Эксплуатация — в любое время, в любом месте, в любых условиях. Естественно в разумных приделах: видя болота в Костромской области, где потерялися поляки и поломали 2 уазика, естественно туда не поеду.
Как купил
Почему именно гетс? Подружка купила: ) Я долго хихикал, стебался. А потом меня посадили внутрь, дали порулить и мне машина понравилась. Тихо, уютно, небольшая. Был очень удивлен, т.к. машина сильно не оправдала (в хорошем смысле) ожидания. За небольшие (сравнительно) деньги я получаю новый, надёжный, корейский (не СНГ), безопасный, маневренный и шустрый машин! А если учесть, что не надо брать кредит, после покупки ничего никому не должен — совсем идеальный вариант получается. Плюс внешность спокойная, без претензий. Нет ненужного внимания к моей персоне, стоит-то всё равно на улице во дворе.
Комплектация и цвет
Механика однозначно — от автомата у меня ныла левая нога и права рука. Второй критерий — максимум подушек. На момент покупки такая машина была только одна — 1, 6 МКПП. Хотел правда 1, 4, но с подушками 2мя тогда не поставлялись.
Комплектация GLS очень порадовала двухцветным салоном. Синий был выбран из-за металлика, убедили в салоне в его практичности. Со временем понял, что черный машин с черно-красным салоном был бы менее удачным выбором: не металлик — не играет на солнце когда чистый, красная вставка на руле на трассах часть внимания съедает, синяя не так на себе акцентирует внимание. А желтый, блин, на рестайлах стал бледным и опять же не металлик… а жаль… О желтом машине мысли все равно часто посещают. Особенно зимой, был бы еще один повод для улыбки.
Салон
Радует глаз двухцветное оформления обшивки салона. Серебристые крашенные вставки так же вносят разнообразие. Когда ездил на подружкином GL тоже все нравилось.: ) Но GLS по симпатичней будет.
В кожаном руле радует, что к нему прилипают руки и контакт с рулем лучше. Правда зимой он все равно холодный, а в жару сверху успевает хорошо прогреться даже в движении. На второй год стала протираться кожа на ручке коробки.: )
Посадка как говорят табуреточная, но не сказал бы, что это какая-то уж проблема. Например, лежачая как в новом купе от хуная меня теперь пугает.: )
Тяжело было найти удобное правильное положение. Осложняется тем, что нет регулировки руля по вылету и нет поясничной подушки. Со временем привык. Иногда почему-то затекает правая нога, то затекает — то не затекает (главное не думать, что на мойке сиденье крутили). Положение спасает наличие регулировки по высоте, за счет них можно убрать отекание ноги. Не хватает боковой поддержки у сидений.
Есть подлокотник, но он зло. Рука в итоге стремиться лежать на нем и коробке, а не на руле. Плюс симпатичная штурманша часто стремиться положить туда свой локоть, а коленки автоматом на коробку (механическую, блин).
Руль же закрывает кнопки включения противотуманок.
Не хватает резиновой\алюминиевой вставки на площадке под левую ногу — она тряпочная, поэтому если коврик ее не закрывает, то там все время грязь.
Бардачок мелковат. Есть кармашки в дверях и на спинках сидений.
С текстильными ковриками в салоне становится гораздо уютней. Шить их лучше на заказ и с липучкой, чтобы не ездили по салону, плюс будут больше площадь коврового покрытия закрывать. Зимой тока один недостаток — могут обледеневать. Когда ездит пятка, кажется, что действительно сильный гололед: ) Зато не плаваешь в ванночке резинового коврика-тазика.
Удобно, что складываются сиденья и можно добраться до багажника из салона. Спасает при перевозке чего-то длинного (крайне редко) или при обледенении багажника.
4 человека влазит без проблем. 3 человека спокойно могут путешествовать далеко от дома со всем барахлом. Можно и 5го взять и довезти, при этом обиженным себя никто чувствовать не будет.
Багажник как багажник. Огромный не назовешь. Для езды на рынок хватает. Колеса 2 помещаются тоже. После покупки органайзера на спинку заднего сиденья в багажнике вообще стало куча свободного места. Опять же если не возить много всего нужно-ненужного, то для ежедневных задач мне багажника хватает. Полезная вещь – сетка багажника, чтобы ничего по багажнику не летало.
Приятная штука попогрейка — пока чистишь машину, сиденье греется.
