Suzuki SX-4 2008 г. в. Серый металлик, 4 дв. хэтчбэк, двигатель 1, 6 л. куб 107 л. с. , бензин, МКПП, привод полный. Куплен новым у ОД в августе 2009 г.
Отзыв получился объемный, так что разобью его на 2 части. Кто «ниасилит», я не виноват: ) Надеюсь, что будет полезен при выборе машины и начинающим эксплуатантам. Еще раз оговорюсь: речь о машине 2008-2009 модельного года, эта модель вроде как уже снята с производства.
Требовался не слишком габаритный кроссовер с постоянным или подключаемым полным приводом, клиренсом не менее 18 см, умеренным аппетитом, в ценовом диапазоне до (в крайнем случае слегка за) 700 тыс. р. Новый или максимум 3-4х летний БУ. «Престижность», гоночные и сурововнедорожные амбиции не интересовали. В качестве претендентов рассматривались БУ Хонда HR-V и CR-V, Сузуки ГрандВитара, «еще более БУ» RAV-4… Несмотря на то, что ранее (живя на Дальнем Востоке) ездил на праворукой Тойоте-Виста 93 г. в. (в которой души не чаял) и нисколько не смущался правого руля, варианты «настоящих японок» решил не рассматривать. Из новых в претендентах были: Ниссан Кашкай и продукция Сузуки - «малыш» SGV 3D и собственно SX-4. К Спортеджу/Тушкану душа не лежала, «китайцев» даже не рассматривал.
Подумав, решил все же брать новую… Кашкаем интересовался в 1ю очередь, но отпугнули завышенные, на мой взгляд, цены на полноприводные версии, обилие претензий со стороны эксплуатантов (как в интернете, так и лично знакомых) и большие (на момент раздумий) очереди. Переплачивать перекупщикам и «продавцам очередей» не хотелось. Еще присматривался к Дайхацу Териос, но его цена была за рамками бюджета, кроме того я предпочел бы МКПП (несмотря на то, что с достоинствами АКПП был знаком ЕЩЕ по Висте), а все новые Териосы идут с автоматами. По многим отзывам движок Териоса в связке с АКПП все же слабоват, живу я не в мегаполисе, ручкой шуровать умею и люблю… Ну и в плане распространенности/количества ОД у этой марки в России неважно. Не сочтите за антирекламу — каждому свое.
«Маленький» (3х дверный) SGV предыдущего модельного ряда очень понравился, я готов был примириться с его врожденными недостатками, но буквально перед запланированной покупкой Сузуки обновила модельный ряд с прекращением выполнения заказов на предыдущие серии ГрандВитар. Было это летом 2008г. А потом грянул Кризис… Курс американского ден. знака взлетел, цены (которые и раньше были слегка за гранью) стали лично для меня неприемлемыми. Кредит изначально не рассматривался, а после известных событий о нем уже и речи не было. Кроме того, комплектации новых серий SGV 3D показались мне неоптимальными. Одна — достаточно «голая» (особенно насторожило отсутствие ESP — все же короткобазовая машина склонна к заносам), вторая — слишком «навороченная» (двигатель 2, 4л, АКПП и проч) по совсем уж неприемлемой цене. Других комплектаций для 3 дв. не было, новые 5дв. же были далеко за рамками бюджета. Поэтому обратил внимание на «вицепретендента» — полноприводный SX-4.
На его стороне была бОльшая практичность (5 дверей, более богатая комплектация, меньший аппетит, несколько бОльший багажник и нек. др. ), так что «голова» изначально была за него. «Задница» же настоятельно требовала ГрандВитару: ) Из-за чертового кризиса и других расходов пришлось покупку новой машины перенести. И тут в июле 2009го года натыкаюсь в Интернете на информацию о серьезном снижении цен на ряд моделей Сузуки. В частности полноприводный SX-4 подешевел сразу на 150 тыс. р. — до чуть менее 600тыс. Естественно, это касалось нераспроданных в связи с кризисом машин 2008 г. в. , причем не всех моделей. «Маленьких» ГрандВитар снижение цен в тот момент не коснулось (он тогда стоил 745 тыс. в мин. комплектации), что и стало причиной окончательного выбора, тем более что к этому времени приемлемая для моего бюджета сумма составляла не более 650 тыс. со всеми страховками и допами.
Теперь о самой покупке.
