Верится с трудом, но вот уже четвертый год пошел, как мы с Кольтом вместе (три года в середине октября было). Это, кстати, первая машина, на которой езжу так долго. «Карликовым джипом» вполне доволен. Ну да ладно, это все лирика.
За истекшие три года таратайка категорически отказывалась ломаться. На плановом ТО-3 года у дилера заменили масло, провели диагностику ходовой части (компьютер), почистили тормоза. От замены салонного фильтра отказался, от замены тормозной жидкости — аналогично, поменяю в следующем году (жаба, воспользовавшись кризисом, начинает душить все чаще и увереннее). Как ни странно, в последнее время мойка кузова и движка у дилера идет в виде бонуса, то бишь даром. Как говорится, мелочь, а приятно. Движок правда не особо был грязный, скорее пыльный. В связи с отсутствием маслянистых выделений, пыль и песок так и остаются в своих исходных состояниях, не превращаясь в битумоподобную шнягу.
Прошлой зимой, после особо суровых (не по челябинским меркам, конечно, но все же 25 ниже нуля не один день было) морозов, подзаряжал аккумулятор. Несколько дней назад операция повторилась, ибо, по субъективным ощущениям, как-то хреновато стал стартер крутиться, как будто батарейка садится. После подзарядки всё стало ОК. Заодно и салон просушил калорифером (дело было в обогреваемом гараже, около плюс 15 по цельсию). Внутренности аккумулятора нареканий не вызвали, уровень электролита в норме, пластины чистенькие, жижа прозрачная.
В этом году, в связи с возникшей необходимостью достаточно часто возить в машине маленького (3 года) ребенка, выплыл еще один нюанс. Как все уже наверняка догадались, дитятко катается в детском кресле. И вот если это кресло ставить за водителем (где, если верить статистике, а мы ей конечно же верим, находится самое безопасное место для пассажира), детеныш имеет возможность всласть попинать нижними конечностями (слава богу, верхними не достает) по креслу пилота. А так как делает он это обычно, находясь не в самом идеальном настроении, оптимизма и способности адекватно воспринимать реальность (особенно ту ее часть, которая связана с дорогой) всё это не добавляет. Про грязь с обуви умолчим, тут уж ничего не поделаешь, ребенок есть ребенок. А вот пластмассовый трон, по итогам нескольких задавленных в себе приступов бешенства, пришлось перебазировать на менее безопасное, но более дружелюбное к нервам водителя место, а именно радикально вправо. Итог — все довольны. Шофер может спокойно шоферить, мама, сидя спереди, получает свою часть ослабленных (мама меньше, сидушка дальше от дитятки, не дотянуться как следует ногами) пинков по спинке кресла, ну а детеныш тоже вполне доволен — какая ему разница, кого пинать. Ну и грузить/выгружать его полегче справа.
По очередным субъективным впечатлениям стало казаться, что этой зимой (четвертой по счету для зимнего комплекта резины NOKIAN) тазик стал похуже управляться в условиях заснеженности. Не далее как сегодня утром, при снегопаде средней паршивости перемещаясь из дома на работу, умудрился догнать попутный PASSAT и вступить с ним в нежелательно близкий контакт. Если без словесного поноса — попал в ДТП. Скорость была (до начала торможения) около 50км/ч, дистанция довольно большая (не спешил, да и вообще — «прижиматься» не любитель), снег на дороге. PASSAT дал по тормозам, я тоже, а вот дальше и началось самое интересное. Он затормозил и остановился с заносом вправо, на обочину, а я не успел, не хватило какого-то метра (ABS не справился, скоростью тормозить начал поздно). В общем, тюкнулся номерным знаком по бамперу PASSATа. Тому вообще ничего, у меня помят номер и вроде бы ничего больше. Когда доберусь до гаража, осмотрю подробнее. Ну и, не считая аварии, кажется, что больше заносить стало, похуже копает колею по снегу и т. д. Вроде резина ещё мало изношена (20. 000 пробега, протектора много). Осталось проверить давление воздуха, может там косячок найдется. В общем, прошлые три зимы ездилось поувереннее.
Кстати о птичках, то бишь о масле. Как уже упоминалось ранее (см. предыдущие отзывы), терзали меня смутные сомнения по поводу рекомендуемого интервала замены (каждые 20. 000). Меняю по-прежнему каждые 10. 000 (хотя жаба и намекает, что зря), а в этом году выплывают интересные подробности. На сайте дилера публикуется некий список ориентировочных расходов на плановое сервисное обслуживание, там же указаны интервалы замены расходников. Раньше (первые два года) в списке было указано, что масло надо тупо менять каждые 20. 000, без вариантов. На третий год список пропал. В этом году появился в измененном виде и, о чудо, оказалось, что масло по-прежнему надо менять каждые 20. 000, но рекомендуемый интервал замены масла (!!! ) составляет 5. 000 км. Вот и думай теперь, то ли дилер по-тихому зомбирует доверчивых автолюбителей на предмет добровольного расставания с излишками денежной массы, то ли в процессе эксплуатации в суровых латвийских условиях действительно выявилась необходимость менять масло почаще. Хотя реально темнеть (не путать с чернеть) оно начинает уже к 5. 000.
Обычное ежегодное ТО машинка прошла без сучка и задоринки, хотя в прошлом году инспектор, проводивший техосмотр, был явно не в настроении. Ничем другим не могу объяснить судорожные попытки докопаться хоть до чего-нибудь. Он тогда так долго тряс подвеску машины на подъемнике, как будто ждал что что-нибудь отвалиться. Ну не мог вменяемый человек всерьез ожидать, что двухлетняя машина с пробегом в 25. 000 действительно окажется неисправной.
Перед зимой пришлось поменять «дворники», так как по итогам случайного осмотра оказалось, что на обоих передних щетках резинки местами начали отрываться. Летом это не было критично, а зимой — сами понимаете. В связи с противоестественной величиной левой щетки тоже не обошлось без проблем. Ради хохмы посмотрел сколько это стоит у дилера — 35 USD левый и 22 USD правый передние «дворники». В супермаркете за большую щетку хотели не меньше, чем дилер (правда это был CHAMPION). В итоге обе вместе обошлись около 15 тех самых, экологических расцветок, бумажек. Дилер и супермаркет отдыхают, жаба рада, тут она победила.
Как будто пока всё, приступ графомании на этом закончился.