Вот так сложилось, что моим первым автомобилем стала ВАЗ 21099, которую отдал мне отец, когда мне было лет 15. Машинка, могу сказать, почти раритет. Так как была куплена моим отцом у друга в 1994 году. А друг покупал ее в Тольятти в 1991 году. 21099 тогда только начали штамповать. В 1991 году пошли первые машины в таком кузове. Можно сказать, что практически все свое время она провела в заботливых руках. В принципе, про наши машины рассказывать особо нечего-) Всем и так все понятно, так что вопросы поломок запчастей и т. д. даже можно не обсуждать. Расскажу только историю о ней)))
В принципе, до того как машина оказалась в моих руках, на ней отец просто ездил (работа, дача и по город иногда. Ну а потом молодое поколение, увлеченное гонками и т. д. , взялось за этот car обеими руками. На то время я работал учеником механика в раллийной команде. Ну чего таить —))), конечно первый тюнинг (если это так можно назвать) оказался брызговиками, решеткой радиатора с глушителем и колпаками, по-моему, какими-то) Прошло где-то пара лет, я уже тогда получил права. Ну и конечно за это время мозг отошел от вышеизложенного типа тюнинга-))) Уже провел кое-какое время в автоспорте — насмотрелся, нагляделся, гаек накрутился))) Ну а здесь начну уже саму ее историю…
Когда-то утром зимой я просыпаюсь, гляжу в окно (машина тогда стояла на газоне на улице) и вижу такую картину: в заднице моей машины торчит BMW в 34ом кузове-))) Дальше как рассказал сосед и показал видео, снятое на камеру. Пьяная дЭвушка не справилась с управлением на ровной дороге — разнесла две машины на обочине и остановилась об мою-) Короче, тогда уже была ОСАГа, гаишников ночью сосед вызывал, все оформили. Через суд потом деньги выплатили, хотя помню, что с трудом. Но денег оказалось поболее, чем мы рассчитывали-) В итоге на эти money мы поменяли все двери, задние крылья, пол багажника, заднюю раму, лобовую рамку, передние крылья, капот и бампера —))) А делалось все, по-моему, у моего деда на заводе в Подмосковье какими-то знакомыми жестянщиками. Ну потом перегнали ее к деду в гараж с разобранным салоном. И тут уже опять за дело взялся я.
Машина стояла в гараже в Красноармейске, ну а жил я в Москве. В итоге каждые выходные зимой я ездил туда на экарусе-) Решив сделать полную шумоизоляцию я ее в рулонах, которые весили нефига не мало, возил на руках, можно сказать, туда-) Дальше сделал полную шумку от передней части под приборкой до самых задних фар. Позже туда перевезли с другом на машине купленные карб. солекс (помню, стояли там адские жиклеры, не помню уже правда сечения, делал чел знакомый из той команды-), задние фары прошпорт-), паук 4-2-1 резонатор с пламегасителем, банка ультер, подвеска K&W (купленная тогда тысяч за 30), два ковша UNP и ремни шеститочечные SABELT. Позже в машину еще присоединились КПП с 18 рядом, парой 3. 9 (по-моему, точно не помню пару) и облегченным маховиком, кулиса Кпп короткоходная, фильтр прошпорт карбовый. А летом еще 15 диски со сликами YOKOHAMA.
Скажу, что машина радовала как зимой, так и летом. Учитывая стиль вождения тогда очень нервный, машине было несладко-) Но за все это за все 18 лет на этой машине ни разу не разбирали мотор, менялись только навесные запчасти. Машина не дымила НИ РАЗУ!!!! Пробег мотора на момент продажи машины был где-то 185000!!! Все-таки это, мне кажется, советская сборка отразилась, когда еще пользовались нормативами и ГОСТами. Но все хорошее рано или поздно заканчивается. На машину уже были почти куплены дисковые 15ые передние тормоза и задние дисковые с делителем willwood. Уже в проекте виднелся мотор 16 клапанный от двенашки. Но по своей глупости машина была вставлена под 100 км/ч боком переднего колеса в бордюр. Ну и конечно лонжерончики уже старенькие, согнулся моторный щит, колесо ушло на довольно приличное расстояние назад в салон-) Восстанавливать хотелось, поэтому был демонтирован мотор и вся передняя подвеска. Но позже оценив все за и против решено было забить на это дело, так как было особо не выгодно-(. Весь тюнинг был продан отдельно с обменом на штатные запчасти, а машина в разобранном виде была с трудом, но продана за 20000-))))) Жалко подвеску только не получилось отбить по цене, так как шток одного амортизатора погнулся, и пришлось отдать вместе с машиной.
Ну и сейчас уже прошел год где-то. И иногда вижу ее в районе-))) Правда колеса немного кривовато стоят-))) И все равно машина уже не та, что раньше. Раньше были даже такие случаи, что мамка выходила из магазина, а машина стояла напротив — выходит и видит: стоит человека три подростков и фоткаются рядом с машиной-))) Жалко, конечно —(((. Уверен, долго бы она еще послужила мне-(. Эххх…(