На описанный выше момент я был в длительной командировке, денег было достаточно. Намечался короткий отпуск с поездкой домой. Опасаясь, что «акция» продлиться не особо долго (черт его знает, когда разберут нераспроданные машины), приехал и сразу заказал машину, внеся 100% предоплату и оформив договор. Как оказалось в последствии — успел вовремя. При оплате всплыл нюанс, о котором дилер ранее не предупредил: при безналичном расчете достаточно малоизвестный банк, услугами которого пользуется автосалон, берет с клиентов других банков комиссию в размере 0, 5% от суммы. Так что если не страшно возить с собой приличное (во всяком случае для покупателя такой машины: )) количество наличных ден. знаков, и есть желание не дарить N-ную сумму банкирам, а употребить ее себе во благо, то лучше расплатиться наличкой, заранее позаботившись о снятии денег со своего счета.
Сразу заявил дилеру, что машину смогу забрать не ранее, чем через месяц («моя» партия приходила через 10 дней), на что получил гарантии того, что цена не будет пересмотрена и заверения в том, что с машиной ничего не случиться и денег за хранение не возьмут. Тут же заказал допы (об этом ниже) с условием оплаты после прихода и осмотра машины, и уехал в командировку еще на месяц с лишним. Во время когда машина должна была уже прийти + пара-тройка дней позвонил дилеру и поинтересовался, пришла ли машина и поставили ли заказанные допы. На что получил ответ манагера, что машина на месте, но о допах он впервые слышит… Как оказалось, «мой» манагер ушел в отпуск, не передав всех дел напарнику. Ну ладно, все мы люди, бывает… Заказ на допы у меня приняли по телефону, для чего оказалось достаточно назвать фамилию.
Непосредственно перед возвращением из командировки позвонил еще раз, получив заверение в том, что допы стоят, машину можно забирать. Перед самой поездкой в салон прозвонил еще раз, на что получил предложение приехать через несколько дней, мол допы оказывается не поставили… Оговорили срок приезда. Однако, приехав в назначенное время, был снова «обрадован» — мол один из допов (замок механической блокировки КПП) оказался бракованным и его будут менять на другой… На просьбу показать машину манагер ответил, что она мол стоит не в салоне, а где-то там, в каком-то техцентре… Закралось легкое подозрение: а не случилось ли что неприятное… Скажем, не катались ли на машине, пока меня не было, и не стукнули ли… Решил при получении машины осмотреть ее потщательнее. Других способов проверки не нашлось. Манагер в качестве «сатисфакции» предложил «золотую» сервисную карту + огнетушитель с аптечкой. Больше с него ничего стрясти не удалось. В назначенный день приехал забирать. Осмотр не выявил признаков того, что с машиной было что-то не так. Некоторые видимые «некрасивости» сборки (о них ниже), как выяснилось при сравнительном осмотре, характерны для всех SX'ов — и японской, и венгерской сборки.
Теперь кратко по выбору цвета и допов.
Насчет цвета, как говорится, «фломастеров нет», но совет все же дам: не полагайтесь при выборе цвета полностью на фотографии. В реальности машина может выглядеть заметно по-другому. Поэтому лучше всего посмотреть на «живую» машину — на улице или в салоне. При этом следует помнить, что, например, полноприводная модификация поставляется с несколько другой гаммой цветов, чем моноприводные — это можно уточнить у дилера. На этом совет заканчивается и начинается субъективное ИМХО: ) Мне, например, первоначально (по фотографии на сайте) очень понравился серебристый цвет — с черными элементами конструкции и более светлыми накладками на бамперах, при этом «серый» не понравился совсем. Второй понравившийся вариант был «медно-кирпичный». При осмотре «живой» машины я понял, что серый металлик (темное серебро) для данной модели — «мое». Серебристый же показался лично мне красивым, но каким-то… излишне броским, что ли… Серо-стальной (цвет благородных кабальеро. : )) с черными элементами и серебристыми накладками на бамперах показался мне наиболее симпатичным и при этом солидно-неброским. Машина в нем смотрится визуально крупнее + цвет, что называется, «не грязный». Уж как я намучился с мойкой своей предыдущей черной Альмеры…
Теперь о допах.
Как водиться в автосалонах, цены на них грабительские, так что выбрал я только то, что посчитал необходимым + относительно сложное в поисках на стороне и требующее квалифицированной установки. Впрочем, комплектация и так весьма щедрая, так что возникло желание добавить не так уж много. Заказал:
1) Защиту картера — сделали аккуратно, сама пластина похоже специально подогнана под данную модель.
