Купил 2 месяца назад, пересел из «девятки». Главное впечатление: эти машины полные противоположности! Где у одной ОК, у другой фиг. Кто ездил на 09 меня поймут.
Итак: Калина красивая, современная, тихая внутри, приятная на ощупь машина с отвратительной управляемостью и посредственной динамикой. Между рулем и колесами как будто резиновый жгут. На малой скорости электроусилитель руля выше всяких похвал, но после 30 км/ч непонятно как удержать машину на прямой. Ругнул разгон может и зря, т. к. пробег менее 2 тыс. км, может раскатается. Но что добивает, так это жуткая вибрация, растекающаяся от рычага КПП по всему салону и отдающаяся через отлично профилированное сиденье в мочевом пузыре водителя. При 2000 об/мин это особенно чувствительно. Даже не хочется крутить двигатель выше 1500 оборотов. Кстати это вполне возможно, т. к. 1600-кубиковый движок оказался очень тяговитым, на тахометр можно не смотреть, увезет без проблем.
Будущие покупатели! Смотрите в 3 глаза. Качество сборки на высоте! У меня оказался неподключенным кабель питания электровентилятора радиатора! Как вижу, на заводе его разъем сильно и криво втыкали, погнули контакты и бросили, обломав все что можно. Теперь подключить вентилятор можно только пайкой. О других радостях и упоминать тошно (да и неоригинально). РОССИЙСКИЙ автопром!
И все-таки в заключение о хорошем:
1) качественно покрашена, 2) мягкая и энергоемкая подвеска, 3) душевные атермальные стекла, 4) большой багажник с ОЧЕНЬ ХОРОШО продуманным механизмом петель (петли с газовыми амортизаторами при закрывании не отнимают место внутри багажника), 5) при складывании заднего дивана (кстати, в пропорции 1: 2) получается почти ровный с багажником пол; 6) бесшумное закрывание дверей, 7) красивая подсветка панели приборов, 8) отличный свет фар, 9) умеренный расход бензина (6, 8…7, 3), правда, увы (! ) бензинчик по инструкции только 95-й.