Автомашина была куплена в одном автосалоне Питера, в отделе трейд-ин. Седан синий, двигатель 1, 4(97 корейских коней), 5-ступенчатая механическая коробка передач, пробег 24000 км, 2006 года выпуска, сделана в Ю. Корее + сигналка с автозапуском Томагавк и блокировка рычага КПП. Противотуманок не имелось, имелся кондиционер. Менеджер по телефону уверял, что в комплектации 2 подушки безопасности и АБС. При осмотре выявилась всего одна подушка (водительская) и полное отсутствие АБС, а также немного подмятая пассажирская передняя дверь (не критично внешне, если не мыть, то незаметно). Когда выявилось отсутствие АБС и одной подушки, менеджер сделал пресную мину и отсутствующий взгляд пробормотав что-то вроде «Ну и что ж, ну и что ж, всё равно купят» (цитата практически). Он был в чем-то прав, состояние иных Рио, осмотренным мною до этой, оставляло желать лучшего, и пробив скидку в 9000 за дверь, я приобрел сей авто за 320000 рублей. Это был май года обещавшего быть прекрасным и закончившегося кризисом (2008).
Именно поэтому (кризис) машинке пришлось немного примерить шкуру терпилы)) В начале 2009-го я был сокращен, и бывали времена, когда я был вынужден экономить на сигаретах — стреляя их у прохожих))) Ну да не будем о грустном)))
После 15-ки салон стал казаться огромным, да и сама машина изнутри казалась кораблем. Впрочем к габаритам быстро привык, особенно когда сравнил паспортные габариты с 15-кой)) Оказалась короче! По ширине как 15-ка. Далее с ВАЗ 2115 и буду сравнивать (ну а с чем еще?)))
Маневренность лучше на порядок! Там, где на 15-ой я старательно прокачивал руки рулем и в несколько приемов выезжал, тут без проблем получалось в один прием, плюс помощь гидроусилителя. Там, где я на пятнашке влезал на поребрик или нырял в лужу, обходя пробку по обочине, тут… фига с два))) Сломав пластиковый брызговик и чиркнув защитой картера по бордюрному камню, я сразу стал более дисциплинированным водителем))) Небольшой дорожный просвет, он как-то, знаете ли, дисциплинирует))) Также при управлении авто на дорогах с разбитым асфальтом обнаружилась небольшая… прыгучесть… что ли… Если сравнивать с 15-ой, то на дуге у 15-ки заднюю ось на кочках не переставляло, а тут на тебе… переставляет. Впрочем, это проявлялось когда я в машине ехал один (174 см росту и 70 кг массы живого тела) и с подругой))) При полной загрузке машина плыла и такого миникозления не наблюдалось. Вообще, подвеска довольно жесткая и прыгучая. С глубоком снегу зарывается. Хотя может стоковые Кумхо не очень.
Динамики хватало. Там, где 15-ка просила подоткнуть 4-ю передачу (подъем), тут шло плавное ускорение и на пятой. Вообще, передаточные числа подобраны по-городскому… на трассе хотелось 6-ой передачи, ибо 3000 оборотов и 100 км/ч как-то не очень. На 15-ке при 3000 оборотов было 120 км/ч. Впрочем, по случаю кризиса я обычно тухлил 90 км/ч и при 2500 оборотов — при этом расход составлял на трассе не более 7 литров)) А по городу как ни выкаблучивайся — 9 литров, не меньше… и это все без кондиционера (! ) Пробовал разные стили вождения, и накат — ничего не снижало… После 15-ки на газу топливо для меня безработного кусалось.
Кстати, кондиционер неплох — отлично холодит, но мощности у двигателя отбирает неслабо. Случайно включенным его не оставишь — ибо сразу чувствуется, что машинка подтупливает. С кондиционированием и вообще системой вентиляции отдельная история. В первый дождь на этой машине стекла нещадно запотели… Я тогда переметелил всех корейцев, ибо в 15-ке такого не было никогда. Однако, когда у меня дошли руки поменять фильтр салонный (150 руб), я ругал про себя уже салон, осуществивший типа предпродажную подготовку. Старый фильтр представлял из себя комок грязи, волос, перьев и… ну, только грибы там не росли))) После установки нового фильтра я понял, как должна работать вентиляция. Однажды в жаркий день я включил кондиционер — и тут же выключил… — замерз! Скорость обдува больше чем на 2-ю скорость не ставил — обычно первая скорость). Вообще салонный фильтр взял за правило менять почаще… — на работу-таки устроился)))
В салоне всё на месте… подстаканники… руль… сиденья… диван))))) Посадка для меня удобная, несмотря на отсутствие лифта сиденья в моей комплектухе. Локоть сам ложиться на прилив обшивки двери, где расположились четыре кнопки управления стеклоподъемниками, управление электрозеркалами и блокировки дверей одной кнопкой. Ну, впрочем, элекрозеркала с обогревом и электростеклоподъемники были и на 15-ке — этим нас не удивишь. А вот сиденья… гм… я с ностальгией вспоминал ковши Пилота в пятнашке — широкие, удобные, в водительском я как-то спал, помещаясь с поджатыми ногами…. по сравнению с теми сиденьями штатные в Киа Рио… как-то не очень))) Вроде не болит ничего и удобно…. но… не возникает желания прибыв к пункту назначения вальяжно развалиться в водительском кресле и покурить в открытое окно. Зато откидывается спинка назад удобно — страсть застала врасплох? Дерг за рычажок и спинка откинулась))) Также без проблем надеваются джинсы из положения стоя обеими ногам на полу у заднего дивана и пригнувшись в поясе))) В 15-ке одеть узкие джинсы было проблемой — тока из положения сидя на диване))) А вот хотелось бы задние кармашки на сиденья… а то атласы и бумаги сложить некуда — а из бокового кармана двери они неопрятно свисают. Нет также очечника. Зато есть удобная обрезиненная ниша для пачки сигарет!!! И полочка… для зонтика)))