2) Регулируемый по высоте и вылету подлокотник с отсеком-«бардачком». Вещь очень удобная, рекомендую всем. Удивительно, почему его не ставят штатно на заводе… Выбрал «неоригинал» венгерского производства — по всем отзывам он ничуть не хуже «оригинала», но дешевле. Сначала конструкция показалось слегка хлипковатой (закрепили на саморезы к пластиковому «туннелю»), но позже оказалось, что все достаточно прочно. Тем не менее думаю, что лучше всей массой (при посадке-высадке, например) на него особо не опираться.
3) Мягкие брызговики. Жесткие дороже + есть шанс оторвать их зимой в сугробе или при парковке задом к бордюру. То что штатно машина ими не оснащается — это, конечно, не айс. Дерут бабки, редиски… Решил не искать дешевле «на стороне» и не прикручивать сам на саморезы — мало ли коррозия пойдет, или еще чего… Цену счел терпимой.
4) Механическая блокировка ручки КПП. Несмотря на то, что SX-4 вроде бы не пользуется популярностью у угонщиков, решил заказать. Машина стоит на улице перед домом, конечно если сильно захотят — угонят, но лишняя проблема для угонщиков все же будет определенным сдерживающим фактором. Обошлось недешево (10 тыс. с установкой), сделали аккуратно. Сам замок имеет «навороченный» ключ, снаружи никаких штырей — только отверстие для ключа. Замок фиксирует коробку при включенной задней передаче. Для надежности имеет смысл поставить еще блокировку педали сцепления (чтобы затруднить буксировку машины с выжатым сцеплением), но ее в салоне покупать не стОит. В магазине можно найти гораздо дешевле, установка же трудностей не представляет, нужно только на месте проверить, чтобы механизм подходил к педальному узлу.
Всё. Поставили все допы нормально. Актуальные цены на допы можно глянуть на сайте дилера или в автосалоне. От предложенных ковриков в салон и прочего — вежливо отказался. Коврики специально для SX'а (подошли отлично) купил в 3 раза дешевле в магазине. Если будете покупать коврик в багажник — обращайте при заказе внимание на тип кузова: для седана и хэтча они разные.
ЧАСТЬ 2. Конструкция и эксплуатация.
Далее, собственно, о машине и опыте (уж какой есть) эксплуатации. Пробег на момент отзыва — 12+ тыс. км. Позади почти год эксплуатации, включая холодную зиму. По пунктам.
НАДЕЖНОСТЬ.
За почти год эксплуатации ничего не ломалось — даже по мелочам. Претензий нет. Хотелось бы, чтобы так продолжалось подольше.
САЛОН И ИНТЕРЬЕР.
Салон весьма просторный для машины такого размера. Сам за собой (178см, 80 кг) усаживаюсь с комфортом — мест для ног предостаточно, правда я люблю, когда водительское сиденье придвинуто довольно близко к рулю. Но вообще приличного веса/габаритов пассажиры не жалуются, при условии что на заднем сидении их не более 2х. Втроем сзади будет тесно, разве что маленького ребенка в середине посадить. Заднее сидение складывается по частям, удобным нажатием клавиши — на ГрандВитаре, например, эта операция менее удобна — требуется сунуть руку в щель между сидением и бортом, нащупать рычаг, повернуть… Заднее сидение может складываться по частям: 2/3 за водителем и 1/3 за передним пассажиром. На мой взгляд, удобнее было бы наоборот…
Задние сидения складывается двумя способами:
1) Просто спинка складывается вперед. При этом ровного пола не будет — получается довольно большая «ступенька». Однако если уложить горизонтально спинку переднего пассажирского сидения (сняв с нее подголовник), получится не так уж мало места для перевозки длинномеров.
2) Если требуется больше объема, а длинна груза невелика, лучше использовать другой способ: спинка складывается + основание сидения поднимается от пола (для этого нужно слегка дернуть специальный ремешок), после чего вся конструкция уходит вперед и прижимается к спинкам передних сидений.
Для фиксации всего этого в вертикальном положении можно использовать регулируемые по длинне ремешки, на концах которых имеются пластиковые крюки, которыми можно зацепиться за штыри подголовников передних сидений.
В общем, это проще сделать, чем объяснить: ) В продольном направлении задние сидения не регулируются.
