое. Но почему не сделали задние сиденья сворачивающимися??? Перевозка габаритных грузов превращается в какой-то квест. Недавно с товарищем везли 3-х метровые лаги на пол. Засунули их наполовину в окно и везли ночью. Страху натерпелись — просто жуть. Каждый раз когда покупал что-то для ремонта, мерил на предмет того, влезет ли в авто. Но универсальных авто, наверное, не бывает. Терпимо всё это.
Раскачка. Вот что есть, то есть. На скорости начинается заплыв — больше 160 по трассе ехать уже страшновато. Что не напрягает, ибо еду обычно не более 120.
Подогрев сидений. Уж не знаю, как в других авто, но здесь приходится ждать минут 15, пока тепло почувствуешь. Говорят, ещё спинка должна греться — так вот то ли у меня это не работает, то ли врут.
Кнопки на руле. Их нет!!! В машине «представительского» класса нет управления на руле! А самое смешное, что в версии с двигателем 3. 5 есть! И, насколько я понял, полазив по форумам, в руле есть вся начинка, чтобы эти кнопки отдельно прикупить и установить. Хочется рыдать навзрыд.
Что особенно понравилось
Двигатель. V6 вне конкуренции по звуку. Мотор хочется крутить постоянно просто для того, чтобы слушать.
Динамика. Не надо сразу кричать о том, что динамические характеристики теаны сравнимы с характеристики бегемота. Считаю резвость вполне приемлемой. Здесь смотря с чем сравнивать. Если же с двухлитровой максимой, которая у меня до этого была, то весьма неплохо. Если же с фиником 35 — то, конечно, пожиже будет.
Надёжность. Здесь могу сказать по подвеске. Езжу не всегда аккуратно, а порой и вовсе разгильдяйски. Плюс дороги у нас не Европа. Так вот вообще ничего не стало. Я даже проверил историю машины по чекам из сервиса — прошлый владелец ничего тоже не менял. Зачет однозначно!
Свет. Биксенон очень порадовал. Дальний светит как днем, ближний светит как положено и не выжигает глаза другим автолюбителям.
Место в салоне. Внутри можно жить. И этим всё сказано. Места что впереди, что сзади просто навалом.
Звук. Не то чтобы супер, но вполне приемлемо. Не хватает, конечно, сабвуфера, но это мелочи.
Внешний вид. На любителя, но мне очень нравится.
Камера заднего вида. Поначалу относился недоверчиво. Сейчас без неё уже будет, наверное, тяжеловато. Нравится несказанно.
Электросворачивание зеркал. Красотень — пользую везде и каждый день.
Подсветка всего. Включая кнопочки опускания стекол. Очень классно, хоть и пользы большой не увидел
Качество материалов. На уровне. Пластик приятный, кожа не пачкается и вроде не сильно изнашивается. Есть, конечно, деревянные вставки в стиле «Икея», как называет их мой брат, да и кожа на самом деле дермантинчик, но в целом очень достойный закос под сладкую жизнь.
Расход топлива. Смешанный 10-11, в городе не больше 13. Очень неплохо для такого сочетания веса, двигателя и коробки.
Подвеска. Мягкая. Тут даже и сказать, в общем-то, нечего — плывешь себе по дороге. С другой стороны, управляемость хромает… Но мне нравится — люблю в комфорте поездить.
Проходимость. Для такой машины — весьма недурно. Вообще, мне кажется, что этот критерий — он не про машину, а про водителя. У меня знакомые в городе туарег посадили на днище от большого ума. На дачу я проезжаю без проблем, во дворах паркуюсь нормально, даже зимой. Хотя на бордюры не лазию. И не потому, что авто не может, а потому, что тротуары — они для пешеходов.
В общем. Нравится. Очень даже нравится. Вот не знаю почему — многие хают как ниссан в целом, так и эту модель. Как говорят: «Купил ниссан, мучайся сам! ». А вот я не согласен. Было у меня два ниссана — самые лучшие впечатления.
В итоге
Как бы не нравилась машинка, буду весной менять. Хочется попробовать немецкого автопрому. Хоть и идет о них слава дурная в плане надёжности, но попробовать всё равно тянет. Смотрю пока на Mercedes E-classe в дизельном исполнении. Тот, что в кузове W211. Хотя, вспоминая выбор Теаны, хрен его знает, что в итоге купишь.