Всегда нравилась мне седьмая серия в Е32 кузове, хотел давно купить и таки купил. Произошло это в 2002 году, машину выбирал очень щепетильно, такого покупателя как я никому врагу не пожелаешь, за 3 месяца осмотрел около 50 машин, ВСЕ были убитые, но очень хорошо наполированные и красиво выглядели. Свою купил за 7500 бакинских, но оно того стоило. Мотор меня интересовал исключительно М30, 3. 5 литра, рядная шестёрка. Пробег меня не смутил, на диагностику авто было потрачено два дня — ходовка, потом двигло + АКП и ещё электрика. И только когда убедился, что авто почти в идеальном состоянии, принял решение купить.
И началась эксплуатация, но не жесткая, первые пару лет наезжал по 10 тыс, так второй основной машиной была тогда ещё с новья купленная Тоёта Корола, но на Короле кончилась гарантия, а тогдашние цены на детали ходовой даже на неоригинал стоили дороже, чем на БМВ, это при том, что я сам занимаюсь закупкой\продажей запчастей.
Сначала опишу механическую сторону авто. Кузов был совершенно без намёка на ржавчину и в 2002 году и сейчас, а значит кузова тогда делали отлично, в двигателе после покупки заменил сальник коленвала задний, про замену всех жидкостей молчу — это и так понятно.
До этого водил весь советский тазопром, много иномарок, япы, немцы, корейцы и америкосы были. Но из немце в БМВ ездил впервые, и хочу сказать, что даже в старой БМВ эргономика намного лучше, чем в любом новом японце, особенно в сравнении с моей Королой. Посадка удобнейшая, даже через 700км за один раз ничего нигде не затекает, да и вообще сидишь просто идеально, в Мерсе W140 посадка водителя, к примеру, просто фуфло, как в старом диване у бабушки.
Как разгоняется — да нормально разгоняется, 211 лошадей вполне прилично дают хорошего подпопника на любой скорости, если нажать тапку в пол, причём ощущения разгона на заднем приводе куда лучше переднего аналогичной мощности, а что больше всего нравится — так это то, что этот мотор просто катапультирует машину с холостых оборотов, денег хватало и на Е38 последних годов, но поездив на 735 Е38, а там мотор V8 хоть и мощнее по бумаге, но ощущения не те. Короче говоря, получил то, что хотел.
Для пассажиров места хватает, багажник очень приличный, но борт высоковат, охапку амортизаторов приходится высоко поднимать, а так устраивает.
Управляемость, как по мне, отличная, но у тех, кто боится больших машин, могут быть проблемы, я начинал опыт водителя с 375 Урала, так что мне нормально, и в городе паркуюсь хорошо, и в пробках не тесно. А кто говорит, что припарковать негде, советую просто головой повертеть и увидеть то, что дальше капота, и будет где место найти парконуться.
По поводу надёжности у БМВ не всё так просто, почему-то владельцы старых БМВ ставят на них запчасти по цене сравнимых с жигулями и хотят космической надёжности, не бывает такого.
По мотору у меня за все 8 лет нет ни единого замечания, масло меняю раз в 10 тыс, Мобил 5W40, в редукторе и коробке каждые 40, хотя можно и 80.
По подвеске поменяны все 4 амортизаторы, на 2007 год 110 передние, 120 задние (долларов, цены розничные), амортизаторы Бильштайн.
Сайленты подвески Моог везде заменил, даже там, где были живые, решил, чтоб подвеска была свежая. Рычаги не менял, нет смысла менять весь рычаг в сборе из-за сайлента за 100 грн.
Тяги, наконечники ставил Лемфордер, тогда этот бренд славился качеством — сейчас местами хуже Сасика. Поэтому кто будет на такую машину менять тяги или наконечники, рекомендую ТРВ или Моог — золотая середина цена\качества.
Заменил отбойники амортизаторов. Все работы делались за один раз (4 дня на сервисе) в 2007 году, с тех пор прошло три года и почти 60 тыс, по сей день ничего не требуется заменять, тьху-тьху. Вместе с работой и запчастями всё вышло в 1600 долларов. Ах, да — ремень доп. оборудования с роликами поменял, всё.
Колодки покупаю только ТРВ, 340грн перед, 290 зад. , менял на днях, так что не так уж и дорого. К примеру, на Меган 2 у моего товарища колодки реношный оригинал стоят без малого 800грн, смотрим на колодку, написано Рено и его номер и ТРВ и его номер, идём в магазин и покупаем такой ТРВ за 320грн.
Каких-то поломок внештатных не было, ничего не обрывало, ничего не отваливалось, салон не скрипит — машине 20 лет. Мотор работает, кондёр холодит, комфорт отличный. Если сравнить с Камри или Теаной, то старое БМВ всё равно лучше в этом плане.
Кстати, моя машина затонирована почти прозрачной плёнкой, смотрится отлично, да и вообще я никаких прибамбасов пацанских и наклеек не цеплял, люблю содержать машину в том виде, в котором она сошла с конвейера в 90 году.
Вывод по машине простой: удобная, просторная, комфортабельная, с большим багажником, при этом красивая, как по мне, с хорошей управляемостью и приличным разгоном. Кому интересно, по ГПС разгонял до 236, спидометр при этом показывал 250 (врет он аж на 14 км\ч, гад: )). Расход по городу 15-16, трасса 9 при 120-140км\ч.
По поводу надёжности скажу так: БМВ надёжная если она не убитая, а не убитых БМВ, даже 5 летних, уже найти трудно, это особенность наших людей отношения к машине. А так на своём примере убедился, что если купить экземпляр в хорошем состоянии, то поддерживая это состояние можно ездить довольно долго безо всяких проблем. Хотя признаюсь, покупая авто у меня было 4 тысячи бакинских на его приведение в порядок. Слава Богу, не понадобились.
Для меня 735 стала машиной для души и для работы. 8 лет езжу и менять не хочу. Это как жена: если любишь, то другую искать не будешь. А если честно, то согласился бы на Е38 с рядной шестёркой, но таких там нет, как я хочу, а 728 — это не тот желанный мотор.
Что касается внимания гаишников, то его просто нет, по-моему, их мало интересует старинная машина 20 лет отроду. Тут многие пишут про то, как они сели в БМВ, Лексус и чего-то там ещё и все на дороге их сразу зауважали… мне лично кажется, что у таких людей просто самооценка заниженная и они пишут такое на форумах, хотя в реалиях всё не так. Меня лично никто уважать и бояться на дороге больше не стал, даже когда работал в W220 водилой в 2005 году (был у меня кризис, но семерку не продал), то и на мерсе никто особо не уважает, все едут как обычно.
Вот так вот, кому интересно — спрашивайте.
Только не надо говорить, что лучше б я приору купил. Отечественный автопром закончился у меня в 97 году и больше я туда никогда не сяду, дело не в понтах или надёжности и комфорте. Тот, кто был в серьёзной аварии на наших авто, меня поймёт.
Если кому отзыв показался скучным, то извиняйте, я не поэт: )