— Багажник сравнительно небольшой. Например при смене резины 4 покрышки (205/60/R16) без складывания хотя бы спинки одного из задних сидений не влезают. Но все же он неплох для машины таких габаритов — мне лично хватает. Со сложенными (см. выше) задними сидениями вполне можно перевозить довольно габаритные вещи. Я, например, спокойно возил холодильник 160х60х80, кухонную плиту и т. п. Вообще если есть необходимость часто возить габаритные грузы (например мотоблок на дачу и т. п. ), то при выборе машины имеет смысл заранее померить размеры салона, доступные под груз, будет ясно — достаточны они или нет. Запаска-докатка расположена под полом багажника.
— Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, по вылету — нет. Не считаю это значительным недостатком — мне лично и так нормально. Водительское сидение регулируется по трем осям, диапазоны регулировок достаточны, лично мне устроиться удобно труда не составило, более габаритные приятели попробовав заявили, что тут всё нормально. Сидения считаю вполне удобными, боковая поддержка достаточна. Материал обшивки — ткань. Смотрится неплохо, чиститься нормально, пыль и грязь к ней особо не пристает. У нескольких знакомых в машинах близкой стоимости (марки называть не буду) обивка сидений заметно хуже.
— Отсеки, бардачок, всевозможные «нычки»: в передних дверях имеются карманы, объемы небольшие (мне лично хватает), есть ниша для пластиковой бутылки с водой. Бардачок довольно небольшой (лист А4 без легкого сгиба не помещается), открывается/закрывается нормально, специальной подсветки нет, но она и не нужна — см. про свет. Дополнительного объема под всякую мелочь немного прибавится, если поставить подлокотник. Под передним пассажирским сидением есть отсек-«ванна» — я в нее аптечку положил. Под магнитолой есть закрывающийся крышкой отсек — влазят джевелы с компакт-дисками, всевозможные аусвайсы и т. п. Перед ручкой КПП 2 ниши — в них нормально помещаются мобильник, банки с напитками и т. п. Штатно туда вставляется стакан-пепельница, но я как некурящий её сразу выкинул. Есть прикуриватель — его гнездо я использую под зарядку для КПК-навигатора. В спинке переднего пассажирского сидения есть тканевый карман. На моноприводных моделях его, ЕМНИП, нет, а есть довольно сомнительной ценности убираемый крючок…
Органы управления и индикация.
— Руль трехспицевый, небольшого диаметра, обшит кожезамом, на ощупь достаточно приятен, хотя я бы предпочел, чтобы он был чуть помягче на ощупь. Кнопки управления магнитолой расположены на левой спице, удобны, к ним быстро привыкаешь, легко находятся на ощупь.
— Подрулевые переключатели имеют вполне стандартные функции, каких-то фичь, требующих привыкания, нет.
— Органы управления климат-контролем удобны и интуитивно понятны, положения, которые нужны чаще всего, легко выставить, не глядя на панель. Сам климат работает в принципе нормально: кондиционер холодит/сушит, печка греет. С запотеванием стекол справляется быстро (стекла задних дверей отпотевают дольше) - нужно только выключить режим циркуляции воздуха в салоне и включить обдув стекол. При сильном запотевании можно включить кондиционер — он подсушит воздух. При включении соответствующих режимов в «авто» направление обдува, скорость вентилятора, включение кондиционера и режима циркуляции выбирается автоматически.
— Теплый воздух при выставлении режима макс. нагрева начинает идти минут через 5, горячий примерно через 7-8. Вроде бы не слишком быстро, но с другой стороны в сильные морозы быстрый нагрев может вызвать потрескивание лобового стекла — у меня такое было на Альмере. От температуры забортного воздуха скорость нагрева зависит мало. Единственно мелкое замечание — в режиме вентилятора «авто» при заметной разнице выставленной и текущей температур вентилятор сразу же включается на максимальную скорость — с ощутимым шумом. Я предпочитаю выставлять скорость в ручную. Зимой пока очищаешь машину от снега и отскребаешь стекла (стоит на улице) включаешь нагрев и вентилятор на максимум (с обдувом стекол и циркуляцией), когда заканчиваешь чистить, салон достаточно прогреваются, равно как и двигатель. Проблем с заводкой (до — 30гр. ) не было.
