Покупал «семерку» в марте, новую, в автосалоне у официального дилера. Перед покупкой объездил все ульяновские автосалоны — цены, выбор модели и цветов у всех были одинаковые. Разница — в допоборудовании, которое каждый продавец пытался сбагрить в придачу к авто. Причем заметил: чем громче гремит автосалон по рекламе, имиджу, месту размещения, тем и прибамбасов тебе пытаются втюрить побольше. Не буду называть салон (дабы не упрекнули в антирекламе), но один известный дилер с федеральным именем предложил мне к машине «допов» аж на 43 тысячи рублей! Причем пытались прямо-таки навязать аптечку, аварийный знак и огнетушитель почти за 1 тысячу рублей (при их общей цене в 500 руб. ). Менеджер вешал «лапшу», что семерка смотрится солиднее, если ее затонировать, поставить литые диски, люксовые противотуманки и обвешать всякой ерундой (типа мухоотбойника и наружных зеркал с подсветкой). Словом, отбили всякую охоту покупать. Поэтому брал машину у самого обычного дилера, который ничего не обязывал в довесок.
Поначалу машину хотел брать только инжекторную. Хотя заранее уже был наслышан от соседей по гаражу и знакомых, что семерка с инжой — дело хлопотное. Осмотр новой машины это доказал: из трех опробованных инжекторных семерок завестись смогла лишь одна, да и та постоянно глохла. Сомнения добавились и после внешнего осмотра — выхлопная труба у ижекторной классики подвешена так низко, что проехать по небольшой российской дорожной колее (где-то за городом или зимой в снегопад) и не «пропахать» землю практически невозможно. Правда, менеджер-продавец успокоил: дескать, не волнуйся, в любой мастерской тебе сразу же эту выхлопную переварят так, что будет, как и на обычной классике. Но, пардон: почему этого сразу же не делают на заводе? Вообщем, с инжы мой взор переметнулся на карбюраторную версию.
Итак, вот она темно-вишневая «яшма», выбранная из 4-х стоявших рядом. Именно эта притянула мой взор и кошелек, потому что двери у нее более-менее нормально закрывались (за исключением задней левой) и более звучнее работал мотор.
Поставили на машину сигнализацию «Тамагавк», блокиратор «Гарант», музыку МР3 с 4 колонками, подкрылки и сделали полный антикор. Все это вместе со страховкой от угона и ОСАГО встало в 161 тысячу.
На сегодня машина прошла 980 км. Во время начальной обкатки (где-то до 200 км пробега) топлива кушала в районе 12 литров. Сейчас — в норме: по городу в пределах 8, 5-9 л. расхода масло не было.
Поразила очень мягкая подвеска, достаточно легкая управляемость, хорошая обзорность, относительный комфорт в салоне и удобство на приборной панели (на самом деле, семерка — лучшее творение тольяттинской классики).
Что огорчило? Скрипы на панели и в обивки дверей, плохо отрегулированные замки дверей и багажника, выпавшая накладка на средней стойке (сломались фиксаторы). Но это, наверное, мелочи по сравнению с нижеследующим. Ужасный скрип передних тормозных колодок, даже стыдно тормозить на перекрестках. На СТО объяснили, даже не посмотрев: катайся пока до первого ТО, а там посмотрим, потому что тормоза на ВАЗах сегодня — полная профанация (видимо, подводят поставщики).
А вот то, что не то что огорчило, а просто убило наповал, так это качество сборки. Маслянный фильтр на машине не был завернут до конца, саморезы в обики багажного отделения отсутствовали через один, а те, что имелись, также были не завернуты до конца. При опускании стекол стоит страшный скрип, такое ощущение, что все там внутри двери трется и лопается. Где-то при пробеге 300 км стал скрипеть руль — пришлось его снимать и подгонять, убрав напильником пластмассовые заусенцы.
И все это на авто, которое не прошло и тысячи километров!
Что будет дальше — посмотрим. Но если честно, то в душе уже начинает нарождаться возмущение и твердое желание: следующая машина — только иномарка!
Совет покупателю:
Брать, если готовы все доделывать сами.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>