Машину приобретали для себя, с расчетом, что будем долго ездить. До этого у нас был старенький Фольсваген-Пассат 1989г и новый ВАЗ-2115 2005 г. в. После Пассата на ВАЗе оказалось ездить очень напряженно и мы решили купить какую нибудь б/у иномарку. Долго выбирали чтобы уложиться в сумму 10000$. И когда стали смотреть Мазду-323F, поняли что это именно то что мы искали (1999г. в. двигатель 1. 5, пробег 127000 т. км. ).
Отличный обзор с водительского места. Удобное водительское сиденье (много регулировок), рука интуитивно находит рычаг КПП. Скорости включаются легко. Переднее сиденье пассажира может трансформироваться в столик. Задние сиденья можно двигать в продольном направлении. Вот только резина была лысая.
Как только мы ее купили, то сразу поехали на дачу. А это было весной в апреле. С разгону заехали между участков и соседи нам сказали, что на такой резине мы обратно не выедем. Но когда я стала выезжать задним ходом, то сработала какая то система, что то застрекотало и грязь из под машины стала вылетать из под обоих передних колес и мы без особого труда выехали. Оказывается на машине стоит какая то ситема, не знаю как называется. Слева вниз от руля есть кнопка, которой она включается. И когда машина буксует, то крутятся сразу оба колеса!
Наездили пока 10 000 км. Сразу поменяли термостат, он был постоянно открыт (450 руб. оригинал). Заменили масло, масляный фильтр (150 руб. оригинал), воздушный фильтр, салонный фильтр (1000 руб. оригинал) и масло в коробке. Когда покупали новую резину, посмотрели передние тормозные колодки — около 7 мм. Менять не стали. В журнале прочитали, что у Мазды 323F на двигателе 1, 5 при обрыве ремня ГРМ клапана с поршнем не встречаются, поэтому просто купили в запас ремень (1000 руб. оригинал), так как по книжке до замены можно ездить еще 53 000 т. км. Вот и все. Остальное только езда.
На 4-й передаче, на скорости 90-100 км/ч очень хороший подхват, если нажать на газ, то машина быстро набирает 140. Горки на ней практически не чувствуются. Единственный недостаток — низкая посадка машины, по проселочным дорогам надо ездить повнимательней.