Можно сказать, что я делаю оценку ВАЗ 2112i 16V, принимая во внимание только отечественный автопром.
За время езды на вышеуказанном авто было много разных ощущений: непонятных, приятные, неприятные, и очень не приятные. Пересев с ВАЗ 2109i на более комфортный и на мой взгляд, престижный автомобиль, я долго не мог понять почему 91 сильный, 16-ти клапанный, дух валовый мотор едет ничуть не лучше девяточного, провалы при нажатии на педаль акселератора, расход более 11 литров при сравнительно не быстрой езде, вялость. Сделав «Чип-Тюнинг» двигателя, убрав катализатор (затрудняет выброс отработанных газов), я понял, что на самом деле это «двигло» может ехать, появилась реальная динамика, двигатель стал работать ровнее, что удевительно — стал меньше «жрать».
Я подумал, что по идее, на такой машине можно и покататься года четыре-пять. Будучи впринципе довольным, несмотря на регулярные мелкие неиспрравности (поломку различных датчиков, моторчиков и т. п) я начал даже восхвалять Авто ВАЗ. Со временем я «зарядил» свою «красавицу» аффигенной музыкой (сабвуфер, шесть колонок, два усилителя), спорт руль, диски, ксенон, тонировка и т. п. , короче говоря не чаея в ней души, увеличил ее стоимость приблизительно на четыре-пять тыс. долларей.
Проехав шестьдесят тысяч км. (исключительно на «синтетике»)я ни разу не обращался в мастерские с целью ремонта деталей двигателя, ходовой, трансмиссии короче говоря основных узлов и агрегатов. Как правило этот двигатель не работал выше 3, 5 тыс. оборотов (приблизительно 140 км/час), крайне редко 4 тыс. Поездив еще немного начал слышать глухой щелчок при переключении с первой на вторую передачу, подумав, что хороший стук наружу выйдет, я проехал около пятисот км. и однажды утром я услышал еле-еле слышное трение ЧЕГОТА! Приехав на СТО причина была быстро обнаружена, оказалось, что шайбы коленвала, вылетившие из своих посадочных мест (несут нагрузку только при нажатии на педаль сцепления???? т. е. нагрузки ни какой!!! ) дали зазор меж блоком цилинров и самим «коленом» и как следствие стали причиной замены последнего со всеми коренными сальниками и т. п. и ремонтом самого блока.
Сейчас, по рекомендациям мастеров я продаю свою «тачилу» за смешную сумму, по отношению к вложенному. Можно было конечно купить новый блок, поставить его на учет в ГАИ и продолжить ездить но не-а, раз случилась такая «подстава», распросчаюсь я с этой моделькой, раз и на всегда.