Стал вопрос о расширении семейного автопарка. Это вторая машина (если считать ниву, то 3), поэтому решил смотреть только на немецкий бизнес класс. Собственно, выбирал только из BMW. Решил, что 7 е65 дороговата, решил купить 5 е39 универсал. Определил обязательные опции: электросидения с памятью, круиз, руль только эмовский (трехспицевый), телевизор. Нужный вариант нашелся быстро. Покупал в другом городе, поэтому на сервис не гонял. Продавец хотел 8700. Я следил за объявлением месяц, после чего позвонил и предложил 8000, на том и порешили. Купил.
Едем домой (200км). Я ещё никогда не испытывал такого удовольствия от вождения. BMW — это высококачественный сплав комфорта, драйва, уверенности в каждом повороте. А кресла… нет, это не кресла, это песня для тела, жесткое, облегает тело как хороший костюм, с массой регулировок. Шумоизоляция просто великолепная, те звуки, которые проникали, не раздражали, а наоборот словно говорили, что за окном не пустота, а живой и многогранный мир. А руль, о боги, это же смычок для скрипки, способный сделать музыканта из кого угодно… когда смотрел машину на стоянке, он показался тяжелым, но в движении он позволяет творить чудеса. По нему я точно знал, на какой угол повернуты колеса, я безошибочно мог направить авто в любой поворот.
Вообще от BMW был какой-то щенячий восторг. Казалось бы дожим багажника, ну кому оно надо, но вещь настолько удобная, просто опускаешь крышку и под жужжание она закрывается. Как быстро привыкаешь к хорошему. Парктроники. Через месяц пользования машиной я на тумане в дождь приложился о дерево, слегка сдавая задом. Привык к помощнику. Все кнопочки находятся там, где ты ищешь, и нажимаются с правильным усилием.
Я ехал и планировал, как будет перебрана вся подвеска, кузов и фары отполированы, восстановлю пикселя на панели, как я щепетильно устраню все недостатки, куплю диски на 16, нет 17, нет 18 летние, а 17 зимние или 19? (на дизельный авто) и буду с наслаждением ездить, а потом передам внукам в первозданном виде.
Загнал на сервис. Самое дорогое — подушки задней балки, с работой примерно 500 уе. Интересно, что у меня вместо них были прикручены двухсантиметровые куски резины 10*10 см. Поменял диски тормозные передние, ступичный подшипник задний, какие-то пыльники, втулки, сайлентблоки. На 500 у. е. с работой. Масла, фильтра, ремни решил менять позже.
В итоге за полгода я проехал на ней пару тысяч километров. Все на Туране, да на Туране. Самое главное разочарование наступило в городе. Ну нахрена мне этот тяжелый, длинный, прожорливый авто. Расход в городе 11 литров дизеля, на Туране 6, 8. Основное ускорение в городе от 0 до 50-70. На BMW в таком режиме я кожей чувствовал каждый кг. , тогда как туран брал эту планку легко и непринужденно.
Появился какой-то посторонний звук в двигателе. Наверно, натяжной. Повалил черный дым из трубы при интенсивном разгоне, дырка в патрубке турбины замотал изолентой. АКПП на холодную давала пинка небольшого, наверно масла не хватает — утешал я себя. Гидроусилитель взвыл, долил масла прошло.
Потом была поездка за 180 км, в один конец пустой, назад груженый. Это были 360 км сплошного удовольствия. 120км/ч, расход 5 литров, 160 на круизе без напряга. Обгон уверенный, без тени сомнения. И пришло понимание, что вкладывать в ремонт треть стоимости машины для поездок раз в месяц по меньшей мере нецелесообразно, выставил её на продажу. Купили на третий день за 8500, чему я был безумно рад. Но следующей моей машиной будет только BMW 1, или Z, на крайний случай 3 купе.