Машина куплена новой в салоне в августе 2003 года. Самая дешевая комплектация, двигатель 1. 6 (109 л. с. ). На момент написания отзыва (октябрь 2005 г. ) прошла 50 с небольшим тыс. км. Все ТО проходил по регламенту (кстати, самое дешевое ТО не меньше 5. 5 тыс. рублей, самое дорогое — 11). На 30 тыс. км. сильно загудела МКПП (впечатление от гула — так на Ниве гудит раздатка), приехал в сервис после недолгого общения стали чинить по гарантии — заменили какой-то подшипник (я не вдавался в детали), заодно сделал ТО, ушло 3 дня. Расход по трассе по началу был, как ни странно, меньше чем сейчас — около 8-8. 5 л/100 км, после 25-30 тыс. км стал стабильно 9. По городу наоборот — летом с кондиционером бывало под 12. 5, сейчас 9 с небольшим. Раздражает начавшийся полгода-год назад скрип и легкое дребезжание в салоне. В сервисе на просьбу устранить загадочно улыбнулись и заявили, что для Primera — это нормально. Неудачное исполнение сливов воды на крыше — в дождь или в слякоть открыв окно «для покурить» моментально получаешь ручьи грязной воды в салоне. А если не открывать, то сильнее всего забрызгивается именно, то место бокового стекла, через которое смотришь в зеркало.
На мой взгляд, омыватели фар пролоббировали производителя не замерзайки — толку никакого (фары не чистятся), а бачок зимой заканчивается километров через 30-40, причем отключить их можно только выключив фары. Да еще иногда они замерзают и остаются выдвинутыми до оттепели. Зимой очень долго ждать до срабатывания печки — живу очень близко от работы (мин 10-15 езды), так вот мне дольше ждать пока салон прогреется, чем доехать до дома и погреться там. Не нравится принцип работы подогрева сидений — они срабатывают, только если сесть на сиденье, соответственно пока они разгочегаряться — сиденье уже и так согрето. Недавно заскрипела и стала постукивать передняя подвеска (думаю, скрипят сайлентблоки) в сервисе вежливо выслушивают, что-то делают (предполагаю, что просто смазывают маслом), отдают машину, а через пару дней все начинается снова. При этом уверяют, что подвеска в идеальном состоянии. Неприятно удивил поиск зимней резины в первую зиму — размер не очень распространенный 205-60-r16. Но думаю это общая проблема Nissan — сейчас пытаюсь найти резину для Nissan Micra — та же проблема.
Псевдоспортивная жесткость подвески, imho не имеет ничего общего со спортивностью — просто трясет сильнее, а обратной связи на руле никакой. С другой стороны, я за время эксплуатации 2 раза ездил в Питер. Не в обиду Питерцам, но дорог в Питере очень не много, все остальное — это нагромождение разбитых трамвайных путей, да и трасса до Питера местами сильно разбита, а езжу я по ней на пределе — 180 км/ч (больше машина не хочет, вне зависимости от того один я еду или с 3-мя пассажирами). Так вот после каждой поездки я думал, что подвеска вышла из строя, но каждый раз готовясь к выплатам за ремонт, узнавал, что все в порядке и никаких работ не требуется.
Огромный плюс — камера заднего вида. Пересаживаясь на другие машины, я теперь тупо смотрю в центр торпеды и не понимаю, почему я там не вижу, что сзади. Единственное что надо помнить — камера не дает полного обзора. Буквально через полгода после покупки, я паркуясь задом к стене дома, не увидел выступ этой стены, который был чуть левее и смял угол бампера. Да еще зимой камера в момент забрызгивается.
В принципе все, что я сказал — мелкие недостатки. По большому счету, серьезных поломок или претензий к машине нет — ездит и ездит.
Была мысль поменять ее на что-то похожее, но по внешнему и внутреннему дизайну ничего не понравилось, а сидеть в Primera намного удобнее, чем, например в Avensis — от головы до потолка 10-15 см (мой рост 183 см).
Только думаю надо было брать хотя бы 1. 8 (пожалел денег) — 1. 6 туповат.