В своем отзыве я намеренно не стал описывать характеристики, всё равно это мнение субъективное. Я просто расписал кусок жизни одного авто…
Наступил тот день, когда я мог позволить себе приобрести автомобиль. До этого опыт вождения был только в автошколе и «дай порулить», т. е. почти никакого. Финансовые возможности позволяли приобрести только б/у. По деньгам 2008 года у меня хватало либо на классику, либо на 9ое семейство (14ые и 10ки были тогда дороже), либо на иномарку и я не сомневаясь выбрал девятку. Почему не иномарку — потому что наслышан о стоимости запчастей на подержанные ино. Почему не классику — и так ясно. Да, к тому же думал, что с запчастями на отечественные авто проблем нет — они не штампуются без изменений годами (о какой я был наивный).
И вот был приобретен ВАЗ 2109, 2001 год, инжекторная. Я был гордым 3им владельцем. На спидометре 145т. км (хотя теперь я понимаю, что его скрутили). Внешне состояние отличное, двигатель, подвеска, ходовая нареканий не вызывали.
Проблемы (да какие это проблемы, так, недоразумения) начались сразу — после рынка первым делом начал заливать незамерзайку, долив до середины бочка увидел, как синяя жидкость резво выливается внизу бачка. Причина — треснутый в месте крепления к кузову бачок. Думал, что заменю, но за два года руки так и не дошли (половину бочка надолго хватало). Как я понял, у большинства такая же проблема.
Аккумулятор. Совет всем, кто покупает у перекупов — не поленитесь и открутите пробки. Я, например, увидел оголенные пластины. Но этот аккумулятор я всё равно выкинул по своему раздолбайству — забыл выключить габариты (день был пасмурный). Не зря в иномарках звучит звук, когда их забывают)))
Наступила весна. В очередной раз помыв машину я заметил, что резинки внизу дверей еле держатся. Ради интереса отодвинул её не много и… увидел под ней ржавчину. ЛЮДИ!!! Не ставьте резинки на низ дверей! Дайте воде спокойно стекать, а не накапливаться в этих самых резинках, герметично вы никогда их не прикрепите, потому что кузов подвержен и температурным деформациям, и механическим, и со временем клей начнет трескаться, там начнется скапливаться влага! Конструкторы же не дураки! Но это было полбеды, пошли цвести задние арки (естественно защита на арках стояла). Уже сейчас я точно знаю, что цвести они начинают из-за… защиты. Эту защиту крепят на саморезы, метал оголяется, влага и песок туда всё равно попадает (кто сомневается, тот может снять у себя одну). Голый метал —> ржавчина. Не ставить защиту на арки — тоже спорный момент, учитывая качество лакокрасочного покрытия… Задняя дверь — ну, это само собой, ржавчина пошла вверху слева (под резинкой стекла). Пришлось подкрашивать у спецов машину по низу дверей, задние крылья, задняя дверь и переднее крыло.
Про всякую мелочевку (стеклоподъемник, ручки) я умолчу, думаю, что все сталкивались с этой проблемой. Я лично сразу всё устранял, потому что все механизмы должны работать исправно… Почти сразу поменял задние стойки — потекли (но не стучали). Летом мне удалось поближе познакомиться с принципами работы тормозной системы. Прихожу утром на стоянку, по привычке нажимаю тормоз и педаль легко уходит в пол. Причина — потекли оба (! ) задних тормозных цилиндра. Замена цилиндров и всей тормозной жидкости (кто его знает, когда последний хозяин её менял).
Была еще одна неприятность — стрелка тахометра на холостых скакала. От большого ума заменил ДМРВ, прочистил дроссельный узел (дроссельный патрубок, по мнению автоваза), естественно с заменой датчика положения ДЗ и регулятора холостого хода (они копейки стоят). Проблема не решилась, стрелка продолжала прыгать, забил, на компьютерной диагностики показывал нормальные обороты (к слову, на тахометре было 1500, в реальности 900). Субъективно после замены ДМРВ стала лучше заводиться в морозы.
Под новый год еще один сюрприз — навернулось втягивающее, стартер полсекунды вращал нормально, а потом был слышен звук как у игрушечного электродвигателя. Это была вторая и последняя неисправность, которая делала машину неработоспособной. Результат — замена зубчатого венца, втягивающего, сцепления (до кучи была большая выработка), делал в сервисе.
Еще заметил, что когда температура меньше —15°, то бензонасос не запускался. После нескольких попыток (около 30) он начинал весело жужжать. Не очень приятно, потому что запустить машину с системой впрыска топлива без работающего бензонасоса невозможно! (специально пишу некоторым умникам). Лечение — снял релюшку, поставил на её место релюшку от вентилятора и всё заработало. Обошел все автомагазины в округе и не нашёл такой релюшки (у нее в параллель с катушкой резистор запаян)! Вот они, отечественные запчасти… В результате аккуратно открыл её, подчистил контакты, и она стала нормально работать.
Следующей весной я увидел небольшое отверстие в пороге как раз в том месте, где с колеса летит грязь. Ну, думаю, отпескоструило. Замазал шпаклевкой со стекловолокном, покрыл грунтом и покрасил черным антигравием (заодно и другой порог). Естественно решил летом закачать мовиль в пороги и тут началось… Залез под машину и увидел, что технологических заглушек (это технологические отверстия, а не ДРЕНАЖНЫЕ) нет. И металл спереди у обоих порогов уже пошел. Купил заглушки (только на рынке смог найти), промыл, высушил, закачал мовиля с отработкой, дал постоять, слил. Ну, думаю, теперь надолго хватит. Но весной на левом пороге уже в другом месте образовалась дыра.
К этому моменту уже накопил определенную сумму и решил продавать. Когда спецы увидели, то сказали заклеить скотчем, покрасить и не приставать, потому что делать нормально уже смысла нет (финансово). Как-то стыдно было продавать машину, заклеенную скотчем. Закрывать пластиком — сразу попасть под подозрение. Поэтому попытался сделать всё, что мог — шпаклевка со стекловолокном, финишная, грунт и антигравий. По кузову ржавые точки закрасил кисточкой… Так и продал перекупу…
P. S. Чувства у меня остались неоднозначные: с одной стороны девятка — это драйв. В иномарках просто едешь, а здесь ты все чувствуешь и дорогу и ускорение… (кто не ездил на девятках — не поймет). С другой качество запчастей и ОБСЛУЖИВАНИЯ оставляет желать лучшего.
P. S. S. На запчастях не экономил. Брал оригинал))) В любом магазине на выбор предложат «те, что ставят на конвейер» и «те, что поступают в продажу».
P. S. S. S. Положа руку на сердце скажу, что машина мне служила верой и правдой и мозг особо не парила.
И напоследок реальный случай по поводу обслуживания отечественных авто: зима, стоянка, температура —15°. 15шка ни в какую не заводиться. Сторож подсказывает: плесни из чайника кипятка на инжектор. Мужик берет у него чайник и выливает воду на впускной коллектор… Занавес.