До покупки Elantrы у меня были Opel Ascona (2 шт), Mazda 323, Ваз 21093. Когда думал купить очередную машину, решил твёрдо одно: буду брать новую и ненашу, так как уже был опыт езды на рухляди и наших тазиках, (не претендую на право истины в последней инстанции, т. к. моей жене, например, нравилось гонять именно на 093-й кастрюле).
Проштудировав гору рекламной и технической литературы остановился на корейском автопроме (соотношение цена/качество победило любые доводы), а именно на Hyundai Elantra.
Алгоритм размышления был следующим: среди своих одноценников (а это аVтомобили малого и малого среднего класса) она отличалась хорошей комплектацией и бОльшим объёмом салона, а среди одноклассников, разумеется своей более низкой (и намного) ценой. Среди «конкурентов» остались Shuma и Spectra, но во первых это всё таки KIA (killed in assembled в русском транслейте «убита при сборке»), а во-вторых: кто бы увидел эту пилотную серию Spectra нашего Ижмаша! — как можно «прибить» к готовой машине двери, чтобы они домиком стояли, а капот с прекосом набок на сантиметр.
Теперь об опыте эксплуатации. Самым, для меня, убедительным доводом по отзывам испытателей-журналюг был комфорт езды по трассе. Вы знаете, они не ошиблись и я не промахнулся. Практически сразу после покупки я махнул в отпуск с семьёй в 5 чел. на юга. Так вот при полной загрузке(сзади сидеть было нельзя, только лёжа) не говорю о багажнике. Так вот — 160 км это не предел, про выбоины и ямки на дороге узнаёшь только отработке подвески (я и трамвайные пути не замедляясь прохожу) и это при расходе 9, 2 и при работе кондюка. Я сначала компьютеру не поверил, а потом померил и посчитал — на те же цифры вышел.
В салоне, особенно сзади, простор, комфорт и тишина, только воздух из дефлекторов чуть шумит. Крнечно после 4, 5 тыс звук двигателя есть, но зачем так крутить, если при 3, 8-4, 2 скорость ок. 150 держится, так бы и ехал, если бы не Гиббоны. В итоге 1500 км без смены, но с короткими остановками за 18 с небольшим часов не напрягаясь
Ремонтом не занимался, нужды не было. Первое ТО (после 15000 обошлось в 4200 ре, со всеми комплектующми). Тут недавно хорошо бампером по мёрзлому снегу на обочине проехался, никаких следов, кроме пары царапин (мало ли 10-к с колотыми бамперами по этой причине колесит?)
Тюнинг заключался в установке резиновых прокладок под пружины на 2 см, литые диски с резиной 195/60 Michelin (очень снижает шумность), тонировка да Pioneer с CD, причём штатная аккустика выше всяких похвал (в отличие от магнитолы, после смены оной перехотел ставить другие и саб). Теперь вот думаю люк врезать (но кондюк хороший), да противотуманки поставить (могли бы и на заводе сделать).
Основной вывод: хороший семейный аVтомобиль, не пожалеете(особенно по цене) гарантия 5 лет или 120000 км, что ещё нужно.