Прошло два года с момента моей покупки самой распространенной версии VW Touareg с дизельным мотором объемом 3 литра и мощностью 240 л.с.
Каждые 7.5 тысяч км ездил менять масло с масленым фильтром, а тех обслуживание проводил каждые 15000 км, отличалась смена масла и ТО сменой фильтров и проверочными работами. За упорство и частое посещение станции мне сделали скидку в 50% на масляное ТО, теперь эта процедура обходится мне грубо в 3, 5 тыс рублей. Я понимаю, что многие думают, что нецелесообразно производить замену масла так часто, но у каждого своя машина и каждый вправе ухаживать за ним так, как считает нужным.
В итоге за 60000 км я производил только плановое тех обслуживание и 1 раз заменил тормозные колодки по кругу. Да, за 2 неполных лета сносил в ноль комплект летней резины. Купил летнюю нокиа хакка Z — очень хорошо держит дорогу, мягче заводского бриджстона. Сносилась она ещё потому, что прозевал сбитый сход развал, колесо съедало изнутри. Теперь взял за правило через ТО проводить процедуру регулировки.
После того как закончилась гарантия, продолжаю ездить на станцию к оф. дилеру. Стоимость работ меня устраивает + процентные скидки постоянного клиента, да и мастер нормальный попался. Тем более сервис не против, если я буду привозить свой расходник, по цене в 2 раза дешевле, нежели они лежат у них на полке. Конечно, я бы с радостью не палял бы за 200 км в сервис, но у нас автотехцентры совкового уровня, без зап.частей и соответствующего оборудования, даже сход развал сделать проблематично.
По расходу топлива: езжу в основном по городу и на короткие дистанции, поэтому ни машина, ни в машине прогреться толком ничего не успевает. Расход по городу редко опускается ниже 15 литров солярки, которая к тому же и стоить стала на уровне 95-го. По трассе расход мечется в районе 10-11 литров. Передвигаюсь я со скоростью не более 120 км/ч, если позволяет дорога, погода и плотность потока. Считаю такую скорость комфортной для этой машины с таким мотором. В салоне тихо, расход летом в таких режимах может стать ниже 10 литров на 100 км, обороты в районе 2200 об/мин.
В итоге по расходу топлива, стоимости обслуживания и стоимости самих расходников, владеть такой машиной по стоимости на уровне одноклассников. А дорого это или нет — все индивидуально. Если зарплата 30 тысяч в месяц, то очень дорого, если в 5 раз больше, то вполне приемлемо. Я езжу немного, поэтому пока хватает.
Теперь про машинку. Каждый день я сажусь в машину, завожу её и еду. Что в —30, что в +40, она заводится и везет меня. И так 2 года, и так 60000 км. Надёжно? — ДА! Кому-то не везет, кто-то из сервиса не вылазит. Мне повезло, я бережливо к машине отношусь, у меня всё нормально. Так как передвигаюсь в основном на короткие дистанции, минут десять езды, стал замечать недостатки климатической установки. В мороз внутри не успевает прогреться, а летом остудиться. Понятное дело, это у всех будет подобное, да и особенность дизеля, но у меня автоматический климат контроль. Т.е. включил и забыл, а тут приходится тыкать в него пальцем, уменьшая интенсивность обдува, потому что установка эта умная с кучей датчиков, и она в силу своего великого ума постоянно лупит на всю, чтоб как можно быстрей создать желаемую температуру комфорта. Очень шумно. Хотя, если езда длительная, тут круть. В любую погоду, независимо ни от чего, в салон так, как тебе хочется, окна всегда чисты что в дождь, что в мороз. Тут правило один раз включил и забыл — действует! Зимой даже в —30 я могу ехать в одной кофточке, выставив климат на 20 градусов.
Бывает, приходится ездить по работе по нашим замечательным дорогам, частенько из-под колес вылетают камешки. Могу сделать вывод, что ЛКП очень стойкое, пара небольших скола на бампере и несколько точек на лобовом стекле. Очень достойно. Даже после наших колхозных бесконтактных моек не остается царапин от грязных тряпок. Хромовые молдинги на дверях почти не изменились, окантовка окон вообще как новая. Может повезло, что у нас кроме песка с солью ничем дороги не покрывают. В общем, очагов коррозии и повреждения ЛКП не наблюдается.
Всегда хотел сказать о надёжности машины в целом. Есть люди, кто из сервиса не вылазит, есть те, кто от скуки воет, потому что тупо садится и едет и ничего с машиной не случается. Я думаю, что просто надо к технике бережливо относиться и выбирать комплектацию попроще в плане наворотов. Помню, еще когда покупал, мне мастер говорил: «Хочешь Туарег? Бери самый простой».
Хотел заметить, что VW не совсем внедорожник. Я бы сказал, что это универсальное транспортное средство, которое позволяет передвигаться в любое года. При соблюдении такого подхода к машине, ходовая часть будет довольно выносливой. Не знаю как машины с пневмой, говорят лет на 3-5 её хватает среднестатистическому водителю.
Если потенциальный покупатель рассматривает туарег как джип или ищет в нем спортивность, думаю, что будет разочарован. Подвеска у него «легковая», а кузовные элементы очень дорогие, поэтому если предстоит задача часто ездить в лес, то лучше отказаться от Фольксвагена, выбрать что-нибудь более подходящее, а то придется очень дорого и долго ремонтироваться, да и несущий кузов задышит, будут плохо закрываться двери и греметь салонные панели. Если гонять на машине, то тоже не понравится. Машина тяжелая, коробка настроена на комфорт и экономию топлива. Если с плавной коробкой справится спортивный или ручной режим автоматической трансмиссии, то в повороты вас всё равно будет здорово стаскивать, а резина будет стираться моментально. Кстати, веселые старты могут быстро прикончить трансмиссию. Ремонт автомата стоит очень дорого, даже для состоятельного владельца. Вообще, машина довольно нежная. Пусть у нее кузов очень жесткий, даже когда колеса вывешены, любая дверь с легкостью открывается и закрывается, даже багажная, пусть у неё ходовая такая, что позволит вваливать за сотню по разбитому шоссе и по выбоинам и при этом у водителя не будут стучать зубы, пусть машина может выстрелить как из рогатки и на коротком прямом участке дороги не самого лучшего качества развить 200 км/ч, при этом даже не вспотеть. Всё равно машина нежная и требующая аккуратности и качественного обслуживания. То, что может переваривать железный Патруль или сотка от Тойоты, Туарег не сможет. Если просто ездить, перевозить свой зад, путешествовать по асфальту любого качества, то Туарег — это комфортная, надёжная и безопасная машина. Если нужна изюминка или сверхспособностей, надо искать что-нить другое. Если конкретней, то Туарег не будет так классно рулиться, как БМВ Х5; не будет таким надежным, как Лексус РХ; не будет таким проходимым, как Лэнд Крузер Прадо; не будет таким комфортным, как Дискавери; не будет таким солидным и дорогим внутри, как Мерседес МЛ. Понимаете, лучшим в какой-то дисциплине он не будет, но в совокупности этих качеств и возможностей он будет одним из лучших.
Моя дружба с Туарегом продолжается. Будем ездить и дальше. Пока никаких предпосылок к его замене нет. Всем спасибо за внимание, будут вопросы по машине, постараюсь ответить.