Машину купил по случаю у друга, в возрасте 1, 5 года и с пробегом 44300 км. Продал он мне ее за 17800$, в эту цену также вошло полное КАСКО (он переоформил на меня полис, там оставалось еще 3 месяца), ОСАГО (на 9 месяцев), комплект зимней резины и «антирадар». Отказаться от такого предложения было невозможно, так как за эти деньги мог рассчитывать только на новый «Лансер» + страховка. «Примеры» такого года даже в Москве начинались от 18500$ с пробегом за 60 тысяч, а новая в автосалонах Екатеринбурга стоила 23700$. Тем более я знал эту машину с момента покупки, неоднократно вместе на ней ездили, так что «купил не глядя».
Машина — корабль, очень большая внутри. Ездил на новой «Хонде-Аккорд», там места меньше, после «Ниссана» «Хонда» кажется слегка тесноватой. Заднее сиденье «Ниссана» — это вообще песня, человек двухметрового роста сидит развалившись и никуда не упирается. Сиденья имеют 5 регулировок (по высоте, наклон подушки, валик под поясницу, ну и вперед-назад и спинка вверх-вниз, естественно) и двухрежимный подогрев (второй режим — очень жаркий).
Машина до сих пор притягивает к себе взгляды, хотя в Екатеринбурге их очень много (только в нашем дворе 4(! ) «Примеры» Р12, самая распространенная иномарка), встречаю «сестренок» на дороге фактически каждую поездку. И все-таки этот дизайн мало кого оставляет равнодушным.
Панель в центре сейчас кажется удобной, а поначалу было непривычно, что перед глазами пусто. Пару раз пытался зажечь уже включенные фары. Алгоритм управления климатом и музыкой тоже сначала вызывал некоторые затруднения, но через пару недель привык и все делаю не глядя, наощупь, совершенно не напрягаясь. Кнопок на руле у меня нет, машина дорестайлинговая, но их отсутствие не напрягает, так как управление совсем рядом с рулем.
Немного раздражает то, что когда едешь задним ходом, и при этом передний пассажир решил переключить радиоволну или посмотреть расход топлива — выключается камера заднего вида. Камера у меня черно-белая, видно не очень, но без нее парковаться было бы намного сложнее, задний габарит не чувствуется и не виден.
Машина имеет полный набор «сигнализаторов», и это очень удобно. Не пристегнулся ремнем или не выключил габариты — писк, не закрыл дверь или не снял с ручника — огромная надпись на дисплее. Из мелочей понравился футляр для солнечных очков над дверью водителя. Омыватели фар выдвигаются из бампера красиво и эффектно, а моют фары на «четверку с ба-альшим минусом». Вот датчик дождя — это вещь! Работает изумительно, включает дворники именно тогда, когда бы я сам включил.
Двигатель 1, 6 при массе без нагрузки в 1400 кг сначала вызывал опасение (что будет ну очень сильно тупить), но когда поездил немного, был приятно удивлен. Машина трогается с место достаточно тяжело, зато движок обалденно крутится. Один раз надо было резко ускориться с 70 до 120, чтобы перестроиться в нужное «окно», так я это сделал быстрее, чем пытавшийся мне помешать «Опель-Вектра» с шильдиком 2, 2. При этом расход топлива в городе — обычно 10, 8-11, 0 литров на сотню, по трассе 8, 2л/100 км, если держать примерно 130 км/ч и 4 человека в машине.
Машина очень надежна, уже прошла 52 тысячи без поломок, если не считать одного предохранителя и лампочки освещения салона. Еще, правда, сожгли диск сцепления, когда забуксовали в деревне и 3 часа выталкивали машину из снега.
Теперь о недостатках. Главный из них — короткоходная подвеска. Единственное, что просто глобально не нравится в «Примере» — это ее подвеска. Машина очень чувствительна к мелким ямкам, гребенке и ледяным «шишкам», причем когда по такому покрытию едешь и начинаешь тормозить — срабатывает АБС и тормозной путь становится очень большим, даже больше, чем у «нашемарок». Еще хуже на больших «волнах» — «Ниссан» на скорости может оторваться от земли всеми четырьмя колесами, либо раскачаться и приложиться пузом. На ямке размером с сигаретную пачку можно услышать такой «бум! », что кажется — конец всему.
Еще минус — большие свесы и маленький дорожный просвет. Если едешь и думаешь: «Здесь можно шоркнуть пузом или бампером», — то 100% шоркнешь, хоть 2 км/ч пробирайся. Проходимость у «Примеры» никакая, особенно в снегу глубже 10 см. Высокоборотистый двигатель махом проворачивает колеса, морда ложится на снег и машина уже никуда не едет. Попытки раскачать или выгрестись заканчиваются сгоревшим сцеплением, причем знаю уже о 5 таких случаях с разными машнами.
Ну и еще до кучи один недостаток — магнитола не читает mp3, а подключить фирменный mp3-ченджер стоит 600$. Подключишь в другом месте — лишат гарантии на электрику. А гарантия хорошая, 3 года или 100 тыс. км.
В общем и целом, все-таки, впечатление от машины очень хорошее, несмотря на некоторые недостатки — достоинств больше. Ни разу не пожалел, что купил и продавать пока не хочу.