Теперь на спидометре моего X-Trail намоталось 70 тыс. км.
А точнее: уже не моего. Продал я его на этой отметке наших отношений.
Что и послужило поводом написать прощальный «меморандум»
Первое: Резина на зиму была куплена самая лучшая: Continental 4x4 IceContact. С родной ошиповкой в 12 (кажется) рядов. Это тот же Гиславед НордФрост 3, но в редакции для SUV. Что могу сказать: расслабиться Х-Trail на зимней трассе не дает. Виной тому и нервный руль, о котором я уже говорил, и подключаемый задний привод, и разболтавшаяся к 50 тысячам подвеска. Машина стала расхлябанной, разгон на летней резине свыше 140 требовал максимальной концентрации воли и напряга плечевого пояса, рыскание и вздрагивание от встречных авто – не соскучишся. А на зимней резине с мягким бортом и 120 экстрим. Чувствительность машины к колее, к снежным перекатам, лужам — кисти рук уставали удерживать вырывающийся руль. Нет, при 60-70 км/ч все очень комфортно, но даже при этой скорости включение заднего привода при проскальзывании передних, наехавших на снежный вал, колес, каждый раз толкала зад вперед увеличивая склонность к заносу. Поэтому на трассе лучше режим AUTO при разгоне, а потом и его отключать. Кстати, AUTO LOCK в снегу ничего существенно не меняет – машина больше страдает от растянутой первой передачи, чем от недостатка сцепления.
Второе: люфт в шпильке крепления спинок заднего сидения. Самое радикальное средство – приварить намертво – я не использовал, поэтому когда задолбало — ездил сложив спинку.
Третье: Установка ксенона частично решила проблему неравномерности освещения. А вот стекло (пластик) противотуманок начал трескаться после наступления холодного сезона, и я перестал их использовать без особой нужды. Тем более, что передние габаритные фонарики хороши.
Четвертое: двигатель продолжал радовать скромным аппетитом: 9 литров на трассе, и от 12 до 14 в городе. Но вот после 40 тысяч при максимальном разгоне на второй передаче начиналась пульсация мощности, особенно заметная на непрогретом двигателе. Потом этот эффект стал заметен и на третьей передаче, и на прогретой машине. Обратился на сервис – ответ: это свечи. Но я их менял на 30 тысячах. Поменял на 45. Ничего не изменилось. На 58 тысячах (ТО-60) заглянули мне в верхний катализатор – а там дыра! Отмучился он, вообщем, раньше, но это никак не проявилось. Как, собственно, и после удаления. Чуть звонче выхлоп стал. Кстати, на 2, 5 литра в этом случае даже перепрограммирования впрыска не потребовалось.
Пятое: но, к сожалению, стал двигатель кушать масло. Причем, я прозевал этот момент. Возможно, это было и до удаления катализатора. Но вот после сервиса проверяю уровень и масла на щупе не нахожу! Ну, думаю, на сервисе не проверили или зажали. Доливаю грамм 600 – 650. Через 1000 км от верхней отметки до средины щупа, еще 1000 км – и еще 400 грамм. Дальше определил, что при оборотах до 4000 тысяч, а лучше 3000 – 3200, масло практически не уходит. Ну а если согрешил, и поездил на высоких оборотах – наливай.
И это самый главный недостаток – остальных можно было бы и не вспоминать, но как-то это сильно омрачило отношение к X-Trail в целом.
Что еще? В подвеске, кроме расхлябанности, ничего не произошло: ни стука, ни скрипа. На 60 тысячах поменяли ремень – мне показалось еще тысяч 15 он прошел бы. Кондиционер – без проблем, салон – нормально. Боксы-холодильники, а зимой наоборот – подогрев напитков и «бардачек» перед водителем – мои особо любимые детали. Да, еще – самозабрызгивается X-Trail намного меньше, чем RAV-4.
Кстати, возврат на место катализатора (по гарантии) ничего не изменил. Так что, если нет гарантии – не парьтесь. А еще практичней — удалите заранее.
Что в итоге?
X-Trail – хороший компромиссный аVтомобиль популярного вида «ВСЕДОРОЖНИК». В меру скоростной, и в меру компактный, слегка проходимый и немного 4х4, очень стильный даже через 4 года после его предъявления на свет, экономный и достаточный.
Вот если бы еще и без большой и обязательной (! ) проблемы в сердце…