Приобрел в 2006 году 3-дверную машину в Германии, в автосалоне официального дилера, с историей и сервисной книжкой. Двигатель — дизель 3 л, Д4Д, — но других нет. Машину приобрел в возрасте 2 лет, а ввез по истечении 3-х (из-за таможни). Пробег — 24 000 км. Сейчас — 50 000 км. Оснащение — полное, включая кожу, всю элетрику и подогревы, вебасто, навигацию (у нас не работает) и 2-зонный климатконтроль. До этого имею опыт вождения более 24 лет, всех престижных иномарок, в том числе легковых, в количестве не менее 20.
К любой ТОЙОТЕ вообще отношусь с уважением, так как попробовал почти все, — супернадежны и предсказуемы. Этой машиной очень доволен. Комфорт, надежность. управляемость и т. п. — на высоте. Без пневмоподвески, но не козлит совсем, несмотря на короткую базу. В городе очень удобна при парковке. Салон абсолютно такой же, как на длиннобазной версии, а объем багажника ненамного меньше в силу отсутствия 2 боковых сидений, — как на длинной машине.
Приходилось ездить на ней на длинные расстояния (свыше 1300 км) с семьей из 3 человек, с собакой, а также катером на прицепе, — нормально. В этом варианте для вещей выручает бокс на крышу. Особенных неудобств нет, правда для входа-выходов пассажиров отсутствие дополнительной двери сказывается, но на водителе не отражается. Мелкие недостатки, — такие как отсутствие подсветки кнопок регулировки и складывания эл. зеркал, не в счет. Неудобно, но не более.
Экстрим не моя стихия, но по умеренному бездорожью и лесным дорогам машина идет абсолютно спокойно и уверенно. В городе нормально: сидишь высоко, с машиной в потоке считаются. Что касается двигателя — отдельная тема. Дизель Д4Д, — штука тонкая, любит солярку ЕВРО-4, через воронку с сеточкой. Дома держу 4 полные канистры, — на всякий случай, но он не наступил. Машину заправляю раз в неделю, в выходной день, так как емкость бака большая (87 л), а реальный расход по городу при при самом жестком режине: пробки, частые разгоны и остановки при включенных эл. приборах и т. д. не более 11, 2 л/100 км (по компьютеру).
Сам мотор тихий, практически без вибраций, хотя в салоне его слышно больше, чем бензиновый. Динамика машины от бензиновой не отличается вовсе из-за турбины, мощности для обгона на трассе хватает даже на загруженной машине.
Ловлю себя на том, что расставаться с машиной добровольно не собираюсь, — очень нравиться по совокупности ходовых и эксплуатационных качеств. На сервис езжу только шприцевать трансмиссию и менять масло с фильтрами, все. Очень хорошо, не по наслышке, знаю джипы Ниссан с аналогичными впрысковыми дизелями, — они много хуже и ненадежны. Возможно из-за качества топлива.
Очень достойный аVтомобиль, стоящий вложенных в него 45000 долларов.