Как и обещал, пишу отзыв о уже не моей машинке, к которой прикипел всей душой. Надеюсь, что новому владельцу она доставит не меньше радости, чем мне.
Начнем по порядку. Перед покупкой я перечитал все отзывы о БМВ пятой серии на avtomarketе и несмотря на все страшилки про ненадежность и дороговизну обслуживания решил приобрести именно 5-ку. Пригнали мне её в конце августа 2007 года из Германии с пробегом 121000км, выбирал я её сам на сайте mobile. de. Поиск лучшего соотношения цена\качество занял более трех месяцев. Хотел машинку с более солидной комплектацией, но: 1) те, которые проходили по цене, были убиты; 2) пробег под 300 тыс. км; 3) их продавали хитро…пые турки (что равносильно первым двум пунктам вместе взятым), так что достался мне аппарат с серым салоном с «нежной» тканью (пятна остаются даже от капли воды), раздельным климатом, задним парктроником, эл. шторкой на заднем стекле, подогревом передних сидений и зеркал, CD-чейнджером на 6 дисков, а также с отсутствием каких-либо проблем с ходовой и мотором.
Первое, о чем подумал, когда ехал из ГАИ после постановки на учет — она умеет читать мысли! Мой VW Golf с мотором 2, 3 был очень неплох в управлении, но это совершенно другой уровень! Магия этого автомобиля подействовала на меня так же, как и на многих других автовладельцев, по уши влюбившихся в эту марку и готовых прощать ей все капризы за удовольствие от вождения! Так я стал «бумероводом»! )
После городской обкатки сразу решил сделать тест-драйв за городом и посмотреть, как ведет себя на трассе это немецкое чудо инженерной мысли) Решили съездить к родственникам в деревню за 150км от Минска. Как и ожидал, с этим заданием он справился на 5+. На крейсерской скорости 120-140км\ч он не едет — летит! Только еле слышный шелест шин напоминает о том, что он всё-таки касается земли. За рулем совершенно не устаешь! Был период, когда мне нужно было много ездить по синеокой, в день наматывал по 500-700км, и даже после таких пробегов возвращался домой бодрячком, уже дома наваливалась свинцовая усталость, как будто машина питает энергией!
По салону тоже ничего плохого сказать не могу, разве что про вышеупомянутую ткань обивки сидений. Ещё когда смотрел фотографии машины в объявлении, то на них был мультируль, если бы она с ним доехала до границы, было бы вообще шикарно, но по ходу его сняли прямо перед транспортировкой, так что видел я его только на фото. ) В остальном все продумано и очень удобно, от дороги ничто не отвлекает, все панели подогнаны с немецкой дотошностью, скрипов не замечено, сиденья с развитой боковой поддержкой, так что в поворотах не вылетишь) Шумоизоляция тоже порадовала — тишь да гладь! )
Прошло больше трех лет, а восторг так и не прошел. Наверное потому, что мне действительно повезло с машиной в техническом плане, и я знал только радости, бочка меда оказалась слишком большой, чтобы быть испорченной ложкой дегтя в виде неисправностей. ) Да и дороги в Беларуси хорошие, так что подвеску убить не так легко, как в России. Конечно зимой с задним приводом по сугробам особо не полазишь (честно говоря, вообще не полазишь) и возможно если бы за прошедшие годы зимы были бы очень снежными, то возможно я сейчас писал бы не такой «сладкий» отзыв, но такого не случилось, поэтому вы читаете то, что есть)
Машинка пережила три ДТП (это можно назвать ДТП с ОЧЕНЬ большой натяжкой):
1) Отец был за рулем, ехал по главной дороге, никого не трогал, и тут со второстепенной не глядя вылетел умник, итог — поцарапан бампер и левое крыло. Если бы отец вовремя не увернулся, то всё было бы гораздо печальнее.
2) Ехал с тренировки, стоял и ждал момента для разворота, впереди на встречной полосе стояла ремонтная машина — электрики что-то с проводами троллейбусными шаманили, соответственно обзор был не очень. Я решил дождаться, когда загорится красный сигнал светофора и точно зная, что никто по встречке ехать уже не должен, со спокойной душой развернуться (благо это был не перекресток), но не тут-то было… Итог: поцарапан бампер и правое крыло, симметрия, чтоб её! Машина была на КАСКО, так что мне все выплатили с лихвой. Царапинки были небольшие, отдал знакомым, они за 50уе все исправили, будто ничего и не было.
