All inclusive, или «Все включено» - это система услуг, которые
предоставляются на территории отеля бесплатно и неограниченно в течение
определенного периода времени. В некоторых пляжных странах любят
добавлять к этой фразе заманчивые приставки вроде ultra all inclusive,
all inclusive excellent, all inclusive superior, all inclusive vip
class. Это не более чем рекламная уловка. Тем не менее, несколько
принятых в мире разновидностей системы «Все включено» есть. Это Mini all
inclusive – система обслуживания клиентов, действующая не до полуночи,
как обычно, а с десяти утра до девяти вечера. И Max inclusive – когда в
стоимость тура включены не только местные, но и импортные безалкогольные
напитки, а также бесплатное пополнение мини-бара в номере.
Таким образом, отели, работающие по типу «Все включено», по сути, обязаны предоставить своим жильцам только одно – полный пансион. А все подробности зависят уже от конкретного места, притом разнообразие и количество предоставляемых услуг напрямую зависят от звездности гостиницы. Так, если вы купите тур «Все включено» в двух- или трехзвездочный отель, отличие от полного пансиона будет состоять лишь в том, что весь отпуск вас будут бесплатно «поить». Из безалкогольных напитков вам предложат, скорее всего, газировку и напиток из химконцентрата, а все спиртное обязательно будет местным (за импортные напитки придется платить). На особые кулинарные изыски тоже рассчитывать не приходится. Шведский стол вам, разумеется, гарантирован, но меню будет регулярно повторяться. Также вам бесплатно предоставят шезлонги, зонтики и какое-нибудь невинное развлечение в виде пинг-понга или катамарана. Ну а недостатки двухзвездочного сервиса вы наверняка почувствуете по редким, не слишком тщательным, уборкам и вялому персоналу.
В четырехзвездочных гостиницах система «Все включено» подразумевает, что к трехразовому питанию будет добавлен поздний завтрак или еще один ужин. Притом выбор блюд будет на порядок больше, а бесплатные напитки вам предложат с 7 до 24 часов. В круглосуточном баре вам смешают коктейли, но опять-таки из местного спиртного.
Количество блюд, предлагаемых на обед в среднестатистическом пятизвездочном отеле, перечислять можно четверть часа. Безалкогольные и алкогольные напитки местного производства наливают с десяти утра и до полуночи, а в некоторых и до двух-трех ночи. Отели самого высокого класса угощают своих клиентов импортными напитками, организовывают закусочные и бары с легкими закусками на пляже у бассейна. За вашими детьми будут присматривать целый день, а вам самим гарантирована насыщенная анимация. Если вы покупаете путевку в достаточно крупный отель, вам предложат бесплатный тренажерный зал, корты, дартс, бильярд, баскетбольные и волейбольные площадки, тиры, водные виды спорта, боулинг, а кое-где даже сауну или турецкую баню. Таким образом, раз уж этот тип отдыха предполагает бесплатное пользование всей инфраструктурой отеля, вывод очевиден: выгодно покупать тур «Все включено» только в большой отель со множеством развлечений. Только в этом случае вы почувствуете все прелести этой уникальной системы и ощутите ее отличия от обычного полупансиона.
Главное, быть уверенным, что для вас эти «отличия» важны. Ведь, по сути, такой отдых подходит только особой категории туристов – тем, кто не против провести недельку – другую в «резервации» и не стремится осматривать достопримечательности и совершать длительные прогулки. Изначально отели «Все включено» создавали в пляжных странах, где отдыхающему особенно некуда выйти с территории отеля. Отдыхать, например, во Франции или Италии и не выйти из гостиницы – это, по меньшей мере, странно, поэтому-то европейцы и считают all inclusive ненужным излишеством. Поэтому если вы турист любопытный и предпочитаете насыщать отпуск культурной программой, целесообразней приобрести тур на условиях полупансиона или bed and breakfast.
Еще одна черта системы «Все включено» - посредственное обслуживание. Менеджеры европейских отелей говорят, что All inclusive подрывает основы любого сервиса – личную заинтересованность персонала. В отелях с обычным обслуживанием персонал привык ожидать чаевые за свою работу, поэтому стремится сделать ее лучше. Здесь же туристы уже все оплатили и не собираются тратить дополнительные деньги на чаевые. Поэтому ожидать отличного сервиса в таких отелях, как правило, не приходится.