На дворе стоял январь 2009 года. «Автомат Калашникова», то бишь Daewoo Nexia 2005 г. в. , ездила себе и ездила, не доставляя особых проблем (планировал поменять машину в 2010 году). Но кризис проникал в жизнь страны всё глубже и глубже, и я напрягся: цены на новые машины стали ползти вверх, а заработанные рублики соответственно таять. Сразу после праздников было принято решение приобрести новый автомобиль. Против новой Нексии категорически против была супруга (любит улучшения), поэтому было решено искать нечто более современное. Условия:
цена за всё: машину, допы, страховки, колеса и т. д. – 500, максимум 550 тр. ;
не Китай;
надежность;
приспособленность к нашим дорогам (стойкость к коррозии, нормальный клиренс и неубиваемая подвеска);
оснащение (электропакет, желат. климат, МР3 и т. д. );
иные факторы (стоимость и периодичность ТО, объем багажника, 92 бензин и т. д. ).
Тип кузова особого значения не имел, хотя при прочих равных предпочтительнее был хэтч или сарай. Коробка – механика.
Сначала были изучены отзывы по машинам: часть претендентов выбыла. В итоге была составлена таблица со многими данными. В таблицу попали: Skoda Octavia Tour, Ford Focus, Hyundai Elantra XD, Renault Symbol. Посидел и поездил во всех машинах. Больше всего понравился (по эмоциональному восприятию) Ford. Да и цена нормальная. Только вот в нужной комплектации не было, а ждать не хотел, т. к. неизвестно, что с ценой будет. И вообще решил эмоции отбросить, а выбирать головой. Шкода всухую проиграла по самому важному фактору — цене. Elantra XD шла в фаворитах всю гонку (отличная машина! ), но когда я был почти готов, на неё резко подняли цены…. И тогда вперед начал вырываться «гадкий утёнок» Symbol. Ну а когда известный дилер предложил за 413 тр Symbol New (5 фаза) в комплектации Expression 2008 г. в. на механике с климатом и подогревом передних сидений (это дополнительные опции), вопрос был решен.
Немного общих данных по машине. Это седан турецкой сборки, длиной 4, 26 м, оснащен бензиновым 16-кл мотором 1, 4 л, 98 л. с. с 5-ст МКП (в данном случае). Комплектация Expression включает в себя: штампованные колеса, ГУР, борткомпьютер, ПТФ, кондиционер, все электростекла, электрозеркала с подогревом, CD-ресивер с поддержкой МР3 и управлением на руле, 6 колонок (4+2 пищалки), лифт водительского сиденья, ЦЗ, 2 фронтальные подушки, АБС, ISOFIX, складывающаяся (целиком) спинка заднего сиденья, полноразмерная запаска. Опционально – климат-контроль, подогрев передних сидений, цвет металлик, литые диски. На предложенной мне машине было всё кроме литья. Считаю, за эти деньги – вполне. В салоне были установлены задний парктроник и сигнализация, также куплены зимняя резина, багажник на крышу, кованые диски ВСМПО (на лето), коврики, застраховал на КАСКО и ОСАГО. На круг вышло 500 тр. Сейчас бы это обошлось ~ в 600 тр.
Теперь постараюсь описать свои первые впечатления об автомобиле за этот небольшой (1500 км) пробег. Про внешний вид даже упоминать не буду, дело вкуса и личных пристрастий, а для меня так вообще десятое дело. Предыдущие автомобиль был Daewoo Nexia, поэтому впечатления, естественно, с оглядкой на эту машину (ну и кое-где на «классику» ВАЗа). Поскольку Symbol на треть дороже Nexia, то уж не обессудьте, если он в чем-то будет хуже Ксюхи, «лупцевать» буду нещадно. К сожалению, автомобиль часто буквально кричит о своей бюджетности (весьма условной, впрочем). Также не продуманы многие «мелочи». Почему? Читайте дальше.
Итак,
1. Садимся за руль и осматриваемся, салон.
