К покупке автомобиля подошел очень серьезно. Долго выбирал. Эта «четырнадцатая» у меня — второй автомобиль, сперва у меня был Москвич-«Каблук» (ИЖ 2715) выпуска 1979 года! Машина мне досталась убитой во всех отношениях и намучался я с ней по уши. Н не об этом речь на замену каблучку решил приобрести что-нибудь поновее. Остановился между 6-кой или 7-кой двухгодичной давности. Почему именно такой выбор — отсутствие денег на иномарку. Но, наслушавшись владельцев «классики» о проблемах с задним редуктором, заносами и расходом топлива решил затею с покупкой 7-ки выкинуть из головы. Стал искать вновь: облазал весь интернет, пересоветовался с кучей знакомых, и вот — остановился на семействе Самара-2.
Четырнадцатую модель выбрал буквально наугад. Подкопил денег и купил её новую в автосалоне. Но, обо всем по порядку. Купил я авто в комплектации Люкс, и тут же выяснилось, что предложенная цена в 201000 руб. вовсе не окончательная. Автосалон «предложил» поставить сигнализацию, «Гарант», защиту картера, локеры и сделать антикор у них! При чем нигде кроме как у них я делать это не имел права, иначе терял гарантию (залезая вперд скажу, что очень жалею, что сразу не отказался от гарантии). Итак: за установку простейшей сигнализации с меня содрали 5500 руб. (1500 — в любом другом месте), за Гарант — 4500, за защиту, антикор и локеры — 5700 (2500 — максимум это стоит)! Плюс, как позже выяснилось, ТО стоят бешеных денег (за замену масла и якобы регулировку (где она???) клапанов дерут 5500 — жуть! ) Итак, купил я машину, поставил все, что перечислил, с музыкой решил пока подождать, и счастливый порулил домой. Что ж, ничего не могу сказать, машинка радовала бойким ходом, и уверенным журчанием под капотом, правда при парковке у дома неприятно удивила задняя. Через 3 дня поехал проходить техосмотр. Только выехал — сломалось реле поворотников, поменял сам, техосмотр прошел (удивительно! ). Через неделю где-то сломалась релюха дворников, тоже менял сам. Обе релюхи по 120 руб. , но не ездить же из-за этого на гарантийку. Плюс ко всему стал замечать уход тосола, достаточно приличный. Около литра за 2 недели. Ничего не предпринимал, просто доливал тосол и ждал первого ТО! Дождался приехал, спросили, что, мол, беспокоит, пожаловался на уход тосола и неуверенный завод по утрам, сказали — устранят, приходите за машиной вечером. Пришел, тосол, говорят починили, а вот с заводом — падон, ничего не нашли. Содрали 5500 и все, тосол кстати до сих пор уходит! Я с ними сразу распрощался, забыл про гарантию, установил музыку за 1000 руб. , вместо 5700 с их стороны и поехал на диагностику подвески! Мастер услыхал шум задних подшипников, снял задние колеса, барабаны — и что же, там как будто слон в посудной лавке нашуровано. Видать кто-то в автосалоне взял, да и эти новые подшипнички на свои старые поменял, к тому же сделал все так топорно и неаккуратно, что следы от молотка повсюду остались, вот о суде я и подумал.
А так, машина очень сильно эксплуатируется (в день до 500 км) — и вот результат — за пол года 20000 км и стертая резина на передних колесах. По крупному тачка меня ни разу не подводила, жрет умеренно, но только 95! Мосло лью Shell Helix Plus 10w-40. Меняю каждые 12 тысяч. Шумновата конечно, некомфортно и дорого, но от русской машины ждать большего не приходится, а жаль.