А вот третий случай посерьезней.
3) Получилось как в анекдоте: один говорит «я думал, что проскочу», а другой отвечает «у меня стаж 30 лет, хрен проскочишь! » Но только в моей ситуации не только я думал проскочить на мигающий желтый! ) Выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, мне нужно было прямо, а милой девушке на встречной полосе надо было повернуть налево, оба думали проскочим) В общем, встретились наши бампера! ) НО! Как оказалось, немецкий бампер гораздо прочнее японского, у меня только молдинг на бампере немного поцарапался, а вот японский вмялся внутрь вместе с противотуманкой и треснул.
Каждое из этих ДТП было с периодичностью в год. Надеюсь, что это не станет традицией)
Забыл сказать про расход топлива: в городе он у меня кушал литров 12-13, за городом 9-10, так показывал компьютер. Думаю, что не врал, машинку я подкармливаю обычно раз в два-три дня, заливаю 12-15 литров, примерно так и выходит.
А теперь переходим к неисправностям и их ремонту за все время моего владения данным авто:
1. Через полгода после покупки порвались сразу два пыльника на передних амортизаторах, требовал замены передний правый рычаг (прямой, если не ошибаюсь), задние стабилизаторы и левая задняя пружина.
Итог: Замена амортизаторов вместе с пыльниками, стабилизаторов, рычага и сразу двух пружин (700$ вместе с работой и запчастями).
2. Примерно через год, после упомянутого выше ремонта, загорелся значок аккумулятора. Как выяснилось, щетки генератора приказали долго жить.
Итог: Ремонт генератора — 60$.
3. Ехал в час пик к самому оживленному перекрестку в Минске, вдруг машина перестала ехать, пропала тяга в о о б щ е, зато появился резкий запах бензина в салоне, и это в тот момент, когда я уже выехал на перекресток!!! Естественно я её сразу заглушил и, как потом выяснилось, очень вовремя… Хорошо, что был не один, а с другом — мы её быстро в сторону оттолкали, иначе я бы в новости, наверное, попал за создание главной пробки в городе) Когда оттолкали, то увидели как из-под моей машинки медленно, но верно течет ручеек бензиновый… Слава Богу, никто рядом не курил и окурками не бросался… Приехал знакомый, глянул и… починил за две минуты. Оказалось, что хомут на одном из патрубков слетел и в двигатель бензин не поступал, зато преотлично выливался. Он его закрепил и мы дальше поехали, но уже гораздо медленнее и принюхиваясь не воняет ли опять бензином) Расходов на ремонт никаких.
4. Через полгода при очередном осмотре мой товарищ посоветовал заменить рычаг спереди, но уже слева.
Итог: С работой 130$.
5. Месяцев восемь назад начал гудеть гидроусилитель, причина — насос накрылся. Купил на разборке б\у за 30$, новый мне брать не советовали, дорого и глупо. Были правы.
Итого: С работой 50$.
6. Ну и последний мой ремонт был месяц назад, я ещё не собирался продавать машину и поменял всё, что посоветовал друг (все работы по машине я всегда делал у своего товарища), а это задние тормозные диски вместе с колодками и стояночным тормозом, передний правый верхний рычаг, втулки стабилизатора и левую рулевую тягу вместе с пыльником.
Итог: С работой 370$.
Все запчасти (кроме насоса г\у) покупал оригинальные (LEMFOERDER, АТЕ) и естественно новые.
ИТОГО (за три года): 1310$. Думаю, что это не слишком большая сумма за такой срок.
Плановые ТО мне обходились в 130-150 долларов.
Сегодня я продал своего любимца… а завтра поеду ставить на учет нового! ) Если всё будет в порядке (тьфу, тьфу, тьфу), то завтра выложу фотки.
Надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь окончательно определиться в выборе, только повторяю прописную истину: НЕЛЬЗЯ БРАТЬ БМВ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ!!! Мне повезло с машиной, как и тому, кто её у меня сегодня купил, но БМВ — это лотерея, я сорвал джек-пот (я так считаю), но кому-то может не повезти и он услышит фразу «БИЛЕТ НЕ ВЫИГРАЛ, ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ! »