Итак, про свою БМВ я уже написал, где уже упоминал шкоду. Теперь настала очередь самой шкоды… В этот раз началось всё гораздо проще, примерно год назад, когда отец решил заменить имеющуюся ваз 21053 90-го года на что-нибудь более иностранно-прогрессивное. Денег на всё было примерно 320т. рублей. Вазика тогда продавать не стали, продали осенью… оторвали с руками за 25 тысяч в течение 4х дней.
Полезли искать претендентов по газетным объявлениям, дело было в марте, нашлись kia rio 07го года с пробегом 80 тыс и Skoda Octavia tour 1, 4 конец 05го года, пробег 90 тыс. И та, и другая были по 300т. рублей. Первой поехали кию смотреть. Машина была несильно битая в мордашку, менялись бампер и капот, фары родные с паяными креплениями. Салон светлый симпатичный, изгаженный слегка, но откровенно тесный, я с ростом 186 усесться не смог, посадка высокая слишком, регулировка сиденья по высоте минимальна, педальный узел тесный (панель ещё низко свисает). В общем, ощущение игрушечной машинки. Поехали Октавию смотреть. Она оказалась тоже небезаварийной, менялись передний бампер, крылья, правым порогом прикладывались, первый хозяин похоже поля ей вспахивал…) Фары, радиаторы родные. Больше проблем не было. История обслуживания до 75000 км, ремень грм, ролики, помпа только поменяны. Сев в салон, было ощущение, что пересел в бизнес класс после кии. Более просторно, огромные диапазоны регулировок руля и сидений, устроиться без проблем можно. Прокатились, всё работает, ничего нигде не стучит. Короче, сошлись на 300т рублях и забрали. А нее, не всё так просто)) Хозяин решил сделать услугу и поменял птс, чтобы мы вторыми хозяевами были, а не третьими, хотя мы и не просили. Ну ладно, сделал и сделал. Только в новом птс написали тип кузова седан и при постановке на учет сказали ехать исправлять на хэтчбек в месте выдачи. В старом птс вообще тип указан не был. Так как машина была из другого города, то пришлось съездить. Созвонились с предыдущим хозяином, тот с гайцом знакомым, доехали в соседний город исправили, поставили у себя на учет. Началась эксплуатация…
О машине: Skoda Octavia tour 1, 4л 75л/с чешской сборки, серебристый металлик, мкп (само собой), гур, абс, 2 подушки, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, кондиционер и… всё, собственно.
Внешне машина смотрится довольно гармонично, никаких аляповатостей, строгий дизайн, фары, решетка радиатора, пороги, корма, всё просто и аккуратно. Двери правда закрываются с грохотом каким-то, никакой породы… Салон – мрачноватый, черновато-сероватый. Панель приборов сверху из приятного мягкого пластика, вся нижняя половина из дешевого и дубового. Диапазонов регулировок руля и сидений достаточно будет любому, но сами сиденья не так и удобны, по-моему, излишне жесткие, боковая поддержка так себе, ощущение, что какая-то труба каркаса в бок упирается.
Удобств в плане эргономики тоже не вижу. Внутренняя дверная ручка с водительской стороны неудачно расположена, хрен дотянешься, чтоб дверь за собой закрыть, кнопки управления стеклоподъемниками хотелось бы под правой рукой иметь, потому что левой рукой привычнее рулить, а правой передачи переключать (лично я не могу контролировать машину, управляя правой рукой: либо левой, либо обеими), регулировка зеркал также неудобна, приходится руку выворачивать (на той же БМВ джойстик управления под большим пальцем при естественном хвате за дверную ручку), подрулевые переключатели расположены далековато от руля, кончиками пальцев тянешься (после БМВ я мимо них промахнулся сначала), поворотники отщелкиваются с пластмассовым дребезгом каким-то, но самая раздражающая вещь — это смещенный вправо педальный узел, сев первый раз я вместо тормоза сцепление выжал и ещё удивился, как он легко нажался))) А при нажатии на газ ступню правой ноги выворачивать приходится.
Система вентиляции салона тоже далека от совершенства. Щель обдува лобового стекла дует практически только на его центральную часть. Так же, насколько я успел понять, невозможно одновременно направить потоки воздуха на обдув стекла, в центр и в ноги. Правда такая система сейчас свойственна большинству бюджетных машин. Да, хоть в той же БМВ и стоят древние ползунковые регуляторы, но с их помощью всё настраивается идеально точно и как мне нужно. Сама печка жарит неплохо, но хотелось бы и получше. Обзор назад через салонное зеркало практически отсутствует. На передних местах вдоль и вверх места достаточно, по ширине тесновато немного, сзади, сидя сам за собой, обнимаю коленями переднее сиденье. Шумоизоляция неплохая, тихо довольно. Багажник вместительный, задние сиденья складываются и раскладываются легко и просто. Свет фар также неплох, много не ездил, но мне хватало.
От двигателя 1, 4 даже не ожидал такой прыти, тянет вполне уверенно, если сильно не грузить, особенно после 3000 оборотов, в городе более чем хватает, передачи включаются четко, без возражений со стороны коробки, момент сцепления поймать трудновато правда, дорогу держит неплохо, даже на зимней резине по асфальту при скоростях 130-140. Рулевое управление острое, отклики моментальные. Правда сам руль легкий слишком, связи с колесами не чувствуется, особенно зимой. Подвеска жестковата, все мелкие неровности ощущаешь, но тихая, ничего не бУхает, не громыхает. Тормоза хорошие, но слишком чуткие, трудно рассчитать усилие для необходимого замедления, недожмешь – слабо тормозит, пережмешь – носом клюнет. Так что регулярно носом клюю, еду и чувствую себя новичком или пересевшим с ваза на иномарку.
Клиренс не так чтобы большой, где-нибудь на грунтовках или в колее защита регулярно в работе.
Обслуживание, замена расходников, довольно всё просто. Салонный, воздушный фильтра на виду, поменять 5-10 минут, к масляному доступ так себе, на ощупь. Ну свечи, колодки, лампочки тоже без проблем.
Поскольку машина была на зимней резине, пришлось закупиться летней на литых дисках – 25000р.
Из ремонтов: осенью заменили радиатор, так как входной и выходной патрубки на родном радиаторе оказались паянными сервисными рукоблудниками и естественно протекли. Радиатор behr/hella обошелся в 2500р всего, оригинал около 5 тыс, Тайвань вообще 1000р стоит. И ведь не лень было снимать радиатор, запаивать эту пластмассу… вот народ… Да и большинство запчастей, что оригинал, тем более качественный неоригинал, на шкоду стоят достаточно дешево. С заменой радиатора пришлось повозиться, конечно, пространства в двигательном отсеке маловато, всё протискивать, проталкивать приходится, но за 4 часа управились. Большей проблемой оказалось открутить старый масляный фильтр. Руками не дался, пимпочку на фильтре под ключ свернули тем же ключом, потом долго подбирали в магазине съемник, которым можно подлезть к этому фильтру. В итоге съемником и полуметровым воротком удалось свернуть ему голову. Ещё аккумулятору похоже смерть приходит, в морозы не заводит, тяжело вращает, глушитель ржавеет потихоньку, похоже из обычной не алюминизированной стали клепают. Вот и все ремонты.
Двигатель масло не расходует: как залили с осени, так и остается. Расход топлива по бортовому компьютеру до 9л по городу, 5, 5-6, 5 по трассе со скоростью 100-120.