Решил написать отзыв о Мондео с целью, естественно, поделиться впечатлением о машине, а также может получить совет или получить информацию, что у других тоже есть такие заморочки, и они вовсе не проблемы, а характерные особенности.
Выбор пал на данную машину по банальной причине — стоимость. В марте 2010 года взять дизель автомат до 1 млн. можно было только Форд. Смотрел Ситроен С5, не успел — закончились скидки: долго думал. На Форд были скидки минус 120 (всеволожской сборки).
При этом очень хотел дизель, не знаю почему, но хотел. (Так по слухам якобы машина интересней). Однозначно, дизель пока не разочаровал. Прикольный, тянет супер, балдею как урчит — котяра.
До этого эксплуатировал Тойоту Коровку три года: даже лампочки не поменял (брал с нуля). Зачем поменял? Кризис не вечен, скидки кончатся, лояльность автоцентров тоже быстро заканчивается — выклянчил доп. услуги на приличную сумму, мне так думается. Поэтому решил рискнуть.
Форд до этого был у отца — вроде ничего, плюс все знакомые нахваливали Фокусы.
В общем, взял то, что было в наличии: дизель, полный фарш. Он оказался дешевле, чем комплектация ниже, но с доп. оборудованием, предлагаемым по умолчанию не то заводом, не то автоцентром. Я очень был удивлен, менеджер тоже ничего не смог пояснить, как же так. Что-то промямлил про маркетинговый ход — короче, кризис.
Первый месяц не понимал, нравится или нет.
На газ на давишь — балдешь, на ямку наедешь, блин, что за ерунда, это D класс или табуретка. Короче, жесткость подвески после Тойоты неприятно удивила.
Плюс песочек да пыль остались на дорогах после зимы, как попадешь на такой участок, так по передним аркам сразу сечь начинает, очень неприятный шум.
Третье, я всегда заправляюсь до полного. И вот однажды я обнаружил, что еду «в лодке»: при торможении, трогании, переваливании булькает топливо в баке первые 100-150 км после заправки.
Блин, мелочь, на скорость не влияет, но просто бесит. Народ, помогите, есть у кого-то такая засада или нет. Потом добавились ещё ряд скрипучих и стучачих звуков, о которых чуть позже. За три года Тойоты я привык ездить в тишине, только двигатель, шум колес и магнитолы.
Короче, я к дилеру, там прифигели, говорят, что не слышали о таком. Я к ним с этим ездил три раза, что-то там даже на диктофон хотели записать и отправить на Форд, но в итоге неделю назад поменяли бак — такая же фигня. Не знаю, что делать — за….. плескание воды о борт моего корабля.
Другая проблема: датчик внешней температуры врет, сука, безбожно — летом плюс 70 показывал, к дилеру. Переставили подальше. Не помогло. На улице —2, я в пробке стою, температура за бортом +20. Народ кто как боролся с этим, знаю, что это болезнь, но что-то рецептов не нашел. Дилер тупит, говорит, что типа он и не должен точно показывать, так я и не спорю, но погрешность в 20 градусов — это перебор.
Что касается скрипучих и стучащих звуков.
К осени заскрипела панель, как телега, пожаловался, показал источник (под пепельницей), разобрали, промазали силикончиком, скрип исчез.
Через месяц задребезжало стекло, где спидометр и тахометр, пожаловался, разобрали, закрепили плотнее весь этот блок, дребезжание вроде исчезло.
Пару дней назад заскрипели крепления сидения, скрип был очень сильный целый день, к вечеру от злости попрыгал, поерзал, скрип исчез, сейчас подает голос, но терпимо, на следующем ТО попрошу смазать. Говорят, что это тоже болезнь.
С наступлением зимы при отработке подвески (колеса, может амортизатора, пружины — хрен знает) слева спереди, правда не всегда, при этом не могу выявить закономерность, совершенно не глубокие ямы и подъемы и от скорости не зависит, пробовал и на леж. полицейских и на ямках, то есть, то нет, появился щелкующий звук (как будто щелкает какая-то пластмасска). Дилер по привычке тупит, я правда не настаиваю, пытаюсь сам разобраться, чтобы носом ткнуть, тогда сделают. Может кто знает? Подскажите, пж.
Вот такие заморочки.
Еще за это время сломался usb, отошли контакты, пожаловался — починили, чуть отошел снаружи декор. элемент на пр. пас. двери: пожаловался, заменили, приклеили новый.
Если о плюсах: машина едет хорошо, дорогу по моим впечатлениям держит отлично, точно лучше Тойоты.
Ездил на 1500 км — впечатления просто супер, едешь и не напрягаешься, запас хода 1000 км, обгон — нажал, обогнал (до 110 км), после этого предела надо для достижения этого эффекта включать спорт режим.
В общем проехал 1500 туда и 1500 обратно, вышел из машины и не заметил.
Сейчас зима. Говорят, что посадка низковата, ну не знаю, в глубоком снегу гребет, не кашляет, в крайнем случае всегда можно задом запарковаться. По городу и проселочным дорогам достаточно. Понятно, что это не танк.