— Ручка КПП имеет набалдашник шарообразный формы, со слегка уплощенным верхом, выполнена из жесткого (но неплохого на ощупь) пластика. Поначалу (еще до покупки) она мне очень не понравилась. Переключение передач (пока баловался в салоне) с ней не доставляло удовольствия. Даже поторопился купить сменный набалдашник более эргономичной (с тогдашней точки зрения) формы. Однако после покупки обнаружил, что в сочетании с подлокотником (когда рука ложится на ручку сверху) она достаточно удобна. Быстро привык и передумал менять набалдашник.
— Кнопки выбора режима трансмиссии, выключения ESP и попогрейки расположены между передними сидениями. При установке подлокотника доступ к ним несколько затрудняется. Впрочем можно спокойно откинуть подлокотник назад-вверх. Если первые две функции используются весьма редко, то подогрев сидений в холодное время использую постоянно. Удобней, на мой взгляд было бы поместить кнопки управления подогревом на более видном и доступном месте — например, на передней панели. Регулировки мощности нагрева нет. С одной стороны это нехорошо (например, у приятеля на Фокусе ступеней регулировки целых 5), с другой — фиксированная мощность подобрана удачно — меня устраивает.
— Боковые зеркала управляются удобно и интуитивно понятно — специальным мини-джойстиком на панели водительской двери. Сами зеркала складываются вручную, а так же при механическом воздействии, причем в обе стороны (и по ходу машины, и против), что снижает риск их оторвать.
Остальные органы управления вполне стандартны, описывать их смысла нет.
Стеклоочистители и омыватели.
Есть регулировка паузы между взмахами щеток в «прерывистом» режиме — хорошо. Передние щетки до начала зимы нареканий не вызывали — работали нормально и почти бесшумно. А вот задний очиститель (по крайней мере у меня) работает с заметным шумом, причем шумит не щетка, а электромотор. Зимой стало гораздо хуже. Несмотря на то, что наледь с щеток я добросовестно счищал, начали время от времени появляться непрочищенные полосы, иногда (в оттепели) щетки начинали работать с неприятным скрипом. Собирался уже совсем менять щетки на более дорогие (рассматривал силиконовые), но весной «родные» снова заработали нормально. Все же на следующий сезон возьму отдельный «зимний» комплект. Омыватели брызгают хорошо — довольно мощными тройными струями, но опять же — только до морозов. При температуре 10-15 гр незамерзайка (во всяком случае дешевая) густеет и брызгать начинает похуже. Благо, что в морозы от — 20 омыватель особо не нужен.
Магнитола.
Понимает МР-3, имеется ченжер на 6 дисков. Есть фича: на CD-R, записанных на компьютере, проигрываются не все трэки. По всей видимости, дело в именах файлов… После того как переименовал все трэки более лаконичными названиями, состоящими только из цифр и букв (возможно перестраховался) — начало хавать все. При езде по неровностям сбоев в проигрывании дисков не было. Низкая температура в салоне после зимней ночной стоянки на работу магнитолы не влияла. Радио принимает хорошо. С магнитолой есть только один реально неприятный момент - функция случайного выбора трэка/диска (random) НЕ РАБОТАЕТ, несмотря на наличие соответствующей кнопки… В мануале сказано, что эта функция работает только… с внешним ченжером! И это при наличии ченжера встроенного… Бред полнейший! Ведь это стандартная функция даже для самых простых плэйеров и магнитол! Для проверки спросил на форуме сексоводов — еще несколько владельцев подтвердили, что у них так же. Не айс… Колонки не блещут особым качеством, но для не слишком ярого меломана сойдут. Басы хрипов и сильных вибраций не вызывают — и ладно. Приемлемого качества звука можно добиться эквалайзером. В частности, басы можно убрать в «минус» — будет не так уж плохо.
Свет.
— Подсветка приборной панели красного цвета, яркость регулируется в ручную от бледно-розового до насыщенно-красного. Глаза не устают — мне нравится. Ночью красный цвет даже как-то бодрит: ) Сама регулировка яркости не совсем удобна - с кнопки одометра, приходится просовывать руку через руль, на ходу этого лучше не делать. Яркость панели магнитолы и борт. компьютера имеют только 2 режима. При включенных фарах яркость автоматически уменьшается (наверное подразумевается, что наступило темное время суток), днем в солнечный день при включенных фарах яркость можно увеличить клавишей, расположенной рядом с кнопкой включения противотуманок. Освещение салона считаю хорошим и удобным. Есть центральная лампа на потолке + 2 отдельные лампы в передней части — светят хорошо. Минус — отсутствие освещения багажника.
