Сразу оговорюсь, что у меня дома разговор о замене автомобиля начался еще в начале сентября. На тот момент (и до последнего времени) за перемещение в пространстве отвечала десятилетняя «девятка». И все бы ничего, да вот кузов был весь покрыт ржавыми пятнами. Да и отказы электрики становились навязчивыми, такие как неработающие реле поворотников или отказ дворников в самый неподходящий момент. Больше всего добивало, что в самую жару и обязательно в пробке, вентилятор охлаждения отказывался работать, из за чего пару раз доходило до кипения. В меру своих возможностей я «латал» «жестянку», менял монтажный блок. Подвела она лишь единожды, заглохнув прямо на ходу. Как это водится, приказал «долго жить» коммутатор. Но это легко поправимо.
Но я готов был ей все это простить только за великолепный мотор и управляемость. Не смотря на допотопный карбюратор, «летела» девятка словно заряженная частица. На прямых удавалось выжимать 165 км/ч по спидометру, что совсем не плохо, учитывая преклонный возраст машины. Да и в городе удавалось уходить со светофоров в авангарде потока, в месте с мощными иномарками.
Однако, появился в моей душе червячок: «Пора бы сменить старушку! ». Критично оценив свои финансовые возможности и прозвонив несколько автосалонов, стало понятно, что без кредита мне не обойтись. Пора бы и определиться, что можно приобрести за мои кровные. Хотелось иномарку, например, очень приглянулась мне Nexia и Accent, но только в дорогих версиях. А их цена кусалась. После печального опыта владения тремя подержанными автомобилями, решили отказаться от приобретения б/у. А если новая, то только отечественная и, естественно, переднеприводная. За «классику» очень не хотелось садиться, да и её конструкция крайне архаична.
Так само вышло, что сошлись на 14 модели. Почему она? Десятое семейство не нравится дизайном, но подкупает более мощными моторами и хорошей динамикой. Однако переплачивать сорок тысяч я оказался морально не готов за десяток «лошадок» под капотом. «Пятнашка», в принципе тоже ничего, но задок у нее какой-то тяжеловесный, да и дороже на пяток тысяч, а я и так ограничен в средствах. Остается ВАЗ 2114 – та же 93, к которой уже успел привязаться.
Нашел я самую дешевую базовую версию за 219900 тыс. руб. Но, подумав, решил добавить еще пять и приобрести версию «люкс», по Вазовским, разумеется, меркам. Необходимо было теперь получить кредит. Подал заявки сразу в несколько банков. Положительный ответ пришел ото всех, что было приятно. Выбрал тот, где самый маленький процент и поехал оформлять сделку. Не знаю, чем это было вызвано, но, как на зло, все машины в комплектации «люкс» из продажи исчезли. Нашел ее, последнюю, в одном из автосалонов и, чтобы еще и ее не забрали из под носа, оставил залог. А еще говорят отечественные автомобили не пользуются спросом.
Заполнение кучи документов заняло около часа, благо мне нужно было лишь платить да расписываться. Перевод денег занял еще два дня. И вот он –долгожданный момент получения своей «красавицы».
Когда стояла она на стоянке была чистой, а когда ее передавали в мои руки, четырнадцатая была покрыта приличным слоем пыли и грязи. Ну да не беда – отмоем. Второй сюрприз открылся при повторном осмотре: при страховке КАСКО, я обязан установить сигнализацию, что я и сделал, решив дополнить ее и механической противоугонкой. За все это добро я заплатил еще в день оформления документов. Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что нет даже и намека на «кочергу». Обратившись с вопросом к менеджеру, тот быстро отогнал автомобиль на сервис и за 15 минут вопрос решился. Остается гадать, почему это не сделано было сразу, действительно забыли или хотели наколоть? Сейчас пробег 500 км.
Собственно об авто: Сразу же не работал левый стоп-сигнал и гидрокорректор фар. Сами же последние светят куда угодно, кроме как на дорогу.
Салон машины мне нравится — и дизай ничего и эргономика вполне хороша. Конечно теснота никуда не исчезла, но к этому я уже привык. Обзорность лучше чем была в девятке.
На ходу мало что изменилось, но это и к лучшему — именно эти драйверские задатки мне и нужны. Да и двигатель радует — несмотря на обкатку и обороты не выше 3000 ухожу со светофора в авангарде потока.