Муками выбора почти не страдал, нужен был паркетник до 30к американских денег, поэтому выбирать приходилось из Honda H-RV, Hyundai Tucson и Santa Fe.
Посмотрев на Хонду понял, что за такие деньги я получаю полупустой аVтомобиль дамской наружности, с аскетичным салоном и непостоянным полным приводом.
Туссан всем хорош, за одинаковую с Сантой цену ты получаешь компактный городской аVтомобиль с высокой посадкой и кожаным салоном. Однако сильно отпугнули отзывы владельцев этого авто — привод 4х4 реально работает до 40 км/ч, а реальный расход топлива по городу приближается к отметке в 20 литров. Кроме того, гораздо более жесткая подвеска, чем у Санты, что оставляет впечатление табуреточности.
Итак, выбор сделан — SantaFe 2. 0 CRDi АКПП, с комплектацией, которая меня полностью устраивает (среди приятных мелочей — противотуманки (в базе), магнитола мп3 и коврики в подарок от салона).
Первые сотни километров ничуть не разочаровали в выборе — машина на ходу напоминает дорожный крейсер, идет плавно, подвеска отрабатывает все мелкие неровности, не передавая их на органы управления и салон. Заводится при —30 с пол тычка благодаря наличию предпускового подогревателя. Правда работа двигателя на холостом ходу в такой мороз сильно напоминает трактор. Двигатель греть бесполезно, это можно сделать только на ходу и даже после остановки, если не глушить мотор вы увидите, как стрелка температуры падает вниз. Шум мотора очень назойлив на низах, но как только автомат выберет более высокую передачу в салоне наступает долгожданная тишина и на скорости 80 км/ч которую машина без проблем держит всего при 1500 оборотах наступает полный акустический и динамический комфорт.
Движок стараюсь не насиловать в период обкатки, однако уже сейчас могу сказать, что динамика разгона на вполне приемлемом уровне, тем более для крейсера массой под 2 тонны.
Очень нравится внешний вид аVтомобиля — цвет черный + затонировал заднее и задние боковые стекла, машина стала выглядеть солиднее и представительнее.
Самое приятное это конечно расход ДТ — при длительной работе на холостом ходу и движению по городу получается не более 12 литров. К лету и после прохождения первого ТО обещают расход в районе 9-10 литров по городу. С топливом проблем никаких нет с момента появления на всех заправочных станциях Лукойл ДТ со стандартом экологичности Евро-4. К слову сказать, до этого несколько месяцев ездил на РАВ-4 так там вообще как мне показалась отвратительная шумоизоляция (слышно все кроме двигателя — слышно как долбят покрышки по швам асфальта, как побрякивает пластмассовый обвес, какой-то мерзкий сверчок под рулем), плюс ко всему расход 17 литров благо 92 бензина.
Напоследок хочу порассуждать над пользой дизельного двигателя. Многие говорят, мол, машина с дизелем при схожей комплектации стоит всегда на 3-4 тыс. долларов дороже и что деньги эти реально окупятся, если наезжать по 120 000 км в год. Согласен. Но это не про SantaFe, тут ситуация обратная — бензиновый аналог на 1 тыс. долл. дороже, да и последующие расходы на топливо, плюс налоги за многолошадность и как следствие высокая стоимость страховки. Пора переставать боятся дизелей, ведь дизтопливо в России, наконец, приобрело достойное качество, и уровень продаж авто с дизелями растет день ото дня (такая же тенденция и в Европе на фоне сильного подорожания бензина).