Итак, всё-таки решил написать отзыв о своей машине. К сожалению, это уже неактуально, т. к. модель дорестайлинговая, но всё же кое-что почерпнуть можно.
Муки выбора.
До этого владел ЗАЗ-968 и Таврией. О Таврии остались хорошие воспоминания. Нужно было только периодически прикладывать руки. Сестра широким жестом предложила мне купить машину по моему выбору. Начались полугодовые муки выбора. Исходил из бюджета 300 000. Обязательное условие — хетчбек и кондиционер. После Таврии сначала остановился на Пиканте. Жене тоже нравилось. Но позже склонился, что это несерьезное авто. Для интереса прошел тест-драйв на Гетце (он в мой бюджет не укладывался). Ходовая понравилась, но не смог удобно устроиться за рулем и внутренний дизайн показался угловатым. Прочитал сравнительную статью авто Гетца и Авео, перенес впечатления с Гетца на Авео. Выбрал Авео 1, 2 за 310000. В то время были ещё очереди на машины, и когда дошел до салона, то подвернулся Авео 1, 4 с кондиционером и АБС. Доплата 40000. Сестра с такой суммой согласилась. Итак, выбор сделан — 348 000. Из допов — защита, локеры, брызговики и коврики. О выборе не жалею.
Итак, 3. 5 года и 40000 км. В машине — как дома. Езжу каждый день на работу и периодически Москва или Питер.
Общие впечатления.
Сначала полный восторг. По мере освоения появились некоторые разочарования. Порой казалось, что не ту машину выбрал. Потом понял, что к хорошему быстро привыкаешь и воспринимаешь как само собой разумеющееся, а порой ожидаешь большего. Просто надо трезво оценивать преимущества и примириться с недостатками. Если первое перевешивает второе, то общее впечатление всё равно положительное. А в моем случае так оно и есть.
Теперь по делу. Очень помогает форум клуба. Машина в целом очень простая и продуманная. Все легко разбирается и обслуживается. Если делать самому, можно сэкономить.
Безопасность.
К счастью, не испытывал. Один раз зимой на каше въехал в «попу». Ему ничего, у меня разбит бампер. Ну это мелочи.
Комфорт.
Для улучшения комфорта сделал следующее:
Дополнительную шумоизоляцию. Делается легко. Эффект большой. Если делать самому, то недорого. Лучше звучит музыка.
Приподнял передний край сиденья на 25мм. Значительно удобней стало сидеть.
Заменил термостат на 92 гр. Машина стала быстрее прогреваться и зимой теплее.
На место пассажирской подушки (у меня её нет) поставил доп. бардачок.
Удобная посадка-высадка с водительского сиденья.
Маленький и зауженный багажник. (Но знал, на что шел). Зато удобно парковаться.
Машина сильно потеет. Спасает кондиционер. Окна практически не открываю.
Установил подогрев зеркал. Работа + 600 руб. элементы.
Установил резинку под капот от грязи.
Дополнительную грязезащиту слева.
В ногах водителя дополнительную защиту из полиэтилена, а то вода с ног затекает под коврик.
Ходовые качества.
В целом машина достаточно комфортная. Подвеска видно рассчитана на европейские дороги. Мелкие неровности глотает легко, а большие — не любит, становится жесткой, но не пробивается. На плохих дорогах надо снижать скорость. На бездорожье лучше не лезть. Хотя зимой проблем с проходимостью не испытывал.
Машина для спокойной размеренной езды.
Главный недостаток — малая приемистость двигателя, но это видно настройки под Евро, т. к. крутящего момента хватает, нагрузку чувствует слабо. Двигатель надо крутить, поэтому выше 3 в городе не поднимаюсь. На 4 — после 80-ти. Сцепление тоже не очень информативное — трудно плавно трогаться с места, зато легкое. Коробка расходилась к 30000, переключения легкие, но размашистые. 1-я — короткая, но можно ползти, бросив газ 3 км\ч, очень удобно в пробках. Если есть движение, надо сразу — 2, 3 — ходовая — от 40-80. Тормоза хорошие для соответствующего стиля езды. С АБС надо внимательнее на каше и неровностях — может прокатить, зато можно смело тормозить на скорости. До сих пор на родных колодках. Думаю, до 50000 хватит.
Комфортная скорость на трассе до 120. Прямую держит хорошо. Колею не любит. Родные шины Ханкук неплохие, но шумноваты.
В крутых поворотах склонна к заносу кормы. Особенно ощущается зимой. Надо это учитывать. Меня пару раз развернуло, пару раз — удержал.
При включенном кондее в городе чувствуются отбор момента. На трассе — не так сильно.
Снял фишку — езжу на 92-м. По трассе — 7, в городе — около 10. Смешанный — 8, 3. Могла бы и поменьше!
Повесил центральное панорамное зеркало. Обзорность слева слабая. Вперед — широкая стойка, назад большая мертвая зона (надо знать и учитывать).
Маневренность хорошая.
Надёжность.
По гарантии поменял два раза выжимной. Зашумели на 7, 5т. Похоже, что первый раз не меняли, а смазали. Этот ходит без проблем. Один раз по гарантии чистили контакт датчика АБС. Поменял три лампы головного света. Сломалась трубка в гофре заднего стеклоомавателя (советую сразу снять гофру и переделать подмотку трубки к жгуту). Заглючили часы в салоне. Заменил с разборки. В общем-то не так и много.
Заводится в любой мороз до 30.
Внешний вид.
Для улучшения (по настоянию жены установил штатный спойлер). Корма с ним гораздо гармоничнее. А в целом внешний вид нравится. Хотя есть ракурсы. когда не очень. Рестайлинговая модель уже не нравится внешне, зато салон лучше.