Jeep. Этим все сказано, однако продолжу. На этой машинке я отъездил пять лет и почти 150 тыс. км. Брал у хорошо знакомых людей, историю машины знал с момента ввоза в РФ из Канады в годовалом возрасте, поэтому неожиданных сюрпризов не было. Ломается? Конечно, как любой механизм. За эти пять лет пришлось сделать или поменять почти все — генератор, помпу (раза два), насос гидроусилителя, радиатор, ходовую полностью раза три, испаритель кондея, маслосъемные. Откровенно слабое место — передний мост — главную пару менял два раза, но это, пожалуй, единственная врожденная болезнь. Электрика — супернадежная, движок — почти вечный — в режиме overdrive на 120 км/час по тахометру 1500 об/мин, т. е. почти холостые — чего ж ему изнашиваться-то, в таких режимах? За все вложенное, вкрученное и установленное машинка отплатила сполна — ни разу не подводила, хотя самая длительная поездка была протяженностью 11200 км. — СПБ — Телецкое оз. (Горный Алтай) и обратно. Были, конечно, проблемы, например, под Екатеринбургом пришлось снимать бензобак, чтобы очистить сетку бензонасоса, но это говорит лишь о том, что перед длительными поездками неплохо всю профилактику делать дома.
Проходимость — после небольшой доработки — автоматическая жесткая блокировка в заднем мосту (PowerTrax LockRight), дополнительная защита опорной балки раздатки, силовой бампер, авто на резине штатного размера — 235/75R15 творит просто чудеса! Поверьте, есть с чем сравнивать, например там, где Гранд проходит совершенно свободно, Pajero Sport проходит только с включенными мозгами. Полностью зависимая подвеска, большие ходы, постоянный полный привод, просто чумовая тяга многолитрового двигателя — это надо ощутить! Вместе с тем — отличная управляемость, эргономичный и комфортабельный салон — единственная машина в которой я не устаю при дневном пробеге 1000-1200 км. Сравнивать тоже есть с чем — BMW525 E39, Ford Scorpio, Pajero Sport, Suzuki Jimny Wide. Спинки заднего сиденья раскладываются и вполне комфортно можно спать — если нет сил или желания ставить палатку.
Так какого же! Продаешь! Такого! Замечательного?! Да вот приходится, задумал летом проехаться по Европе — посмотреть, где земля заканчивается, т. е. до самой Западной точки (Португалия) и самой Южной точки (Испания) континента. Т. е. маршрут планируется примерно на 11-12 тыс. км. , а там на Гранде особенно не поездишь — на трассе нормальный расход 14. 5-15 л/100км. , в городе — 25-28 л. Правда 92, но все-равно при Европейских ценах многовато. Пришлось брать Пыжика, всего 99 л. с. , зато и расход — 9л солярки. А Гранда жалко, жалко продавать, да что уж теперь-то — забирайте! Но только в хорошие руки.