Плюсы:
обзорность вперед и по бокам;
две фронтальные подушки. Не смейтесь, после Нексии – прогресс. В то же время машина не надоедает дурацкими лампочками и биперами о непристегнутых ремнях;
посадка за рулем. Довольно высокая, что очень удобно. Три регулировки сиденья и регулировка наклона рулевой колонки позволяют устроиться достаточно удобно;
приборный щиток. Отлично читаются приборы. Хорошо продуманы сигнальные лампы (включил ближний свет – загорелась соответствующая лампа, включил противотуманки – загорелась другая и т. д. );
борткомпьютер. Весьма полезная штука. Позволяет контролировать данные по расходу топлива, пробегу, скорости, а также уровень масла в двигателе. И пользоваться очень удобно;
наличие указателя т-ры наружного воздуха. Тоже полезный прибор
климат-контроль. Вообще не надо ни о чем думать. Система сама дует сколько, чего и куда нужно. Сказка. Впрочем, в настоящие морозы оценить её способности пока не удалось, а нареканий на холод зимой в Символе у владельцев хватает;
штатный CD-ресивер с поддержкой МР3;
управление CD-ресивером подрулевым джойстиком очень продумано и на мой взгляд удобнее чем кнопки на руле;
есть «штурманская» лампа;
крепление для детских кресел ISOFIX (пока не пользовался).
Минусы:
плохой обзор назад и в зеркала (есть мертвые зоны);
педаль тормоза и газа расположены слишком близко. В зимней обуви при нажатии на тормоз, бывает, цепляешь педаль газа;
бипер поворотников напоминает звук таймера взрывного устройства – напрягает;
к нечетной оцифровке спидометра привыкаешь довольно быстро, а вот оранжевая подсветка приборов раздражает глаза, к тому же яркость её не регулируется (на 2107, помнится, регулировалась). Впрочем, некоторым такой цвет нравится;
на левом подрулевом переключателе положение дальнего света не фиксируется. Очень неудобно при «моргании» когда включены фары: чуть задержал переключатель – постоянно включился «дальний»;
нет регулировки паузы стеклоочистителей;
при закрывании ЦЗ (кнопка на «бороде») совершенно не ясно, заблокированы двери или нет, т. к. в передних дверях отсутствуют кнопки запирания. Посему нужно смотреть на задние двери (там кнопки есть);
средненький прием радиостанций штатным головным устройством, несмотря на огромную антенну;
отделения для мелочей. Их немного и они небольшие. Скромный бардачок (без подсветки! ), карманы в передних дверях, карманы в спинках передних сидений. Панель покатая – положить ничего нельзя. Ах да, есть ещё небольшая ниша в панели слева от руля для пачки сигарет и зажигалки. Впрочем, покурить в машине не удастся, т. к. : пепельница сделана через ж…. , в виде стакана, скошенного ОТ курильщика, с крышкой. Попасть на ходу в этот стакан сигаретой без риска ДТП практически невозможно. Ну да ладно, курить буду меньше. Зато можно выпить! , ведь около злополучной пепельницы есть две выемки для бутылок. Однако туда влезут только банки 0, 33 л.
нет крючков для одежды. Ну что за экономия на спичках?! ;
салон сзади откровенно тесный – теснее, чем в Нексии. Двоим взрослым по ширине нормально, но ногам простора нет. Троим уже швах. Но мне это не очень важно, так как сам езжу впереди, а для детей сзади места достаточно;
у задних дверей нет концевиков. Опять сэкономили на ерунде (на Жигулях, помнится, были. И на Нексии тоже). Вдобавок нет сигнализатора открытых дверей – загорается только салонный плафон. Пришлось вместе с «сигналкой» заказать у дилера установку концевиков;
расположение кнопок задних электростеклоподъемников. Это вообще какая-то клиника: кнопки находятся на тоннеле между передними сиденьями и практически за ними (чтобы задние пассажиры тоже могли пользоваться). Водитель тоже должен управлять этими кнопками. Сэкономили на 2 кнопках и 2 метрах проводов…
нарядный светлый ворсистый потолок абсолютно непрактичен.
2. Поехали!
Плюсы:
едет до 120 вполне комфортно. Дорогу машина держит уверенно. Мотор и аэродинамические шумы не слышны. Из шумов досаждает только гул покрышек. Быстрее пока не ездил;
двигатель на удивление для своих 1, 4 л неплохо тянет на низах. Даже лучше Нексиевского 8-клапанника. Но на более высоких оборотах тянет ещё лучше! «Любимый» диапазон этого мотора: 2500–4000 об. Таким образом, машина достаточно динамичная;
механическая коробка. Конечно, 1 и 2 передачи коротковаты (что в некоторых ситуациях оборачивается, впрочем, плюсом), а переключения могли бы быть и почетче, но в целом – хорошо;
настройки и конструкция подвески. Практически идеально для наших дорог. Энергоемкая и в то же время комфортная. Впереди макферсон, а сзади балка на пружинах (а-ля 2108);
прекрасные тормоза, хотя по конструкции – ничего особенного (впереди – диски, сзади – барабаны). Педаль легкая, но усилие дозировать совсем несложно. К тормозам быстро привыкаешь. Машина замедляется очень эффективно. Есть АБС;
отличный головной свет и свет ПТФ.
