Сегодня, ровно два года спустя, с грустью в душе я передал ключи от своего верного «тазика» его новому хозяину. Машинку забрали на удивление быстро — буквально на второй день после выхода объявления в интернете. Цену я не заламывал, попросил 243 т. р — 20% = 190 т. р. За машину 2009 года с сравнительно небольшим пробегом, но без всяких «допов» — думаю, неплохая цена.
Теперь поподробнее о том, что было за последние 13600 км. и почему продал.
Читая многоуровневые диспуты на форумах владельцев 2114 (13-15) про то, как устранить своими силами всё, что только может поломаться, я начинал мысленно смиряться с тем, что и моя «лошадка» в любой момент может преподнести сюрприз. Но ничего подобного не происходило. Конечно, многие справедливо скажут, пробег всё-таки маленький и о реальных проблемах, наверное, надо говорить после 50-70 т. км. Тем не менее, за эти 13600 км. перегорела одна лампочка габарита и совсем отвалился задний спойлер.
Спойлер, в принципе, вещь неплохая и полезная. Он совсем немного изменяет прижимную силу на заднюю ось(по сравнению с «девятым» семейством), защищает заднее стекло от грязи и оборудован дополнительным «стопом». Но что-то наши инженера на дважды автомобильном заводе не продумали его крепление к двери багажника. Четыре винта, которыми он крепится, просто впаяны в миллиметровую пластмассу. Благодаря нашим дорогам, где вместо ремонта ставят знак «40» и рисуют «морскую волну», а также сезонным перепадам температур, пластик вокруг винтов потрескался. В результате где-то на 17-ой тысяче км. я услышал, как спойлер начал стучаться в дверь багажника. Вскрытие показало, что два центральных винта объявили спойлеру о своей независимости, чему тот несказанно обрадовался и начал скакать на крышке багажника, портя при это ЛКП. Применив народную смекалку и использую имеющийся под рукой материал, крепления были водворены на место, а спойлер установлен согласно инструкции.
Однако, этого хватило лишь на 7 т. км. Услышав на трассе Самара-Волгоград знакомые звуки по приезду домой я проинспектировал крепления спойлера. По результатам стало ясно, что пациент скорее мёртв. Сильные трещины были на всех поверхностях спойлера, соприкасающихся с крышкой багажника. Пытаться отремонтировать и поставить назад не рискнул. Конструкция была бы ненадёжной, а отлети такая штука на трассе в лобовую идущему сзади и… Решил, что лучше поставить изнутри на стекло задней двери «стоп» от «девятки». Дырки от спойлера заткнул заглушками, которые предварительно покрасил в схожий цвет. Но самое грустное находилось на ЛКП задней двери. Спойлер таки успел серьёзно повредить краску и в некоторых местах добраться до металла.
Печка. Это отдельная и очень большая тема, которая обсуждается на форумах. В моём случае речь идёт о вентиляторе, который при включении в сильно холодную погоду начинает с негодованием дребезжать, задевая лопастями о решётку (или там что-то другое, так как при прогреве дребезжание прекращается). Хотел было избавиться от этого, но так как не сильно это раздражало, то не трогал. Так же в последнее время из боковых дефлекторов и на обдув лобового стал идти гораздо более прохладный воздух, в то время как из центральных дефлекторов веяло дыханием пустыни Сахары. Народный справочник гласит, что дело в неплотно закрывающейся заслонке в системе вентиляции, которая отвечает за смешивание тёплого и холодного воздуха. В общем, надо укоротить тросик, чтобы, сдвигая ручку направления воздуха на лобовое вправо, можно было сильнее перемещать эту заслонку. Мне на словах объяснить сложно, но на форуме было всё понятно расписано, с картинками.
Ещё совсем недавно сломался регулятор наклона спинки пассажирского сиденья. То есть на него надо как следует надавить, тогда он там внутри начинает за что-то цеплять и спинка регулируется. Но вот как добраться внутрь этого «механизма» и всё исправить — я не успел разобраться, так и продал.
Так же, недавно, перегорел предохранитель на прикуриватель. Вернее, перегорел Ф4, который отвечает за обогрев заднего стекла и т. д. Но почему-то всегда с ним, за компанию, перестаёт работать прикуриватель (за который отвечает Ф6, согласно инструкции). Ну эту неисправность устранили быстро! : )
Вот, пожалуй, и всё. Тосол все эти «тыс. км. » продолжал куда-то потихоньку утекать, но в очень разумных пределах.
А почему решил продать? Наверное, потому что понял, что мне далеко до этих тысяч людей, у которых по-настоящему золотые руки. Они способны своими силами и из подручных средств найти решение для любой технической задачки, которые не забывает подкидывать дважды автомобильный завод. Поэтому делая выбор в пользу «иномарки» из Всеволожска, я надеюсь приобрести «пепелац», который надо будет только «кормить-поить» и водить на регулярные ТО. А там — как повезёт!
Совет покупателю:
Каждый сам решает, но будь у меня опять только 250 тысяч — я бы снова сыграл в лотерею с «АвтоВАЗом»!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>