Машинку для девушки выбирали долго и мучительно. Были объезды салонов, уговоры не поддаваться первому впечатлению от внешнего вида и обращать внимание на мнения подруг. После множественных примерок выяснилось, что для девушки небольшого роста (160) более-менее приличную обзорность, а значит и активную безопасность обеспечивают всего две-три модели. Из них по соотношению цена-качество-дизайн-актуальность победил Пежо-206, внимательно осмотренный, а потом и купленный в АВЕСе. Элегантная трехдверка желтого металлика настолько загипнотизировала девичий мозг, что согласие на полтора месяца ожидания аVтомобиля в нужной комплектации (1. 4i, XS, кондиционер, «ручка», «электрика», в общем, стандартный с точки зрения удобства передвижения набор) было получено без звука. Ручную коробку выбрали исходя из того, что большую часть времени машина будет ездить по области, не проводя много времени в пробках, и, не в последнюю очередь, из-за лучшей динамики. Немного забежав вперед, скажу, что зимняя эксплуатация подтвердила правильность выбора (подчеркну — для наших условий эксплуатации).
Сейчас на одометре уже 32 000 км. Из допов стоит защита картера (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ) и приличная магнитола. Ингосстрах не требует установки «кричалки» и хранения машины на охраняемой стоянке, поэтому обходимся иммобилайзером и центральным замком с ДУ. Эксплуатируют машину ежедневно, пробеги по 100 км и более. Естественно, девушка ездит, а решать вопросы с эксплуатацией приходится мне. Так вот, мнение о надежности пыжика полностью подтвердилось. Ну, а теперь по порядку.
Ездить с регламентируемыми 30 000-ми межсервисными пробегами заманчиво, но у меня не хватило духу так издеваться над симпатяшкой. Они (пробеги), для сохранения моего душевного равновесия и к удовольствию сервисменов были сокращены до 15 000 км. Сразу скажу, что очень хорошо разбираюсь в аVтомобилях и неплохо — в трибологии, поэтому веры в то, что масло (даже супер — пупер синтетика) может сохранять свойства на протяжении 30000 км пробега, у меня нет (как бы в подтверждение этому, с сентября 2004 г. межсервисные пробеги для Peugeot уменьшены до 20 000 км). Стоимость колеблется в зависимости от вида ТО и реально составляет от 3700 (диагностика — масло — фильтры) до примерно 9 т. р. за ТО, когда меняются все жидкости, ремни, ролики, и т. д.
При пробеге около 6000 км, на одном из перекрестков, машина начала дергаться, перестала слушаться газа, но не глохла. Кое-как убравшись оттуда, остановил «пыжа». «Check engine» не горел. Заглушил и минут через пять завел опять — никаких проблем. Через пару дней на сервисе озвучили, то, что я уже и так знал — свечи. Вообще движок достаточно чувствителен к качеству бензина, поэтому, опытным путем определили несколько «надежных» заправок. Хотя, конечно, гарантий все равно нет. Замену свечей можно провести и самому, сэкономив около 800 р. Но я решил, что при последующей перепродаже каждая лишняя запись в сервисной книжке будет стоить дороже. Кстати, второй комплект свечей работает уже больше 20 000 км без вопросов.
На втором (29000) ТО обнаружили люфт в правой передней стойке стабилизатора и заменили ее по гарантии, причем сказали это как бы между прочим, уже на улице, отдавая ключи от машины. Было приятно. Вообще, общение с «авесовской» гарантийкой оставляет пока хорошее впечатление.
Под Новый Год, примерно на 26 тысяче, ни с того, ни с сего, треснуло лобовое стекло в районе левой стойки (стрелка на наружном слое триплекса длиной примерно 10 см). Звонок на Обручева — приезд через 40 минут (рядом был) — и вот уже инженер по гарантии осматривает стекло. Удивлению сотрудников техцентра не было предела — на 206-х такой дефект не регистрировался. Тем не менее, очистив стекло и убедившись в отсутствии сколов от летающих предметов, через двадцать минут я был записан на гарантийную замену и через пару дней, оставив на ночь машину на сервисе (технология! ), получил ее с новым, вклееным как на заводе, стеклом.
«Check engine» все-таки пару раз загорелась. Первый — аккурат перед вторым ТО, но вскоре сама погасла. После диагостики сказали, что была ошибка по лямбда-зонду, погасили лампу, загрузили обновленное ПО в ЭБУ. После этого машина поехала так, что мне показалось, как будто по ошибке загрузили тюнинговую программу. Однако буквально через пару тысяч лампа диагностики зажглась вновь, но на ход машины это никак не повлияло. На этот раз в АВЕСе возились достаточно долго, но заменили оба(! ) лямбда-зонда. Вероятно, все-таки «пыжик» хватанул — таки некондиционного бензина.
Рулевое — четкое, «прозрачное», чувствуется и угол поворота колес и степень их сцепления, и пробуксовка. Даже на зимней дороге обгоны с выездом на заснеженные участки не представляют никаких проблем (резина Continental Winter Viking 175/70/R14). Ездил на Поло, Корсе, Гетце и т. д. но перед французской подвесочной школой (касается машин малого класса) снимаю шляпу. Восторг и полное слияние с аVтомобилем! На извилистых подмосковных дорожках легко уходил от значительно превосходящих по мощности машин (и это без ABS и ESP).
Кондей — мощный, печка отогревает салон довольно быстро и четко держит температуру. При —20 С вполне хватает второй скорости вентилятора и повернутого на 3/4 регулятора температуры.
Подвеска после 2-3 т. км пробега слегка «промялась» и до сих пор абсолютно стабильна — немного жесткая на небольших скоростях; за 90 км/ч — упругое и цепкое движение, но можно посетовать на излишнюю шумность при прохождении швов покрытия (делайте поправку на класс аVтомобиля).
Двигатель (75 л. с. ) вполне достаточен для авто такого класса. Его может не хватать для очень резких обгонных рывков на трассе при скорости больше 120 км/ч, но максималка в 175 (по спидометру) достигается без надрыва. Комфортная крейсерская скорость — 120-130 км/ч. (Хотя… Для такого шасси — оптимум — 1. 6i (109 л. с. ). Жаль, что это уже совсем другая цена. )
Пусковые свойства — отличные! Всегда (тьфу-тьфу! ) с первого раза и без дерготни (-25 С, масло 5w-40 Total).
В салоне в целом тихо, но пока не могу (а точнее просто времени пока нет) локализовать одного «сверчка». Нравится приборная панель и общая эргономика салона. Не нравится то, что просто мигнуть дальним светом при включенном ближнем невозможно. Также напрягает отсутствие второго уплотнителя по нижнему краю дверей, так что зимой оставить брюки без контакта с грязным порогом сложновато.
Багажник неплох по форме и объему, но не хватает потайных ниш, из-за чего аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки болтаются по нему. Пришлось купить багажные ремни и прикрепить все это хозяйство к задней стенке.
Тормоза — по французски мягкие, но очень цепкие. Некоторое время приспосабливаешься, но зато потом — никаких проблем ни с дозированием тормозного усилия, ни с прикидкой тормозного пути (в штатных режимах). Ходимость колодок — нормальная (передние заменили на втором ТО).
В целом аVтомобилем довольны, потому, что получили именно то, что хотели за свои деньги — не слишком дорогую, но очень стильную машинку с великолепными ездовыми свойствами и хорошей надежностью. Рекомендую, пока еще не сняли с производства. Думаю, что 207 вряд ли получится настолько же сбалансированным (яркий пример нового подхода к дизайну — 407 модель). А жаль…