Опель Вектра. В 1995-2002 г. в. Мне довелось покататься на многих машинах этой модели. Машины были различной комплектации и по состоянию друг от друга сильно отличались. Были и кривые и косые и «уставшие» и из двух половинок сваренные.
В целом машина мне нравится. Внешний вид вполне современный, особенно переходная модель с 1999 по 2002год выпуска. У этой модели уже цельные фары впереди, задние фонари другие и бампера симпатичные. Салон у Вектры удобный красивый и не «скрипучий» Приятный на ощупь пластик чередуется с велюровыми вставками. Нет ощущения, что сидишь в мыльнице.
Большой выбор опций (в зависимости от комплектации) доставит удовольствие любому автолюбителю. Лично мне нравится, когда попадается Вектра с развернутым компьютером и климатконтролем, черным велюровым салоном и деревянными вставками + родное литье. Ну и конечно мотор должен быть не меньше 1. 8.
Про моторы отдельно. На эти авто устанавливаются различные моторы от 1. 6 до 2. 5 литров. Восьми клапанные и шестнадцати. 16V в целом отличные моторы но. Сколько у меня было Вектр с шестнадцати клапанными моторами (а их у меня было штук 25) приходилось привыкать к тому, что при трогании на малых оборотах мотор начинает прыгать под капотом. Я бы списал это на подушки, но беда в том, что эта особенность проявлялась на всех Вектрах и Астрах с 16V. Но в принципе к этому быстро привыкаешь. Еще одна характерная особенность это отсутствие прямой связи между педалью газа и поведением мотора. Как будто в этой цепи есть какое-то звено запаздывания. Как на турбовых моторах.
На восьми клапанных моторах все простои таких особенностей не наблюдается.
По обслуживанию о восьми клапанных моторах не буду писать. Все как на Жигулях. На 16V обращаю внимание на ремень ГРМ и помпу. Ремень при покупке сразу меняйте, а за помпой следите, как появится писк меняйте. Ибо заклинившая помпа или оборванный ремень ГРМ это загнутые клапана и развод в сервисе на большие «бабосы».
В основном 16V не доставляет хлопот хозяину, и он может вполне забыть о рычаге возле левой ноги. Поделюсь только маленькими хитростями: Если машина стала плохо запускаться, появились провалы в тяге, не спешите к мастерам, поменяйте свечи, не поможет тогда проверьте провода; если заметили, что из-под прокладки клапанной крышки бежит масло и в свечных туннелях тоже скапливается масло — скорее всего, забита вентиляция картерных газов и замена прокладки вопрос не решит, зато, прочистив вентиляционное отверстие, течь масла, скорее всего, прекратится.
По ходовой претензий нет. Машина довольно мягкая и хорошо управляемая. Разбить ходовую сложно. Единственную неприятность приносят резинки в рычаге переднего стабилизатора. Им цена 80 рублей за штуку (их 2 шт. ), но когда они разбиваются, стук от них идет, как будто всех ходовке пришел конец. Меняются они элементарно. Что не скажешь о подшипниках задней ступицы. Они заменяются только в сборе со ступицей. А это, доложу Я вам, уже не в рублях.
Отдельно хочу выделить коробку автомат. Лучшего автомата в этой ценовой категории аVтомобилей просто нет. На Вектрах стоят японские автоматы и работают они, как и подобает японским автоматам — ОТЛИЧНО! За всю мою практику ни разу не было на автомат нареканий. Хотя у меня были Вектры и из полиции с пробегами под 350 тыс. км. Автоматы работали идеально.
По кузову. Наконец то Опель научился делать кузова устойчивые к карозии. Ушли в прошлое Вектры А и Омеги А с оргалитовыми полами и пластилиновыми крыльями. Ура!
Подведу итог. Если решил бы покупать полноразмерную машину С класса до 10000 $ купил бы Вектру.