Хочу написать немного о своей новой машине, постараюсь написать не как восторженный школьник, а так, как есть на самом деле, без восторженных соплей. Тем более издавна идёт спор, чей производитель лучше: немец или японец.
Так получилось, что до этого японками не управлял, поэтому немного сравню с немцами. В сравнении участвуют модель Авенсис (хотя судя по этой модели все япы одинаковы (яблоко от яблони далеко не падает)), ну и модели немецкого автопрома. Так получилось, что в мою Шкоду на МКАДе в корму заехала Газель. Подбил зад, подбил неплохо. Ремонтировать не стал. Получил страховку, а машину продал как есть. Ну и начались поиски.
Рассматривал немцев и некоторые модели япов. Приехав с работы вижу, что сосед фоткает машину своей жены. Оказалось, что продаёт, а ей взяли нового Авенсиса. Машину постоянно видел, но не особо приглядывался. Спросил, что по чём. Сказал, ты смотри, а о цене договоримся. Ну, давай осматривать. Климат, кожа, все дела. Салон в отличном состоянии, смотрим внешне. На двух бамперах все четыре угла притёрты, плюс незначительно два задних крыла. Как ни странно, по кузову это всё, если не считать, что зазоры между капотом и фарами в палец толщиной, аналогично с багажником и задними фонарями. Притом это технологически так задумано (автоваз со своими зазорами отдыхает). Проехал метров сто возле дома (и это была моя глупость, надо было больше и подальше). Договорились о цене с учетом всех недостатков. И вот я владелец япошки.
Первые километры — первые недостатки. Сидушка как табурет. Боковой и поясничной поддержки нет. Вверх сиденье можно поднять так, что аж головой в крышу упрёшься (образно), а нормально опустить не хватает. Неудобный ручник. А какой прекрасный атрибут этот датчик дождя. Алгоритм его работы понятен только его конструктору. То трёт как ошалелый, то замрёт на время. А ещё я бы задал вопрос конструктору, кто его надоумил воткнуть 4 и 5 блок предохранителей под руль. А чтобы до них добраться, надо снять лючок, а потом так изогнутся… и без фонаря даже пробовать не стоит. Ну а первое место из недостатков — рулит шумоизоляция. Я люблю слушать негромко музыку и вполовину голоса разговаривать с собеседником, как во всех немецких машинах. Здесь вам это не грозит. Шум везде и на любой скорости. В немцах такого шумового эффекта можно добиться, если открыть все окна. Цена вопроса шумки — деньги, а я пока не готов их выкидывать.
Что можно сказать про движок. В сравнении с немцами он экономичен. По трассе можно уложится в шесть литров. Полный бак (25 — город, 75 — трасса), пробег составил 950 км. Думаю, что отличный результат. Своих лошадок под капотом мне, например, хватает за глаза. Не самолёт, конечно, но и в обиду себя многим маркам не даст. Да, когда-то слышал, что немцы и японцы делают движки с миллионным пробегом. Увы, самый распространённый движок, который мне и попался, далеко не миллионщик, если судить по отзывам и по литературе. Есть вероятность, что коксуются кольца, при пробеге 80 т. км. надо вскрывать крышку клапанов и не просто регулировать клапана, а менять какую-ту хрень, угадывая с размером. Про подвеску скажу, что неплохая. Колдобины и ямки проглатывает. Интересное устройство сигнализации износа колодок: на дисплее ничего не выводится, просто начинается скрип, опять же это задумано на заводе изготовителе.
Ну и подведу, так сказать, небольшой итог. У японок, что у немцев, есть свои плюсы и минусы, но плюсов, по моему мнению, у немцев гораздо больше. Кто-то скажет, что япы не ломаются и надёжней, не согласен. Любую модель любого производителя надо вовремя обслуживать и по возможности не экономить на нормальных запчастях. Ну а теперь, любители японок, НАПАДАЙТЕ. Только прошу учесть, что я высказал своё мнение и никому его не навязываю.