Стойки изнутри салона в светло-сером пластике — на неосвещенной трассе в темное время суток, если сзади одет машина с включенными фарами, стойки начинают реально слепить, и вид в лобовое стекло превращается в черный квадрат одного нестандартного художника. Короч, затонировал заднее стекло и боковые задние тоже пленкой металлизированной Инфинити. Помогло. Несильно. Ибо головной свет откровенное г! … и настраивал пучок (корректора фар нет в комплектации), и с лампами экспериментировал — один фик, ничего не видно… Так и маюсь… Впрочем, на форуме, посвященном этой модели, отстойный свет фар признают все… просто ощущение, что они не включены… хоть запротирайся))) Наверное, это тоже дань городской ориентации автомашины)))
По двигателю ничего не скажу… жужжит… везет… хехе))) Кстати, такой же двигатель стоит и на Хундай Гетс, и на Хундай Верне (аналог Каи Рио). Я в тощий год 2009 мучил его, 20000 не меняя масло… и ничего… Кстати, масло, да не сочтите рекламой, с мобила один перешел на Тоталь Кварц 9000 по совету босса. Намного тише и мягче двигатель заработал… и динамика чутка подросла… динамика — субъективное мнение). Проблем с двигателем нет и не намечается. Ремень ГРМ меняется по регламенту на 90 тыс пробега — поменяю на всякий пожарный на 85000)))
Цены на ремень, ролики… гуманные… если не у дилеров ремонтиться)) Вообще все ТО делал сам — и замену тормозухи по регламенту, и замену масел (в коробке тоже поменял, ибо нахаляву было масло), и замену ОЖ.
Из внепланового ремонта — замена Стоек стабилизатора — они же кости, они же линки, они же яйца. В 600 руб обе обошлись и дел на 1 час у гаража) Поменял также втулки стабилизатора — по 80 руб за 2 штуки… и пара часов ковыряния в яме (на 50-ти тысячах пробега)))… Кстати, официалы для этого вывешивают двигатель… гм… Подвеска стала бесшумной… Ещё сам менял фильтр топливный… 40 минут у дома — на ТО просили 2500 за замену)))
А больше ничего не ломалось, не выходило из строя… за все три года!!! Мне понравилось — в трудное время машина возила, не подводила, не прося ничего, кроме топлива и иногда замены масла… это 50000 пробега. Нигде не появилась ржавчина, несмотря на ооочень редкие мойки… мож наша грязь защитная?… не знаю… Но не ржавеет и всё.
Слегка въехал в зад форду — у него краска слетела на бампере, а мой бампер вогнулся и выгнулся как резиновый… я даже тогда подумал, что он отлит из синего полиуретана целиком! )) Аналогично пнула меня в зад на светофоре Ниссан Альмера — как будто ничего и не было) Нрааавицца…))))
Автозапуск удобен для зимы… сел в теплую и поехал сразу же)))
Техосмотр прошел сам… за 700 рублей за час и без взяток. Всё в норме.
Про тюнинг отдельная песня. Я выражаю фи большинству мировых производителей за нелюбовь к русскому потребителю. Одна и та же модель автомашины на нашем рынке и на родном/европейском разительно отличается по наличию опций. Круиз-контроль невозможен, ЕСПи невозможна, дизель невозможен, очечник невозможен, люк невозможен, шумоизоляция — куцая… А на Корейском аналоге Прайд это всё есть.. и мультируль тоже… Я понимаю, что машина должна быть доступна, но почему именно НЕВОЗМОЖНО! Ни в качестве опции заказанной, ни в виде фиксированной комплектации… Впрочем, такая картина не только в случае РИО, и не только в случае КИА. Доходило до смешного — на клубном слете смотрели каких заводских деталей не хватает на нашей версии машины по сравнению с Прайд, потом это все скурпулезно записывали/заказывали/ставили/вешали. Я так поставил себе рычажок открывания багажника из салона штатный, датчик уровня омывающей жидкости (проводка была(! ) и резинку для защиты двигателя от грязи на капот… Впрочем, Круиз и ЕСПи так не поставишь… ИМХО, такое отношение к нашему рынку — это оскорбление Нации. На полном серьезе. А модернизированная недавно РИО потеряла маты шумоизоляции между салоном и двигательным отсеком, шумку крышки багажника и капота, обрезинивание кармашков и полку для зонтика… и приобрела литой ужасный рычак кпп — экономия на спичках((
Доволен ли я машиной? Да!!! Очень!!! Она дала мне пережить смутные времена, не подводя, не ломаясь, исправно и покорно возя. Это то, что я и ждал от Рио при покупке после 15-ки.
Впрочем, по лету буду продавать — нынешняя работа позволяет неплохо халтурить, но для этого необходим универсал или микроавтобус. Деятельность моя связана с международными перевозками, поэтому буду покупать ТАМ полноценную машину с системой курсовой устойчивости и прочими делами и ввозить силами нашей организации в РФ. Официально поставляемую брать точно не стану)))
П. С. Недавно узнал, что в дверях Киа Рио нет балки жесткости… Напрягло немного…)))