Сузуки Лиана Хетчбек, 2005 год выпуска, 107, 5 л/с (первый раз пол-лошади вижу) Евро 4, передний привод, КПП механика, базовая комплектация (АВS с EBD, 4 SRS, ЦЗ 4 двери, кондиционер, подогрев сидений, Эл. Зеркала + подогрев, 4 эл. , стеклоподъемника, 6 колонок, регулируемый в одной плоскости руль с ГУР, компьютер, регулируемые сиденья передние, задние рег. , по наклону + др. мелочи приятные), темно-вишневый. Пробег на момент написания отзыва 200 км. Не смейтесь – мне есть, с чем сравнивать и тем более первые впечатления, часто оказываются сильными.
Рассматривал по финансовым возможностям авто в пределах 15000 у. е. +- 1000. Если брать размеры и комплектацию Нубиры, то вариантов почти нет. Глянулся Меган 2, но отзывы, отделка салона, турецкая сборка быстро остудили пыл. Фокус 2 несмотря на противоречивые отзывы, понравился + межсервисный 20000, но 9 месяцев ждать. Алмера – хорошее качество, но староватый дизайн и в салоне не очень (ИМХО). Шевроле Лачетти в желаемой комплектации приблизился к 18000 – не потянем, а жаль – приемник Нубиры. Элантра – не знаю, просто не пошла. Киа Церато зацепил гораздо больше – неплохая отделка салона и комплектация, достаточно просторна, оригинальная внешность – 16450 у. е в желаемой комплектации. Не увидев Матрикса (все проданы, а завоз в НГ), решили остановиться на КИА. Пока рассчитывали кредит, то я углядел Лиану и Игниса. Отправил жену посмотреть. Краем глаза заметил, что жена покачивает головой и уж слишком заинтересовалась – не к добру это. Поплелся к ней, предчувствуя не доброе. «Слушай, а она японка» Блин, а то я не знаю. «Смотри, какая отделка салона и т. д. и т. п. » Приплыли! Она же страшная внешне!!! Но сев в салон об этом забываешь – очень уютно, удобно, функционально. В общем, не успел я глазом моргнуть, а жена уже оставила предоплату, а я откопал какую-то странную комплектацию на стальных 14« колесах и без противотуманок за 15900 у. е. После проверил по всей Москве – таких цен нет!!! В общем, закрутилось и вот мы обладатели япономарки в непонятной комплектации т. вишневого цвета.
Т. к. сразу пересел из другой машины, то делюсь впечатлениями.
Салон просторный, добротно отделан (материал “кевлар”, черного цвета, легко очищается влажной ветошью и не прожигается сигаретой), обзорность превосходная, эргономика отличная – всё под рукой, логично расположено и читаемо. Уселся и устроился без проблем (рост 1, 75 м), отметив высокую посадку за рулем и удобство посадки-высадки. Кресла, для моей комплекции, хороши, а набор регулировок достаточен для удобного расположения. Капот не виден. Лопухи зеркал большие, что способствует отличному обзору, практически нет слепой зоны – это очень хорошо. Багажник средней паршивости – не маленький и не большой, но с Нубирой не сравнить. Панели пригнаны очень хорошо, а отделка под алюминий придает живости и спортивности интерьеру, что выгодно отличило Лиану от моделей “юзаных” мной раньше, в которых всё было однотипно. Баранка очень понравилась – приятная на ощупь и ухватистая. За неделю до того как сел в Сузуки, довелось поюзать и прохватить на новой машине – Шевроле Авео, так у меня на повороте руль выскользнул из рук. Ну, поехали.
Движок шумноват, когда его раскручиваешь, но мне это нравится и особо не напрягает, а вот шум от дороги — явно сэкономили на шумоизоляции! Убило отсутствие краски в подкапотном пространстве (только грунт), но дилер заверил, что на антикоррозийных св-вах это не скажется – поживем увидим. Управляется отлично, руль в меру острый, но подвеска жестковата – похоже в угоду управляемости. Родной, летний Бриджстоун для зимы никак! Жена на льду тронуться не смогла – пришлось взять Конти со смещенным протектором – сразу другое дело! Клиренс маловат. Хуже всего то, что низко расположен обвес, окрашенный в цвет кузова. С одной стороны заманчиво и здорово, что в базе такое дело, а с другой, аккуратней с бордюрами – покраска дороговата. Динамика очень понравилась. Не знаю как с полной нагрузкой и кондером, но вдвоем очень неплохо! Гашетка очень чувствительна и мгновенно откликается на нажатие. Эластичность тоже на высоте. Удобно посмотреть средний расход топлива по компу за последнюю сотню км. Печка ураган — прогревает салон очень быстро + подогрев “булок” и спины для наших зим актуальны. Головного света мне хватает, так что противотуманки ставить не буду пока – они хороши на чистой дороге, а по грязи загрязняются и толку от них чуть – проверено на предыдущих машинах.
Резюмирую! Тяговитость, эластичность, динамика двигателя понравились. Управляемость хороша, но комфортность подвески пострадала. Удобство, размер, отделка солона понравились. Эргономика тоже. Тормоза отличные! EBD реально работает и помогает – опробовал на летней резине, в повороте на льду. ABS, как мне показалось, срабатывает рано и достаточно жестко, но это по сравнению с Нубирой. В целом впечатление от езды положительные!
Внешний вид спорный. Мне не очень нравится вид сзади – узковато, хочется визуально расширить. Наверно потому, что кузов высок. Сбоку передняя часть нравится, а зад кажется обрубленным – свес можно было чуть удлинить (ИМХО, разумеется). Думаю, со временем привыкну.
Не понравились: шумоизоляция, отсутствие краски в подкапотном пространстве, очень дешевая крышка, закрывающая запаску (типа оргалита накрытого авто ковролем), отсутствие таймера на кнопки подогрева зеркал и заднего стекла (как включил, так и работают, перегружая сеть – надо об этом помнить), с подогревом сидушек та же ерунда, по-моему – не проверял до конца, низкий дорожный просвет у переднего бампера и …. Всё наверно. Да! Бордачек без подсветки и только для женских перчаток.
Надо за неделю наездить до 1000 км. и срочно на первое ТО, т. к. предстоит вояж в 2500 км. на НГ. Будет время напишу, как ведет себя этот японский пепелац. Очень надеюсь на японское качество!!!