— Свет фар (и ближний и дальний) устраивает, желания потратиться на ксенон (в комплекте с обвинениями в гомосексуализме от встречных: )) не возникло. Кто-то жаловался на недолговечность противотуманок… Думаю, что если не держать их ради понта постоянно включенными — будет все нормально. Использую их только по прямому назначению + как дополнение к ближнему свету ночью на разбитой проселке. Выяснилось, что задние противотуманные фонари, расположенные в нишах заднего бампера, зимой в сильный снегопад (т. е. когда они особо нужны) довольно быстро залепляются снегом (вместе с бампером и задним номером), что снижает их эффективность вплоть до нуля.
Отделка салона.
Тут приличная ложка дегтя… Имя ей — пластик. Он весь жесткий (хотя на ощупь отвращения не вызывает), но главное — легко царапается…: (. Хотя «легко» — это мягко сказано. Правильней сказать — ужасно! Особенно это касается «чешуйчатого» пластика. Еще до покупки я был наслышан, что пластик SX'а дубовый и царапучий, но не думал, что настолько… Попробовал для проверки специально царапнуть (в неприметном месте) пластик ногтем — чуть стружку не снял… После того, как прошел легкий шок, начал думать как дальше жить с этим… Решил попробовать полировку. Выбрал в автомагазине полироль, разорился на спец. тряпочку, щедро обрызгал пластик, тщательно растер… Попробовал царапнуть… Что вы думаете? Помогло! Стало гораздо лучше. По крайней мере случайно царапнуть стало возможно только чем-нибудь твердым, приложив заметное усилие. Внешний вид пластика, на мой взгляд, тоже улучшился. Настоятельно рекомендую полировку всем владельцам. Странно, что производитель не рекомендует… Коль уж экономит на качестве пластика (тут Сузуки не одинока), то мог бы хотя бы проявить элементарное уважение к покупателю. И все же даже с полировкой следует соблюдать осторожность. Например, при перевозке «твердых» грузов лучше обернуть соприкасающиеся с пластиком части чем-нибудь типа мягкой ткани или (как делаю я) «пупырчатого» целлофана. Отмечу так же, что свойства пластика — не есть особенность именно моего экземпляра. Остальные SX'ы (и «венгры», и «японцы») страдают тем же.
Звуко-шумоизоляция.
Ну, что сказать… Похуже, наверное, чем в Майбахах и прочих мерседесах… Но получше, чем в моей бывшей Альмере: ) ИМХО, сильно не хуже и не лучше, чем у других машин за те же деньги. Если поменьше слушать владельцев всевозможных мерсов (а так же поменьше ездить на этих самых мерсах) и помнить, что лучшая шумоизоляция в машине ценой значительно менее миллиона — это магнитола, то нормально. Ездил в новом РАВ-4 знакомого - показалось, что у него шумоизоляция ничуть не лучше при 1, 5+ кратной разнице в стоимости.
Двигатель до 3000 об. шумит несильно, выше лично я кручу редко — разве что по автостраде могу изредка крутануть до 3500 — максимум 4000. Отзывы про «движок просыпается только после 5000 оборотов, но начинает шуметь» лично для меня — дикость…: ) Это или шутка, или неумение пользоваться коробкой передач, или псевдошумахерские понты…: ) Штатные летние шины (недорогой Бриджстоун) слегка жестковаты и шумноваты, но не настолько, чтобы вызвать желание их поменять. В целом на скорости где-то до 120 км/ч по нормальной дороге уровень шума приемлем — можно разговаривать, не повышая голоса. На более высоких скоростях по нашим дорогам шум ощутимо усиливается. Вообще, на мой взгляд, комфортная скорость SX'а — до 130 км/ч. Со 140 уже начинает напрягать, да и аппетит сильно уж растет.
Жесткий пластик — благоприятная среда обитания для сверчков. Периодически несильно поскрипывает в разных местах — особенно при непрогретом салоне на неровной дороге. Магнитола с ними вполне успешно борется. В общем, от сверчков в машине такого класса и с таким пластиком я ожидал бОльшей активности, так что в целом доволен.
КРАСКА, СТЕКЛА, КАЧЕСТВО СБОРКИ.
— Немало наслышан про слабое ЛКП многих современных машин. Кажется, на SX'е в этом плане всё нормально.
