Пыжика брал новым в салоне, чистый европеец. Машина при покупке была нелюбимой. Боялся французского качества и думал, удушит поломками. Кроме дизайна и наличия сервиса ничего не привлекало. После первой поездки наши машины кроме как мотоколясками назвать не могу. Оказалось 406я модель восхитительно плавна, комфортна и приятна в управлении. Сравниваю с Ваз-2108, 2110, 2112, (без комментариев понятно, кто ездил) Peugeot 307, (пожёстче), МБ в 260м кузове, Шеви-Нивой, Мицубиси Лэнсером (вообще на окурок наедешь — перелом позвоночника) Subaru Legacy 2005 г. в. (Не то удовольствие). Все а\м, кроме Мерина, брал или пользовал новыми, так что скидок на предыдущего владельца или неполадки в подвеске не делаю. Отечественные машинки при синтетике в движках отвечали «неплохим» драйвом, ужасным шумом, скрипом панелей и выемкой под будущий горб в сиденьях. Лэнсер — та же десятка, но японского разлива и расход Огого!.
406й в отличие от них — просто кошкой крадётся по всем неровностям, комфорт великолепный не в ущерб управляемости. Буквально сам заныривает в поворот благодаря задней подруливающей (в разумных пределах) подвеске, которая впрочем, никогда избыточной поворачиваемостью не пугала, а удовольствие доставляла. Не пойму восторга Субаристов. На Субару в поворот лучше с проскальзыванием заходить (в управляемом заносе) иначе машина сама это за тебя сделает и лови потом её как неуправляемый кирпич. Не брюзжите! Быстро тоже не прочь прокатиться! На десятке зимой 250 км в горах за 1ч. 35мин. наравне с Volvo 850 и Audi A4 прохватил. А на 307м с автоматом и даже с двигателем 1600 или 406м ещё бы и ушёл от них. У Вольво диагональная раскачка на больших скоростях не даст догнать а Ауди только с вдвое мощным движком может идти. Вобщем-то теперь понятно почему Солберг (Subaru) никак Лоеба на PSA (Peugeot-Citroen Association) «сделать» не может!
В связи с качеством бензина и наличия в нём металлизирующих присадок свечи, а заодно и масло с фильтром менял каждые 10 тысяч км. В результате расход на трассе 6, 5 а в городе как в пробках повезет, но в 10-ку всегда вписывается. За 70 на езженых тысяч по подвеске не менял ничего, масла на доливку-ноль, колонул камушком противотуманку на трассе (50 у. е. —убитых енотов) лампочек и то не менял. В салоне тишина. Атермальные стёкла. Акустика+усилитель JBL звучат поглубже и покачественнее чем в Субару за 40 с лишним килобаксов. Уж не BBK-ли там японцы стали устанавливать? Даже Philips-овская «голова» удивительно хорошо звучит.
На мойке перед продажей перелили силикона на переднюю панель и через клавиши настройки часов залили маршрутный компьютер (французов чего винить! ). Сильнейший удар в колее по возвращению из отпуска предвещал переборку всей подвески. Сломан был даже задний диск, остатками при торможении со 140км\ч резину разрезало на три кольца! Вердикт сервисменов при обращении по приезду всё в порядке. Менять ничего не надо!!! Удивительная живучесть.
Следующую машину буду Лексус пробовать, а не понравится, найду за бугром опять 406new, но с дизелем и непрестижность марки меня мало волновать будет. Даже сейчас пересаживаясь временами на 307й с кузовом универсал ловлю себя на мысли, что машина в управлении послушна и понятна как никогда. Ностальгия по 406му страшная. Если 406 с Легаси сравнивать всё равно, что мягкую стройную приятную в каждом прикосновении молодую девушку с мускулистым негром спортсменом рядом поставить. Кого приятнее под руку взять? Или пощупать. А у кого на загривке придётся виснуть во время старта?