Аналогично и подогрев зеркал. Без подогрева зимой и межсезонье в зеркала плохо все видно, т.к. заляпываются и обмерзают.
Зимой машина достаточно быстро прогревается, особенно если не забирать тепло от двигателя пока чистишь. В движении в короткое время становится тепло и двигателю, и в салоне. Летом пока стоит на солнце – внутри как на сковородке: ) С кондиционером опять же лучше охлаждать в движении, главное не простыть.
Некоторых смущает малый клиренс — 135 мм, что ли. Ниснаю… если ямы, то их аккуратно нужно проходить наверняка на любой машине. Зимой, если колеса хорошие, проблем никаких. Да, не заехать на бордюр (только при большом желании), но острой необходимости в этом нет. В целом подвеска крепкая. После «ралли» в Тушино и выездов на Валдай или Лосиную ферму в Костроме или другие аналогичные места никаких фификто нету (тьфу тьфу тьфу), при том что движение было достаточно активным.
Если машина козлит — значит установлено неверное давление в шинах — перекачены.
А так рулится хорошо. При мелкой рябе на асфальте в поворотах, с превышением, может теряться контакт колес с покрытием и можно ощущать, как машина хочет поскользить, но быстро цепляется обратно.
Ловил ямы глубокие и на скорости порядка 80-100 — всё целое.
Что особо радует, так это малый радиус поворота, можно разворачиваться там, где другой машине и в голову не придет.
При замерах критического бокового скольжения машин показал очень хорошие результаты на штатном ханкуке по сырой дороге — 8.8g против 9.2 у Аккорда, обутого в не штатные колеса.: )
На мелкой ряби на холодную на низких скоростях стучат задние амортизаторы. Как бэ работают и фиг с ними. Например, «грамотно» установленная магнитола в ХХХХХе звуки издает посторонние чаще и громче.
Полезная штука юбка бампера: прежде, чем зацепить бампером, цепляешься сначала ей.;)
Колеса все 14е. 15е или 16 тяжелее, что сказывается на разгонной динамике. А уж разгон и торможение, пожалуй, самое интересное.
Когда снимаешь зимнее литье с шипами и ставишь ковку со спортивным мишленом – кажется, что сам переобулся из зимних сапог в кеды.: )
Кстати, при помощи «рулем» машин может задирать лапы по борту (естественно на ходу без смены направления движения) на высоту снятого асфальта, при дорожных работах, и торчащего люка без пробоя подвески и какого-либо жесткого удара по машине.
Есть особенности с коробкой — задняя не всегда включается, бывает не включается первая передача, решается просто — 2я снова 1я.
При рулежке в злом настроении «на бреющем полете» сочетание двигателя и всех дисковых тормозов, небольших габаритов и веса позволяет очень весело шнырять почти где угодно. Быстро разгоняется, быстро тормозит, быстро меняет направление движения.
Щас закидают помидорами, но есть один знакомый фанат заднеприводных немцев — после одной такой поездки заинтересовался покупкой гетса.
АБС. Есть такая штука. Полезна поначалу. А дальше… зимой, особенно когда под снегом лед, АБС может просто не дать вообще остановиться. От заносов при активном торможении она тоже не спасает (да, в общем-то, и не должна).: )
Сами тормоза очень радуют, видимо способствует то, что они все дисковые и машина мало весит. Скажем, с 60-70 км\ч на сухом асфальте, при выбегающем человеке спиной на дороге, пока штурман только успевает опустить челюсть вниз, чтобы выругаться, машин уже стоит не двигаясь.: ) Гетс с барабанными задними по ощущениям тормозить чуть хуже.
Двигатель
1.6 106 лошадей до 100 км\ч машина весьма и весьма шустрая. Можно спокойно понервировать и гонятся с 2-2, 5 литровыми тяжелыми седанами на равных, кто лучше водитель — то и приедет первым. Они могут уехать только после 100 км\ч: ) 3х литровые уже точно уезжают почти со старта.
При движении чувствуется энергия и бодрость, машин с 2-3 пассажирами идет легко. Что, в общем-то, часто и провоцирует на несколько агрессивный режим передвижения.
Проблем по двигателю особых нет. Разве что засвистели ремни на отметки 25 000 км в сырую погоду.
Чиповать не стал, т.к. нарушается программерское правило: работает — вот и не трогай.