Как-то пришлось поездить по полевой грунтовке, при этом кусты и сухие стебли весьма неприятно скребли по бортам… Деваться было некуда (была бы возможность — объехал бы), скрепя сердце проехал и остановился проверить состояние краски. Внутренне был готов обнаружить царапины, но обошлось — осмотр не выявил никаких повреждений ЛКП. Так же несколько раз случайно чиркал по борту замком молнии сумки — звук был достаточно неприятным, но краска не пострадала. На теперешний момент каких-то «косяков» с краской не замечено — надеюсь, что так и будет. Стекла вроде нормальные. Трещин и сколов не появилось. Как-то на скорости под сотню поймал в лобовое от впереди идущего самосвала спекшийся комок земли… Бабахнуло знатно — комок разнесло в пыль. Был бы камень — наверное, насквозь бы пробило, а так — никаких следов. Держитесь подальше от самосвалов…
Не нравится, как закрываются двери — приходится довольно сильно (по «иномарочным меркам») хлопать. Это характерно для всех SX'ов — и «венгров», и «японцев». Сам-то довольно быстро привыкаешь правильно дозировать усилие, а вот пассажиры с непривычки сначала постоянно не захлопывают двери, а потом фигачат как в запорожце… Например, на ГрандВитаре двери закрываются заметно легче и приятнее. Задняя дверь имеет особенность (по крайней мере у меня): если ее не захлопнуть до конца, а просто прикрыть, то замок иногда может занять положение между «открыто» и «закрыто», при этом дверь нормально не захлопывается, а неприятно отскакивает вверх… Это лечится нажатием кнопки открытия задней двери при открытии — даже если дверь была просто прикрыта. По мнению собратьев-сексоводов, это особенность конкретно моего экземпляра — у других такого нет. На ТО-1 потребую у дилера устранить.
Что еще… есть мелкие огрехи сборки, причем характерны они для модели в целом:
— Пористая прокладка между лобовым стеклом и торпедо торчит наружу довольно заметно. Я сначала подумал, что это косяк моего экземпляра, и потребовал на ТО-0, чтобы прокладку заправили так, чтобы не торчала, но оказалось, что на других машинах (включая седаны) то же самое. Проклатку мне тем не менее заправили, но она со временем «выползла» опять…
— Пластиковая обивка салона в области оконных стоек при прикосновении ощутимо «дышит», производя впечатления не слишком качественной сборки. Хотя может быть это сделано умышленно — чтобы при плотной подгонке меньше скрипел жесткий пластик. Не знаю. Меня лично перечисленное особо не напрягает.
Обзорность.
— Вперед — отлично. Высокая посадка, капота почти не видно, широкое лобовое стекло, зеркало заднего обзора почти не мешает.
— Вперед-в стороны (при поворотах) - тут пресловутые широкие стойки… До покупки они смущали меня чуть ли не больше всего.
Опасался, что обзор из-за них будет неважный. Однако проехав совсем немного, убедился, что страхи были напрасными — привык очень быстро. Правая стойка практически совсем не мешает, за левую при необходимости (например, перед поворотом налево) нужно просто предварительно заглянуть, чуть сместив голову, после чего вернуть взгляд по центру — это быстро начинаешь делать инстинктивно. Кроме того, я люблю высокую «командирскую» посадку и глаза находятся на уровне, где «ветви» стойки сходятся вместе — там их совместная ширина минимальна. В общем, нужно заранее настроится на то, что к стойкам придется привыкнуть, и ничего страшного в этом нет. Ну и помнить о том, что они сделаны для увеличения прочности кузова и пассивной безопасности.
— По левому борту обзор нормальный, а вот вправо-назад (на 4-5 часов) ощутимо мешает подголовник переднего пассажирского сидения и правая стойка между дверьми — приходится вертеть головой. Впрочем, обзор в этом направлении нужен не так часто.
— Обзор в заднее стекло (через зеркало или напрямую) достаточен в случае, если на заднем сидении не более 1го взрослого пассажира и/или все подголовники не подняты на максимум. В противном случае видно плохо. Спасают боковые зеркала, обзор в которые превосходен. Зеркало заднего вида имеет режим затемнения.
Управляемость и ездовые качества.
— Руль достаточно острый и информативный, обратная связь достаточна, привыкать не пришлось. При стоянке на месте руль чуточку тяжеловат, но не чрезмерно.