Минусы:
жрет бензин изрядно. По БК средний расход – 11, 5 л по городу. Это притом, что я «не гоняю». Списываю это пока на обкатку. Тысячам к пяти, говорят, расход придет в норму;
великоват для машины такого размера радиус поворота. Нексия гораздо длиннее, а радиус был практически такой же.
3. Попробуем перевезти что-нибудь.
Плюсы:
большой багажник (почти как у Нексии), и без всяких выступающих элементов;
петли багажника не «съедают» полезный объем;
складывается (правда, целиком) спинка сиденья;
в нишу запасного колеса помещается помимо собственно колеса домкрат, баллонник, аптечка, трос, аварийный знак и ещё кое-что по мелочи.
Минусы:
не понятно, зачем нужно было городить огород с «центральным» запиранием крышки багажника. Есть ведь проверенное решение: привод самого замка с кнопкой из салона и приподнимающейся крышкой багажника. Вдобавок такую функцию можно выводить на доп. канал сигнализации. После Нексии просто бесит, что нужно жать на кнопку самого багажника, поднимать его. Особенно когда из магазина с сумками идешь;
мал проем багажника, поэтому, например, детское сиденье, которое в багажник Нексии «взял и положил», в багажник Символа удалось запихнуть с большим трудом и только под определенным углом. Этот недостаток для меня очень существенен;
спинка заднего сиденья складывается не горизонтально, а под небольшим углом. А из багажника в салон ведет щель высотой 20 см. Похоже на издевательство. Видимо, нужно было поставить «галочку» о складывающемся сиденье, вот и слепили;
после мойки или дождя с поднятой крышки вода капает в багажник;
на крыше не предусмотрены специальные места для крепления багажника (как например у Фокуса или той же Нексии). Поэтому фирменный багажник цепляется за дверные проемы.
4. Осмотрим машину со всех сторон.
Плюсы:
приличный по современным меркам дорожный просвет (на уровне ВАЗовской «классики»);
дно машины отлично защищено от невзгод наших дорог заводской стальной защитой – зацепиться практически нечем;
удачно расположен глушитель (почти между колес), повредить его маловероятно;
крепление антенны на крыше и на шарнире. Грамотное решение;
лобовое стекло чуть «притоплено» внутрь салона. Благодаря этому счищаемая дворниками грязь и вода не летит на водительское стекло;
заводом разрешен к использованию 92 бензин, а в случае его отсутствия – 80 (! );
крышка бензобака запирается на ключ.
Минусы:
щетки стеклоочистителей имеют оригинальное крепление (только Рено! ), к тому же сами щетки поганого качества;
нет задних брызговиков, а передние держатся «на соплях». У многих символоводов они уже отвалились зимой от налипшего снега;
жутко дорогие «одноразовые» поликарбонатные фары, требующие деликатного обращения. Я понимаю, что сейчас «почти у всех так», но всё равно записываю в минус;
отсутствуют молдинги на дверях;
домкрат некуда подсунуть! Выступы у порогов такие, что ни один домкрат не подойдет. Подкатной впереди подставлял под усилитель кузова, а сзади – под балку;
генератор хоть и расположен сверху, находится точно напротив решетки радиатора, и открыт всему, что летит с дороги. Думаю, без экрана он долго не проживет…;
обслуживать двигатель, видимо, должен осьминог. Вывод делаю из расположения масляного щупа, достать который можно только щупальцем. Ничем необъясняемый просчет. Апелляцию к показаниям БК считаю несерьезными;
номер двигателя «традиционно» для иномарок выбит так, что сгнивает за пару-тройку лет. Замазал термостойким герметиком…;
бачок ГУР неправильной формы. Почему нельзя было сделать традиционный «бочонок», мне не понятно. Я не «докапываюсь», просто несколько символоводов уже ливанули в бачок ГУРа тормозной жидкости…;
привод сцепления тросовый. Жаль, что не «вечная» гидравлика…;
упор капота расположен на крышке капота – неудобно тянуться.