Пару лет я мечтала о личном автомобиле. Никаких особенный предрасположений к определенной марки у меня не было. Металась, не зная на что решиться. Вначале хотела Таврию, потом то волгу, то Матиз, то восьмерку. Поскольку я во внутренностях не смыслю ну вообще ничего, то решила, что мне необходима новая машина с гарантией, думала, буду со всякой ерундой в сервис ездить. А новую за такие деньги можно разве что Оду купить. Ну, так тому и быть. Объездила салоны: цены и машины на первый взгляд одинаковые, а раз так зачем далеко ездить.
Сразу за определенную доплату прошла предсервисную подготовку. Пока ждала своей очереди сломала боковое стекло. Просто выпало. Даже это меня не насторожило. Быстро сделали и мы поехали домой.
Я только закончила курсы, училась на шестерке, и разница по комфорту мне показалась значительной: размер салона, европанель, шумоизоляция, плавность хода, управляемость и руль не надо все время подкручивать. Наверное, мне просто не с чем сравнивать, но в первый день я была очень довольна.
Дальше только хуже. При боле детальном внешнем осмотре в гараже оказалось, что на новом автомобиле:
— дворники застревают на середине стекла
— задние противотуманные фары включаются одновременно с ближним светом фар
— задняя передача включается только с третьей попытки
— передняя дверь, пепельница развалилась сразу, заднюю так до сих пор и не смогла открыть.
— дверями надо хлопать со всей силой, а то клонит центральный замок.
Для опытных пользователей наверное, такая ерунда ничего не значит, на час работы, а я с тоской посмотрела под капот и решила заехать в сервис, как нибудь, когда будет время. А пока так поезжу, может еще чего-нибудь найду сломанного.
И поездила, пока однажды утром она не отказалась ехать. При включении зажигания не делала никаких жжжж. Что делать? Тащить в сервис на веревке? Упросила знакомого посмотреть. Оказалось проводок от стартера отошел, ерунда привинтили. А нервов сколько?
Через неделю опять. Теперь стартер крутит, а двигатель не пускается, бензином пахнет. Достала всех знакомых, посоветовали посмотреть свечи. А что на них смотреть, я купила новые, вкрутила, с полпинка завелась.
Еще две недели поездила. И все сначала. Я, не долго думая, опять за свечи, зарядила аккумулятор. Пока туда — сюда, зима неожиданно пришла. Резина заводская, не знаю, какая, но явно не зимняя. Скользко, так я до сервиса и не доехала, жду весны.
Наверное, я зря так переживаю, и это все в порядке вещей. Просто надо все посмотреть опытным взглядом, прикрутить, перетянуть, отрегулировать, настроить и гонять горя не знать.
С тормозами вроде пока все нормально — тормозит. Двигатель урчит ровно. Вентилятор включается — не перегревается. Педали не проваливаются. Руль крутится. Фары горят. Я, правда, проехала всего 600 км.