— Работа подвески очень нравится. Она не слишком мягкая/валкая, но и не зубодробильная. Скорее упругая и достаточно энергоемкая. Ходы подвески достаточно большие, в сочетании с неплохим клиренсом (19 см) вполне позволяет карабкаться по не слишком высоким бордюрам. Конечно, без фанатизма. Неровности, типа ж. д. путей, глотаются нормально, никаких страшных звуков при их проезде подвеска не издает. Полицаев не цеплял ни разу (на Альмере было неоднократно), езда по изрядно разбитой грунтовке для SX'а — не проблема. Прокатился несколько раз на дальние расстояния в Хонде-Цивик знакомого… Его подвеска по сравнению с SX'овской - это просто кошмар… Ну да ладно, отзыв не про него… Еще про подвеску: зимой периодически при проезде «полицаев» появлялись неприятные хрусты. Грешу на наледь в элементах подвески и/или на пластиковом «фартуке» грязезащиты. Если это так, то конструкция подвески, собственно, не при чем. На эстакаду для проверки этих версий так и не заехал. С прекращением морозов нездоровые звуки больше не появлялись — подвеска снова начала радовать.
Работа КПП.
Многие жалуются на то, что 1я передача включается не всегда легко и четко. Подтверждаю — такое бывает. Обычно с места 1я включается нормально, а вот после торможения до малой скорости (ок 5 км/ч) — бывают легкие затыки. Скажете, что нужно в такой ситуации включать сразу 2ю? Да. Но если дорога идет в горку, то со 2й Сексику тяжеловато… Вообще это слегка удивило. Альмера (на которой, кстати, тоже 1я не всегда включалась четко) на 2й нормально тянет, даже если машина еле движется. На Сексике же — или включать 1ю или слегка подгазовывать на 2й, разгоняясь плавно «на сцеплении». По-видимому, крутящий момент на малых оборотах невелик… Примерно тысячам к 7 пробега первая передач стала включатся нормально — видно «притерлась».
То лучше выбирайте версию с АКПП.
Все остальные передачи на механике включаются если и без ощущения особого кайфа, то нормально. Ходы ручки достаточно короткие, усилия небольшие. При желании/нек. опыте добиться плавного, без малейших толчков движения при переключении труда не составляет. Кстати, интересный момент: несмотря на описанные выше нюансы, машина легко движется на 5й передаче на скорости уже 50-60 км/ч, при этом нога лишь слегка касается педали газа. Соответственно, расход при этом очень небольшой. При необходимости ускорения (например при обгоне) вполне достаточно переключиться на 4ю передачу.
Расход.
Средний. Не сказать, что машина особо экономична, но и не обжора. При спокойной манере езды в смешанном цикле (25% — город, остальное — трасса) у меня стабильно выходит 7, 5-7, 6 л АИ-95 на 100 км. Зимой (прогрев-печка-шипованная резина) — 8-8, 5. Езжу достаточно спокойно — никаких светофорных гонок, по трассе крейсерская скорость 90-110 км/ч, переключение «наверх» уже на 2-2, 5 тыс (на 3тыс — если требуется быстрый обгон или в горку), широко использую (только не зимой) движение на нейтралке. Живу в небольшом городе, где знаешь каждую яму, соответственно чуть ли не половину маршрута катишься на нейтралке — без резких разгонов и торможений. У жителей мегополисов и «агрессивных гонщегов» расход будет другим. Средний расход по трассе (проверял при поездках 600км в один конец) — примерно 6, 5л при скорости 90 км/ч (5я передача 2500 об), далее примерно + 1л на каждые 500об/10 км/ч.
Методика измерения среднего расхода: после устойчивого зажигания лампочки «мин. уровень» заправляю фиксированное количество бензина (20-30-40л), обнуляю один из счетчиков одометра, езжу, пока снова не загорится лампа. По результатам замеров выяснил, что борт. компьютер почти не врет — его показаниям вполне можно верить. Заправляю только 95й, по возможности на проверенных заправках. В последнее время перешел на бензин с моющими присадками (ТНК-pulsar или BP-Ultimate) — стоит несильно дороже, но соответствует Евро-4, под которые рассчитан и двигатель. Разок пришлось залить 92й на малоизвестной заправке — по ощущениям стало хуже. Решил, что экономить копейки нужно на чем-нибудь другом. Тем более что по опыту эксплуатаци
При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.