Во многих отзывах о ВАЗ-09 встречал суждение, что эта машина «оптимальна для первого опыта вождения». Вот и у меня на 9-ке — как раз первый опыт, продолжающийся, правда уже 5 лет. А первый опыт часто первая любовь. Любимой можно многое простить. Но она и отблагодарит соответственно!
Машина досталась внешне исправная, с пробегом за 3 года около 60 т. к.. Брал в 2001 году за $2900. Сейчас предлагают купить за $3000. Но! Вложено не менее $2000 (без топлива, конечно). Тюнинг? Для конструкции 1988 года не вижу оснований для украшательства. На указанную сумму все 5 лет протекал перманентный ремонт. И, главное, не без причины: постоянно что-то где-то нужно поправить. Самое крупное головка блока цилиндров (прогорели 2 клапана), газовые Плаза по кругу, весь выпуск полтора раза.
Что особенно достает, скрежет, писк, шелест, грохот и прочее. В салоне отечественная пластмасса, этим все сказано. Проклеено, привинчено, схвачено, выкинуто все равно гремит!
И вместе с тем: в дороге встал всего 1 раз, лопнул шланг охлаждения, потравленный маслицем. Ощущение надежности, как ни парадоксально, есть. Сядешь и доедешь. Дважды ездили на Юга. Каждый раз 5000 км ни одной поломки.
Мораль сей басни такова: профилактика и внимательность окупятся если не деньгами, то спокойными нервами. А если еще и масла синтетического заливать!
Едет, кстати, очень неплохо. Двигло при пробеге 120 т. км в отличном состоянии: после 5000 км убыли масла нет. Достигаем честных 165 км/ч. Приятная скорость на трассе 120-130 км/ч. Рулится существенно лучше 10-ки и Калины. Проходимость приемлемая. Равно как и трансформируемость салона: в 2-местном варианте пол практически гладкий. А это далеко не у всех. Посмотрите, н-р, на «Шевроле-Авео» хетчбек. При грамотной и регулярной антикорной обработке кузов стоит неплохо.
Вообщем, противоречивая машина, но получше многих.