Изначально нацеливался на иномарку, но из-за «тяжелого финансового положения» пришлось купить ВАЗ. Автомобиль был куплен для активного повседневного использования с расчетом на продажу через год-другой. Чтобы не потерять деньги при продаже покупал годовалую машинку с небольшим пробегом. Машина ухожена, стоит много дополнительного оборудования. За пол года активной эксплутации в городском режиме накатал 30 тыс. километров. В основном езжу один, cтиль вождения агрессивный. Первое что бросилось в глаза после покупки: машина гораздо хуже рулится чем зубилы и практически нулевая задняя обзорность. Ну а потом пообвыкся.
Вот что можно сказать про машинку: Общая динамика неплохая. Максимальная скорость ~170. Ускорение до максималки практически равномерное (после 100км/ч сильно отрываешься от 8 клапанной версии). На максимальной скорости машина идет ровно, как влитая, хотя нужно конечно отдать должное резине (YOKOHAMA A520 R14). При скорости больше 140 не справляется гидроизоляция передних дверей, если идет дождь в салон стекает влага.
Подвеска на мой взгляд несколько жестковата для спокойной езды, но особых нареканий не вызвала. Машина высоко сидит — можно прыгать через невысокие паребрики и гонять по достаточно глубокому снегу.
Очень неплохой двигатель: устойчиво заводится при любой температуре и имеет достаточный запас мощности. Не сильно напрягаясь можно погонятся с другими машинками гольф класса. Тем не менее очень странно что динамика машины не меняется в зависимости от оборотов двигателя. Похоже неуловимо подтекает расширительный бачек, раз в 10-15 тысяч приходится подливать жидкость.
Коробка передачь на машине просто ужасная. Такое ощущение что половина синхронизаторов не работает вообще. Очень сложно с ходу включить 2-ю, или не дай бог 1-ю передачу. Большие проблемы с электрикой — на машине установлено много электрооборудования и штатный диодный мост не справляется с нагрузкой, отчасти это кстати связано с плохой сборкой. За эту зиму поменял мост уже два раза. При пробое одного из плеч моста ток заряда уменьшается и аккумулятор постепенно садится, при этом датчик на панели приборов показывает что все OK. Единственное что выручает в такой ситуации — следить за показаниями бортового компьютера.
Кроме проблем с диодным мостом периодически возникают проблемы с проводкой: то перестанет гореть противотуманка, то фара, то габарит… Тормоза на машинке тоже не ахти. Передние вентелируемые диски приходят в негодность через 10-15 тысяч. При агрессивной езде с большой нагрузкой на тормоза достаточно один раз заехать в лужу поглубже чтобы диски повело, после чего при торможении машину начинает сильно колбасить. Задние барабаны ведут себя так же плохо как на зубилах.
Теперь о салоне. Удобные сиденья, больше места чем на зубилах. Необычно, но удобно расположена ручка переключения передач. Симпатичная панель приборов с цифровыми датчиками. Кстати, один раз забыл выключить освещение, после восьми часов работы половина лампочек освещения панели приборов перегорела. Панель приборов умеет работать с датчиком забортной температуры, почему то на заводе его не ставят. Задняя полка ужастно дребезжит во время езды. Наконец то нормально расположили блок предохранителей(слева под панелью приборов).
Очень непонравилась система вентиляции. Конечно большим плюсом является введение угольного фильтра и автомата поддержания заданной температуры, а также возможность обогрева ног но… Задние стекла всегда запотевают, микромоторедуктор (впервые узнал что это такое) очень ненадежый, печка ооооочень долго греется. Теперь про отделку машины. У меня стоит заводской низкий задний спойлер. Очень похож на ручку для открывания багажника. После 2-3 попыток открыть закрытый багажник он обычно ломается. Спойлер ставится внахлест на заднюю дверь, если его открутить вы обнаружите стертую краску и кучу ржавчины. В салоне есть ящик для вещейкрышка ужасно неудобная, трудно открывать, все время пытается сломаться.
Подводя итоги можно сказать следующее. За пол года я проехал 30 тысяч километров и потратил 200$ на запчасти и расходные материалы. Сюда включены стоимость замены масла, замена ГРМ и проч что полагается делать при соотв пробеге. Машина стала заметно комфортнее чем семейство 08-09 и в принципе уже сравнимо с такими машинками как Nexia, Rio и. т. п. Стоимость обслуживания и запчастей возросла по сравнению с 09 где то в 1. 3-1. 5 раза, качество сборки и самих запчастей в целом неважное. Тем не менее, принимая во внимание распространенность запчастей и возможность отремонтировать машину в любом гараже это очень бюджетный и достаточно интересный вариант для тех кто пока не может позволить себе купить двух-трехлетнюю иномарку.