С момента публикации прошел ТО-4 (60000 км). Могу сказать, что это ТО обходится в «копеечку», почти 20000 рублей, т. к. меняются абсолютно все жидкости и фильтра (примерно 17000 руб. ) и плюс к этому поменял задние колодки. И похоже подошло поменять родную резину, честно говоря на мокрой дороге не фонтан да и поизносилась уже.
Об обслуживании нужно говорить отдельно, потому что: машина уже иномарка, а сервис НАШ, и объясню почему, хотя я такой наверняка не один. Естественно первые ТО (15000 и 30000) проходил там же где и купил, зачем ехать куда то еще, если это официальный дилер. По первому ТО проблем не было, да и откуда им взяться замена масла и фильтров + диагностика, а вот со вторым я себя почуствовал владельцем девятки, который обслуживается в гараже у Васи. Записался, приехал в назначенный час, сдал машину, минут через 30 подходит мастер приемщик и сообщает, что передние колодки нужно заменить, нужно меняйте. Заодно интересуюсь о длительности ТО и его стоимости: длительность часа 3, денег примерно 7500-8000 р. , так сказал приемщик. Приезжаю через 3 часа машина не готова, пришлось ждать еще час. Вот мне сообщают, что машина готова, нужно подписать бумаги, а в бумагах почти 13000 р. , а у меня с собой 8500 р. ! На вопрос почему так много, мне рассказывают как долго пришлось разрабатывать суппорты и т. д. и т. п. , по бумагам придраться не к чему. На вопрос почему не предупредил об изменившейся стоимости ТО по телефону, ведь они всегда спрашивают телефоны для связи, получил в ответ какой то бред, зато напомнил что машину я не заберу пока не оплачу работы в полном объеме. Пришлось звонить друзьям, чтоб привезли денег. Приятная ситуация, не правда ли? Потерял еще 1, 5 часа. Машину все-таки забрал.
В ближайшие дни собирался ехать в Рязань, решил отбалансировать колеса. Приезжаю к своему шиномонтажнику, а ему гайки с одного колеса не открутить, итог две сорванные шпильки, потому что закручены не по резьбе! Еду обратно на станцию, долго доказываю, что я не снимаю каждый день колеса, в итоге работа бесплатно, 2 часа потраченного времени, и шпильки пришлось оплатить (благо стоят они не дорого). Наконец уехал в Рязань, по дороге стало что-то постукивать, полазил под машиной подергал рулевое и т. д. , но причину не обнаружил, так и доехал. В Рязани подняли на подъемник, механик дергал, стучал ничего, решили снять колеса. Снимаем, а у меня оказывается суппорт на одном болте держится и на кочках подпрыгивает! Думаю никому не надо объяснять какие могли быть последствия, тем более на трассе. Приехал в Питер, но доказать ничего не удалось. Поэтому поменял станцию, естественно другой официальный дилер. На ТО-3 (45000 км), пришлось снова менять колодки и как следствие предыдущей замены колодок передние тормозные диски, в общем попал! Претензий к нынешней станции нет: за время ТО несколько раз перезванивают уточняют стоимость ремонта и т. д. , в общем уделяют внимание, а не удивляют ценой перед сдачей.
На досуге пытался анализировать неисправности за 65000 км, и пришел к выводу: если бы не то ТО, то как не удивительно ничего не ломалось, только замена масел, фильтров, свечей и колодок, что можно сделать на приличной станции гораздо дешевле и потерять гарантию на аVтомобиль, а зачем она нужна
если ничего не ломается!
Дамы и Господа ваше право выбирать обслуживаться у дилера или где-то еще, но перед тем как ехать на ТО наведите справки не поленитесь, ведь это ВАШИ нервы и ВАШЕ здоровье. Удачи на дорогах и чтобы ваш аVтомобиль доставлял вам настоящее удовольсвие от владения им!