Прошлой зимой были проблемы с пуском — сел аккумулятор. После зарядки проблем с пуском в —30 не было. Теперь заряжаю перед началом холодов и езжу спокойно.
Иногда напрягает цыканье гидриков, но, как говорят одноклубни, у меня ещё тихий двигатель. Сервис говорит, что это они еще не цыкают.: )
Бензин — 92й: ) ест практически любой. Ездил на машине приятеля такой же, кормит 95. Потом её же залили 92м – разницы я не заметил, хозяин тоже (оба бака докатывал я). Но бывает, что капризничает, но едет, просто машин грустный, что ли, но едет. Изменения заметит только хозяин. Косяк был только раз, когда где-то на трассе МСК — Владимир залил какую-то фигню и троило двигатель.
Болячки, проблемы
Были глюки иммобилайзера. Поменяли по гарантии иммобилайзер и антенну.
Вылезла ржа на двери водительской и у ручки крышки багажника после 3й зимы. Покрасили по гарантии. Багажник — частая болячка, а вот дверь нет.
Аналогично с примерзанием дверей — раз в несколько месяцев достаточно обработать резинки силиконовой смазкой.
Постукивают задние амортизаторы. Но работают, и это главное.
Больше всего злит магнитола, ставили ХХХХХе, они её просто вставили и все!! Даже не закрепили толком, в итоге порой очень так нужно скрипит.
А в сырую погоду машина склонна запотевать — приходится включать кондиционер. Если врубить его в «красную» зону, то особой потери мощности не наблюдаю.
Стойки передние, они могут быть проблемой для обзора налево. Пару раз не замечал из-за левой стойки пешехода (надо сказать, что достаточно глупого пешехода).
Плюс есть болячка заднего номера, рамка от него любит протирать кузов и дребезжать. Лучше проклеить его резиновым уплотнителем.
Кондиционер
Вещь однозначно нужная. Для того, чтобы не простыть, летом езжу по тахометру. После 3 тысяч начинает сильно дуть.: ) Вот только если включен еще и подогрев, то напряжение на холостом ходу может падать до 11, 5 вольт.
Свет
Штатный свет может показаться не очень, особенно в городе с освещением. Могут даже посещать мысли о ксеноне. Однако по трассам хватает штатного света как ближнего, так и дальнего. С противотуманками удобно рулить по ямам, аккурат все перед бампером освещают.
Путешествия
Машин вполне пригоден для путешествий. Побывали много где на гетсах: от Питера до Нижнего Новгорода. Оптимальный состав народу в машине 3-4 человека с сумками. По трассам идет хорошо. Может рыскать зимой по снегу, если плохие колеса. Обгоны тоже вполне сносно выполняются.
Если не гнать и идти на 5й в районе 2-2, 5 тысяч, то расход может составлять от 4, 7 до 5, 2 литров на сотню. Это где-то 90-100 км\ч. Если быстрее — выше расход.: )
Ну и главное, что гетс всегда возвращался домой, даже если штормовое предупреждение, кругом валяются деревья и вода или все завалено снегом.
Клуб
Одна из клевых составляющих — большой автоклуб.
Благодаря машину я познакомился с кучей интересного народу.: )
Путешествия, тусовки, расстрел других автоклубов и межклубные соревнования, гонки летние\зимние и т.д. и т.п. Народу много всегда найдется компания для того, чтобы что-то замутить.
А как забавно ездить в колоннах, когда машин 10-15 или больше: )) или перестроение с хвоста 13ю машинами?: )
Допы
Сразу поставил защиту двигателя. Парктроник задний.
Защита двигателя выполняет функцию лыжи зимой. И если ямы, то берет на себя удар. Иногда цепляю защитой. В сочетании с хорошими колесами зимой практически нигде не застреваю.
Парктроник спас уже несколько раз бампер и несколько человек. На парктроник надейся, но сам не плошай. Идеален как доп. информация в условиях плохой видимости или при всяких неожиданностях. На замене заднего бампера точно сэкономил и не раз. Бывает, что глючит, особенно если по чистому снегу, что привело к замене парктроника и бампера битого на новый.: )
Поставил радар-детектор. Очень боялся первое время ГИБ2Д. Потом отпустило. Т.к. стараюсь уважать ПДД, то вещь в общем-то больше бесполезная. Единственное, что из-за доп.индикаторов и писков машин стал общительнее и больше походить на самолет (вкупе с ЖПС, CB и LPD связью и БК). Поэтому и висит. На трассах тоже весьма спорная защита от засад.
