У меня 2. 7, кроме люка есть все. Куплен и обслуживается у дилера. Согласен со многими выводами владельцев — машина просторная, но не громоздкая, после посещения «Метро» или «Ашана» даже груженые с верхом тележки легко растворяются в недрах багажника, еще и шторка закрывается. Сегодня в очередной раз воспользовался откидным задним окошком — привез дюжину трехметровых реек со стройрынка. Видели бы вы снежные переметы и колеи на этом рынке. Как писал один из владельцев — «по туманки». А я на Санте как ножем сквозь масло. Конечно, не на родных «Кумхо». Я поставил зимние Alpin 4x4, а на лето раскошелился на фирменные низкопрофильные скаты шириной 235 мм.
О бамперах. Попробуйте самостоятельно установить парктроник и Вы увидите каким энергоемким наполнителем они заполнены. Большие евронкаровские звезды просто так не даются.
Динамика, по моим ощущениям, более чем достойная. В особенности на зимних дорогах, когда помогает полный привод, а ему в свою очередь, трекшн контрол. Многие более мощные легковушки остаются далеко в хвосте. А вот с критикой акустического комфорта, пожалуй, я соглашусь — шумоизоляция не самое сильное место Санта Фэ (к авто выпуска 2003 года и позже это относится в меньшей степени). При этом аэродинамику я нахожу вполне приемлемой для высокой машины с немалой фронтальной площадью.
К несомненным плюсам отношу прекрасное поведение на трасе на высоких скоростях — с управляемостью все в порядке, ловить машину по трассе не приходится. Однако будьте готовы к приличным кренам в крутых поворотах — все-таки центр тяжести, большие хода подвески. Это же джип, а не болид для кольцевых гонок. Тем не менее в дальних поездках, и это признают многие владельцы, в машине совсем не устаешь. Что до ручного режима АКПП, мне непонятно, почему уважаемые владельцы, написавшие отзывы, его недооценивают. Ну, в городе оно понятно, не пользуемся. А вот на трассе предпочитаю автопилот на 4-й ручной. Эластики на обгоны вполне хватает, а без «ручки» автомат так и норовит подоткнуть 3-ю. Это на 120-ти-то!
Кто-то здесь рекомендовал для обслуги Корея Мот. Я у них обслуживался, могу подтвердить уровень неплох, но в Леоне (Крылатское) не хуже, однако подешевле и попроще будет (хочешь быть рядом с машиной — будь! ), а одного из мастеров (Евгения) могу отрекомендовать как хорошего диагноста, специалиста, знающего свое дело и нашу Фэшку в частности. За 52 тыс. км мне удалось в этом убедиться. Две замены датчиков топлива, одна — датчика коленвала, на 25 тыс. кончились родные платиновые свечи. На 51-й поменял стойки стабилизатора передней подвески. Тогда же впервые поменял передние колодки — езжу акккуратно, «зажигаю» не каждый день. Может от того, что на Санте езжу в основном зимой, а за лето налетаюсь на мессершмидте. На исходе нынешней зимы появились скрипы в подвеске (или в стойке) спереди с левой стороны. Поеду в Леон разбираться.
Кто-то может спросить, не многовато ли проблем для нового авто за 30 тыс. , или: а что же вы ждали от корейца, хоть и за 30 тысяч. Могу сказать, что эти неисправности позволяли продолжать эксплуатацию в практически обычном порядке, устранялись при плановых визитах на сервис без проблем с запчастями, быстро и недорого. Чего желаю владельцам япономарок.
Женский вопрос (пишу 7-го марта). По отзывам жены, в Цэшке ей много удобнее, а габариты и вес Санты не позволяют ей в нечастых поездках почувствовать машину. От себя добавлю — и баранкой приходится вращать дай боже. Все же для дам больше подойдет «Рафик» или HRV. Но это мое мнение, и я буду рад, если женщины его не разделят. Я же оптимальнее машины для российского города не нахожу. Цена — реальная, в авто и на 4-м году содиться приятно, не скучно, в эксплуатации дешевле многих, в мороз салон прогревается очень быстро, универсальна- и на отдых и на деловую встречу, снежная обочина или бордюр — не вопрос. Бензин-92, заливай почаще, что еще нужно?