Здравствуйте, уважаемые автолюбители, пишу свой первый отзыв и рассчитываю на понимание. Первое, с чем столкнулся при написании — что взять для сравнения при расставлении баллов автомобилю — если взять «пятерку» тех же лет — то 5 баллов было бы недостаточно, взять лексус или кадиллак — то сами понимаете, даже если бы шкала оценок доходила до минус пяти — этого было бы недостаточно. Поэтому для сравнения взял «нашенскую» «десяточку» года 2002…
Да. Пишу свой первый отзыв. Вообще купив авто мне пришлось уже много чего делать и пережить «в первый раз» — это всевозможные стрессовые ситуации, поломки, ремонты и многое другое, и все это вызывало как отрицательные, так и положительные эмоции. Отзыв назвал «Шустрик», это имеет непосредственное отношение к данному авто. Вообще изначально, на момент обучения в школе вождения, у меня сумма в кармане была около 15т. р. , поэтому я рассматривал как варианты для покупок начиная с Ауди и заканчивая Вольвагеном))) Мне было интересно всё! И казалось, что это самое «ВСЕ! » возможно. Что я могу взять кредит или влезть в долг и потихоньку выплачивать, да что угодно, главное определиться с машиной. Когда же я пошел на работу и получил свои первые деньги (15т. р. ), то круг поиска резко сузился. Прямо скажем, я за короткие сроки довел сумму до 75т. р. Как оказалось, на эти деньги (отечественный автопром не рассматривал вообще) даже «девятку» не купишь, да что девятку«… даже "семерку” — надо ещё поковыряться и попробовать найти — а так "пятерочки” года так 2002-2003го. Попадался ещё на глаза сомнительный 123 мерседес 80го года. Ну очень сомнительный, не вариант. Да тут еще со школы знакомый, а мы как раз к этому времени доучились и права получили, купил себе шестерку — не нарадуется. Я прокатился — ну а что, машина как машина: четыре колеса, руль и прочее, что ещё нужно? И тут мне попадается он! — Кадетт 90 года, белый, 80 000 р. Договорились встретиться, посмотреть. В общем, его я и купил 19 октября 2010 года за 75000 р.
Теперь по порядку.
Первое впечатление. При покупке машина произвела на меня впечатление, т. к. до этого учился на классике, а больше ни на чем не ездил. Кадетт лучше в разы однозначно. Ехать по Шебекено (место покупки) было тяжеловато (да и права в кармане всего с неделю), но пока доехал до Белгорода — уже привык. За месяц уже знал все его нюансы управления. То бишь привыкание не вызвало Никаких затруднений. Автомобиль прост и понятен в управлении и эксплуатации.
Первый месяц. Ну откровенно не мог нарадоваться. Расход топлива великолепный, в добавок к этому установлено газовое оборудование, езжу каждый день на работу, по работе и по своим делам. Со временем начали вылазить жуки, о которых не говорил прежний хозяин. Где-то ржавчина из-под краски полезла, в первый дождь (я офигел! ) сажусь в машину, а в ней потоп! Оказалось, что при замене лобового стекла его установили недоброкачественно, и так далее. Пришлось ехать по работе на большое расстояние (в Алексеевку). Сначала побаивался, и не зря. Км. через 40 перестала ехать, оказалось неполадки в генераторе, но меня до этого два дня предупреждала лампочка, теперь я в курсе, о чем она говорит)
Зима. Зима — это отдельный разговор. Выпадение Огромного количества осадков — это было для меня неожиданностью. Словно за рулем в первый раз, ничего не видно — всё как в фильме катастрофе, когда начинает действовать вулкан и все засыпать пеплом. Машина на дороге неустойчива, а ещё попал в час пик — и красиво, словно в сказке, и тихий ужас! В городе это был, кстати, первый день жестянщика, я же доехал благополучно. Следующее утро — 10. Сел, завелся со второго раза без проблем. Затем началась череда — дождь, мокрый снег, мороз и заново и т. д. — это оказался вообще ужас. К этому времени я уже переобулся с Р13 непонятно чего на Р14 мишлен б/у липучки и за шины не переживал. Началась пора переживаний за то, что все замки и двери начали предательски намертво замерзать. Все, кроме багажника почему-то… Представьте себе картину: тихое спокойное зимнее утро, и человек 2м высотой попадает в кадета через заднюю дверь))) Да, это действительно смешно… НО не тогда, когда это происходит с вами каждое утро. Затем начали появляться в доме всякие жидкости, аэрозоли и прочее. Пока что вроде бы эта проблема не беспокоит.
Общие впечатления. В целом отличное и радующее авто, особенно для начинающего водителя. Не раз уже приходилось сравнивать с отечественным транспортом — всё это хлам. Единственное, чего не отнять — это годы. Кадетт стар, но он комфортнее наших вплоть до десятого семейства (в остальных бывать не приходилось). С моими 196 см. я нигде и ничем не трусь, руль ни во что не упирается, ноги не стеснены. Хороший обзор, шумка слабая, но лучше нашинских. Быстро и ловко набирает скорость, даже на газу я еду с удовольствием. Запас мощности конечно же никакой — а что вы хотели от 1. 4/60 л. с. ? Но на трассе 120-140 (при обгоне) шел уверенно. Развивал скорость до 160 накатом — но эта скорость уже не для его преклонных лет. Лучший вариант — 110. Очень простой в ремонте, соответственно сравнительно недорогой. За это время заменил ремень ГРУ, подшипник натяжения, масло с фильтрами, антифриз, подогрев заднего стекла, сигнал и ещё по мелочам.
Это однозначно не конечный вариант, а для начинающих с пятаками в кармане — подойдет отлично. Спасибо за внимание.