Когда мой предыдущий Мерс w124 поломался и стало понятно, что это надолго, встал вопрос срочно купить автомобиль. Хотелось только новый, т. к. сильно надоели мне ремонты. На семейный авто (он же мобиль главы семейства), да к тому же чтоб душа лежала, денег не было. Посему было принято решение купить что-то компактное, чтоб потом жена на нем ездила.
Корейцы не рассматривались вообще, т. к. вспомнил давний совет друга, сказанный после того, как тот (протра) провозился с корейским микроавтобусом не по-детски: «Никогда, никогда не покупай корейца! » Авео и Ланосы — тоже, ввиду их дешевизны. Протестили Форд Фиесту и Шкоду Фабию. Фиеста не понравилась из-за табуреточной подвески и шумности. Подвеска Шкоды приятнее и тише она. Купил. Началась напряженная эксплуатация.
Из гарантийных ремонтов за все время — не горела лампочка освещения салона при открытии задней левой двери. Устранили. Обслуживался сначала у официалов. Где-то на ТО-3 мне пытались продать масло 5w40 в двигатель в количестве 5л. Пришлось объяснить менеджеру, что емкость картера в данном авто — 3л. После этого плюнул на гарантию, стал обслуживаться в сервисе попроще.
Лично я на Фабии ездил до осени 2008-го, намотав около 70 000км. , а затем, как и планировал, отдал жене. Масло (5w40 зимой, 10w40 летом) меняю очень часто, не реже 1 раз в 5000км. Почему? Во-первых, жена очень любит покрутить моторчик, а во-вторых, состояние масла (цвет, запах горелого) после 5 тыс. в Шкоде хуже, чем масло в двигателе Мазды 6 после 10тыс. пробега, хотя масло всегда приблизительно одинаковое, очень высокого качества.
40 000. Летом 2008-го ездил с женой в Прагу. Перед поездкой менял, на всякий случай, свечи и колодки 1-й раз.
Будучи ещё школьником, я сам регулировал зазоры в клапанном механизме отцовской ВАЗ-2102 (т. к. отцу некогда было) и многое могу сделать своими руками. Но подчас ленюсь. Как-то в начале весны 2009г. заехал к официалам поменял лампочки габаритов за 25$. Заодно узнал, что у них акция — за 20 грн. (2. 5$) проводят полную диагностику авто перед весенне-летним сезоном. Приехал на следующий день, действительно сервисмен где-то час смотрел авто со всех сторон, это было видно через стеклянную перегородку, вердикт: «Машина в отличном состоянии, можно поменять, хотя износ и не критический, задние сайлентблоки передней подвески, подтянуть ручник». И это при пробеге около 80 000 км. Сайлентблоки поменял позже в своем автосервисе.
88 000. Замена передних тормозных дисков и колодок, замена задних амортизаторов. По обслуживанию ВСЁ. И это при скрупулезном отношении к технике — машинка всегда в идеале.
По ощущениям за рулем машинка нравится. И жене нравится. Особенно в городе. 1. 2 л. , 3 цилиндра, 64 л. с. , но передачки короткие, переключаются точно, и в городе можно даже дерзить. По трассе, конечно, скисает. Да и расход топлива на высоких скоростях не радует, на 130-140 приблизительно такой же, как у МАЗДА 6 2. 5л. И подвеска по-прежнему нравится, чувствуется инженерная проработка.
С осени 2008 до весны 2010 в моем автопарке присутствовал еще Ланос 1. 6, 16V, кондер. Брал с пробегом 18 тыс. для менеджера, но и сам иногда ездил. На вторичном рынке разница в цене на такой Ланос и на Фабию небольшая, а машинки очень разные. Шкода лучше. Значительно лучше. Особенно подвеска, управление и жесткость кузова.
Из недостатков — слабоватые тормоза, возможно, именно в этой версии из-за шин 175 х 70 х 14. И сиденья так себе.