Я купил 9-5ый в феврыле 2004 года. До этого были и Hyundai Sonata III, и VW.
СААБ, густо-красного цвета — увидев, я уже не мог не купить его. Хотя и собирался взять Pajero. Надежность и супер управляемость проявились в первые же часы за рулем. Летняя резина на СААБе была полностью лысая, но даже в диких условиях метели и гололеда, при включенном режиме «Winter» (старт сразу с третьей передачи) машина не давала и намека на занос, пробуксовку.
После переобувки в Хакапеллита-4 я вообще забыл о зиме — СААБу все равно, какой сезон за окном.
В спортивном режиме его вообще не удержать на месте. Я разгонял до 205 км/ч, дальше просто побоялся и вот почему: разгон продолжался, вжимало в кресло и… не ощущалось предела мощности двигателя. СААБ собирался взлетать.
Комфорт потрясающий, очень все удобно, кроме пепельницы — маленькая и без подсветки.
Удобный компьютер, хорошая музыка (в максимальной комплектации).
О грустном (старайтесь не покупать 98 год). Видимо массу поломок починил старый хозяин. У меня сначала пргорел глушитель. Потом стало подтекать масло, причем с обеих сторон. Закончилась история с маслом заменой турбины, головки блока, цепей ГРМ, прокладок, вообщем на 80 тысяч рублей. После этой операции аVтомобиль начал тупить с динамикой разгона и пожиранием бензина. Не говорю о мелких поломках, вроде смерти детали механизма подъема стекла и т. д.
Одна из главных головных болей владельцев 9-5 выпуска 1998 года — дисплеи компьютеров SID и ACC (климат-контроль). Начинают осыпаться цифры и буквы. Новый блок стоит, по-моему долларов 250. Восстановленный — 100.
Надежность. Единственная авария у меня случилась при встрече с КАМАЗом. Он наехал мне на левый бок/капот. После растаскивания машин оказалось, что КАМАЗовская подножка торчит у меня в левом переднем крыле, разбит поворотник и процарапан и вдавлен капот. У КАМАЗа загнут!!! стальной бампер, которым он и изуродовал мне капот. Я сел и поехал, а водитель КАМАЗа остался рехтовать молотом свой бампер, так ехать не мог — задевал за колесо. При этом повортник продолжал работать и в дождь и в снег, без изолирующего электрику от грязи и воды стекла.
Резюме. При всех известных мне недостатках СААБа, я теперь жду с нетерпением выхода SAAB 9-7x, и мечтаю о 9-5 Aero с тюнингом от HIRSCH.