Потом поставил себе CB рацию. Долго думал куда воткнуть, в итоге так и «стоит» на лепучке на полу под сиденьем штурмана. Даже научился работать с ней вслепую руками, не отрываясь от дороги. Плохо только, что не видно частоты, уровнять приема и индикатора шумодава. Антенна магнитная. Кузов в месте соприкосновения с проводом заклеил скотчем. Сам магнит зашит тряпочкой, но пара царапин от грязи появилась. Увы, ничто не вечно. Запитал в прикуриватель, благо их штатно два (тоже приятный бантик).
Однозначно полезная и нужная вещь. Машину без рации вообще не представляю. Особенно удобно за городом на трассах. Как средство от сна за рулем тоже идет шикарно. Или не так грустно стоять в пробках.
Бортовой компьютер последнее приобретение. С ним я получаю кучу информации по машине. Самое актуальное для меня — напряжение сети, температура двигателя, маршрутные показатели типа расхода, средняя скорость и т.д. Именно благодаря БК я узнал, что Гетс может жрать до 36 литров по пробкам на 100 км.: ) Плюс можно прикинуть состояние борт сети и насколько разряжен аккумулятор (косвенно).
На БК повешен парктроник. По БК же отслеживаю топливо в баке, теперь точно знаю сколько там бензина в литрах и сколько примерно нужно литров на дорогу туда и обратно. Заправляться стал в итоге реже, не потому что бензина меньше уходит, а потому что остаток бензина не так психологически напрягает.
Плюс еще по утрам машин теперь здоровается, правда женским голосом. Но по характеру по-любому мужик, потому и машин.
Все пищит, общается, показывает, светится, шипит радиостанция — самолет: )
Компаса не хватает.
Само собой есть и GPS, куплен для поездок в другие области города — удобно отслеживать маршрут. Увы, карты не всегда точны. Если совсем все плохо — спрашивай фуру. «Большой номер ХХХХ на канале?»…: )
Тонировку не делал. Хуже видимость. Польза сомнительная. Усложняется общение жестами с другими водителями. Опять же дамы тогда не смогут посылать воздушные поцелуи.: )
Полезная штука ветровки, можно в грязь и дождик приоткрывать окна. На капот не ставил, чтобы камни от капота не летели в лобовуху, лобовое как-то ближе к портрету моему.
Гарантия
Как-то принято хаить дилеров. Ну да, наверное когда ТО в ХХХХХе на Гетс стоит столько же, сколько на дизельный паджеро.: )
Все ТО у и дилера. Ездил в неофициалам по мелочи, так: ободрали номер в двух местах и бампер.
Когда у дилера забираю машин, то точно знаю, что хуже не делают. Но и сразу не починят.: ) А вот у неофициалов-то оно дешевле, но как-то сервис меньше, да и работ меньше заявлено за меньшие деньги. Так что для меня вопрос до сих пор открыт.
Итого
Очень приятный машин. Очень доволен покупкой. Надежный, безопасный (первый подружкин разбит о камаз в лобовую, все живы, камаз тоже), практичный, маневренный. В машине что-то есть, что цепляет. По поведению определенно мужик. Вредный, если поедешь на другой машине: у геста могут перестать гореть фары или работать прикуриватель, через некоторое время фифект уходит. Может и не открыться чужим с твоими ключами.: )
Идеальный вариант для города. Ручка в пробках не напрягает, устает всё равно сначала правая нога. Механика способствует единению с машиной.
На дорогах не обижают, проблем с перестроением нет. Раньше ещё и не угоняли.
Стоит отменить, что машин легко разбирается.
А так же чуть не забыл про габариты, которые весьма хорошо чувствуются. Удалось добиться точности при маневрирование по всем угла до 5-10 см.
Машину три года, иногда думаю поменять. Но мало что цепляет. Критичных моментов для смены пока нет. Подумываю о Fiat 500, Jimny или MX-5. Еще нравится Pajero Sport, но только в кошмаре могу себя представить за рулем 5 метрового бегемота. Другие как-то даже смотреть и забираться внутрь не тянет, не то, что покупать. Тем более цены…
Если пришла мысль поменять гетс, значит его просто пора помыть.: )