Длинный путь проделал я прежде чем стать владельцем (впрочем, условным, т.к. автомобиль служебный) Ауди A4. Прежде были Москвич 2141 (потрясающая машина со слабым уфимским движком), Волга ГАЗ 3102 (баржа – она и в Африке баржа), Опель Астра предпредпрежней модели, который после Волги показался ни дать — ни взять суперкаром, Ниссан Ноут (по-моему, очень удачная городская самобеглая коляска), СААБ «Самолет» 9-3 и, наконец, суровый баварец БМВ 320i.
И вот, волею судеб – Ауди А4 1, 8 на ручке.
У авто отличные обзорность и эргономика водительского места, сзади «сам за собой» сажусь спокойно, багажник достаточно большой для того, чтобы впихнуть туда детскую коляску или перевезти покупки из супермаркета, ход плавный и по сравнению с БМВ какой-то более респектабельный (хотя мелкие выбоины и «гребенку» аудюшная подвеска чувствует! И еще как чувствует! ). БМВ, правда, в этой части выигрывает тем, что не допускает раскачки на пологих асфальтовых волнах, а в Ауди может и укачать. В целом же управляемость и маневренность на высоте, хотя у баварской «трешки» (так и тянет с ней сравнивать) эти параметры всё же эталонные.
Что касается коробки передач, то в Ауди она мне нравится больше, чем в БМВ, ибо её ходы длиннее. Концепция «Бэхи», как я понимаю, более спортивная, и её шесть скоростей приходилось переключать ну очень часто, что меня лично изматывало.
Движок 1, 8 на 120 л.с. особо взрывным характером не отличается, но и вялым я бы его не назвал. Да, динамика на любителя, зато масло и бензин он потребляет умеренно. Средний расход топлива = 8-9 л, масло за 5500 км пробега осталось на максимальной отметке. Разок на четырехполосном автобане нос в нос довольно долго мчались на скорости 190-210 км/ч с Мерином Е-класса, водитель которого в провокационно-надменном режиме пытался доказать мне, что его пепелац шустрее и вообще лучше. Да, в дальней дороге (мотал по 500 км в один конец) не устаешь, сиденье водителя удобное.
Не нравится мне слишком мудреное включение подогрева сидений (надо нажать на кнопочку, а затем ручечкой установить нужный уровень. Выключается таким же образом). Кстати, насчет подогрева – в Ауди он более щадящий, чем в «бэхе», в которой режим его работы явно проектировал человек, родственники которого в декабре 41-го побывали под Москвой и завещали всегда помнить о холоде – на самом первом уровне сиденье превращается в сковородку. В Ауди же, как я отметил, нагрев происходит медленно, но верно.
Также не нравится, что в холода непрогретый аудюшный салон гремит как китайская погремушка (с прогревом сверчки умирают), в БМВ такого не было.
В дальнейшем обещаю делиться дополнительными впечатлениями и добавлять фотки.