Речь пойдет о машине Ниссан-Примьера 1997 года выпуска с кузовом P-11, двигателем 1. 6 литров и мех. коробкой передач. Машину я покупал новую в компании Дженсер, но по причине дорогущего ремонта (по сравнению с другими сервисами) после окончания гарантии я стал обслуживать машину в других сервисах и ничуть об этом не жалею.
На момент написания этой заметки машина прошла чуть более 70. 000 км, хотя возраст машины составляет почти 8 лет. Такой маленький пробег вызван тем, что машина хоть и эксплуатировалась мной каждый день, но ездил я на ней только по городу в режиме дом-работа-дом.
Машина очень надежная. За все время эксплуатации не поменял еще ни одной детали в подвеске и не было ни одной серьездной проблемы! Хотя езжу я быстро, иногда ловил серьезные кочки на наших дорогах.
Три года назад я попал на машине в аварию – в сильный дождь догнал Митсубиси Галант. Итог: замена передних фар, капота, бампера, одного переднего крыла, но при этом радиатор не потек и я сам доехал до стоянки, т. е. железо в случае даже небольшой аварии «складывается» очень быстро. Одно время были проблемы с электрикой — на ровном месте мог полностью разрядиться аккумулятор и приходилось заводить с толкача. Потом оказалось, что все это из-за неправильно установленной сигнализации, когда её отключил, проблема пропала.
Двигатель конечно маловат по нынешним меркам (всего 100 л. с. ), но даже на нем чувствуешь себя в потоке вполне уверенно: на дачу по трассе я обычно еду со скоростью 150-160 км. Правда, двигатель шумноват, но его звук не раздражает. К бензину не прихотлив (я заливал только 95-й, как написано в инструкции). Зимой заводилась всегда в любые морозы, пусть и не с первого оборота стартера, но очень уверено. Были случаи когда вокруг стояли обладатели Вазов и просили подтолкнуть, но Ниссан всегда стабильно заводился. Масло вообще не кушает, хотя на всякий случай постоянно проверяю.
Окраска у машины очень качественная — заводская покраска начала вздуваться только в нескольких местах и то маленькими точками, но это после 8 московских зим и учитывая круглогодичное хранение машины под открытым воздухом.
Очень хорошая механическая коробка передач. Передачи втыкаются очень четко, с правильно подобранным усилием, промахнуться мимо передачи невозможно.
Минусы: довольно шумная: это и звук двигателя и шум камней и песка о колесные арки.
Расход топлива по городу около 10-11 литров. Подвеска довольно жесткая, вибрации передаются на руль и ручку коробки передач. Низкий клиренс – если не ошибаюсь 15 или 16 см. Я постоянно задеваю передним бампером тротуары, так что при парковке приходится осторожничать. Еще из минусов довольно слабая (по тем временам) стандартная комплектация дополнительного оборудования. Больше минусов нет.
В любом случае машина очень качественная и надежная, плюсов гораздо больше чем минусов. Сейчас думаю её продавать, но не потому, что она начала сыпаться или ломаться, а просто потому, что морально устарела.