Спустя год и двух месяцев после покупки решил поделиться опытом владения своего авто. Итак, в холодную зимнюю пору декабря 2009 года, продав на авторынке свой Додж Калибер (отзыв о нем здесь имеется), я решил твердо, что пешком оттуда не уйду и занялся прогулкой между рядами не новых автомобилей со своим другом-автолюбителем. Что именно хотел я еще слабо представлял. Главное требование: чтобы уложиться в отведенную сумму и получить надежный автомобиль для сердца и попы =) Итак, совершенно случайно мой друг обратил мое внимание на Хонду Аккорд купе ярко-красного цвета, 2005 года выпуска, 2.4 объем, 201 лошадиная сила (об это узнал при постановке на учет, чем был приятно удивлен), адаптивная АКП, кожаный бежевый салон с вставками под дерево, двухзонный климат, заводской экран навигатора с чейнджером на 6 дисков, вроде 6 подушек безопасности, люк, подогрев передних сидений, дополнительная шумоизоляция всего салона. Короче, топовая комплектация в хорошем внешнем и внутреннем состоянии при визуальном осмотре.
Машина запала с первого взгляда, а в особенности ценник, поэтому для перестраховки сразу отдал 100 баксов залога перекупщику (было заметно с первого взгляда и он это не скрывал), чтобы он снял её с продажи, а я решил всё-таки «добить» поиски. Вполне ожидаемо оказалось, что Хонда в тот день и как я убеждаюсь до сих пор была просто подарком судьбы. Очевидно, что машина была после ДТП (такие мысли родились вместе с пониманием неприлично низкой стоимостью данного авто=), но сделана очень хорошо и поэтому внешне выглядела отлично. Поскольку ни я, ни мой товарищ не спецы в проверке тех.состояния подержанного авто, я сделал небольшой тест-драйв. Никаких замечаний автомобиль у меня не вызвал: все работало как часы, кроме противотуманок (выявил сразу после покупки, как оказалось потом — сгорело реле, которое стоит копейки). Перекупщик долго меня убеждал в том, что проблем с этой машиной у меня не будет и я не пожалею о выборе. Конечно, после брутального мускулистого черного внешне и внутри Доджа, Хонда Аккорд в кузове купе с красивым салоном и экраном — это сплошной гламур! =)
Я всегда мечтал о купе, присматривался к БМВ 3, но по отзывам я не готов был выкладываться в регулярный ремонт. О Хондах были положительные отзывы как о эталоне надёжности среди японцев. Я понимал, что рискую не меньше, покупая Хонду без технической диагностики на специализированном СТО, но я решил в очередной раз довериться своему сердцу и внутреннему чутью, что все будет хорошо. Хотя ранее никогда не сталкивался с японцами и слышал, что запчасти на них дороже немцев. Кроме того, перекупщик уверял меня в том, что предыдущий хозяин за месяц до продажи поменял все масла и жидкости, сделал ходовую и машина просто в идеале, плюс установил новые диски (они были действительно новыми).
Итак, впечатления спустя год пользования данным авто.
Внешний вид. Как и полагается, и здесь не исключение – все дело вкуса. Ранее на дорогах Киева и Украины я не встречал такие авто из-за их редкости. Много было Аккордов в кузове купе, но последней модели, которые очень полюбила молодежь. В предыдущем кузове мое авто — даже сейчас большая редкость. Это не может не радовать). Повторюсь, к внешнему состоянию металла, ЛКП, фар и всего остального претензий не было, всё как новое (был уверен, что красилось, но меня это никогда не волновало, поскольку все машины в больших городах рано или поздно попадают в ДТП: значительные либо мелкие. Главное – это последующий качественный ремонт). От предыдущей хозяйки (владела 4 года в Украине одна девушка) осталась тонировка. Стояла новая зимняя резина КонтиВикингКонтакт (просто бомба – лучшей зимней резины я пока не встречал: шума вообще никакого, отличное поведение на любом покрытии). Диски 16 размера тоже новые, не родные. Если бы не год выпуска, можно было сказать, что как новая. Качество металла спустя год проявило себя достойно: ни намека на коррозию. Но его толщина как и у всех японцев небольшая, хоть и не сравнить с Шевроле. ЛКП подвержена сколам, но до металла не пробивало.
Салон. Бежевая кожа, вставки на картах дверей и по салону под светлое дерево – все ухоженное; были незначительные потертости на подлокотнике и естественные следы износа кожи на водительском сидении. Широкий просторный салон, особенно для водителя и переднего пассажира, удобные сиденья, подлокотник помогает занять удобное положение и расслабиться как на диване дома =) Отмечу очень качественные материалы отделки торпедо и всего салона, даже внешний вид создавал приятное впечатление того, что экономили разработчики явно не на данном автомобиле.
После скромного аскетичного Доджа, приборная панель Хонды как новогодняя елка или космический корабль – вставляешь ключ и все загорается: оптитронная приборная панель, на тачскрине появляется изображение нашей планеты из космоса со значком Хонды, потом загружается меню. Было очень эффектно поначалу, сейчас привык. Вечером к этому добавляется приятная красная подсветка многочисленных кнопок управления климатом, аудосистемой – на передней консоли и кнопок управления на руле музыкой, круиз-контролем, голосовым управлением всех систем авто. О наличии последней фишки в авто я узнал случайно: меня постоянно интересовали две большие кнопки, выступающие из руля слева внизу. Как оказалось, нажимаешь одну – выключается звук музыки, ты говоришь на английском языке команды по управлению климатом, всей аудиосистемой (включить или выключить климу, увеличить или уменьшить температуру в салоне или в определенной зоне, включить тот или иной диск либо трек, переключиться с одной радиостанции на другую). Поначалу я был немного шокирован комплектацией и возможностями моего авто 2005 года =) Единственный минус – навигация предусмотрена только для Америки и не читает ДВД диски. Попытки найти оригинальный диск с картой Украины не увенчались успехом, Хонда их не выпускает. Кстати, родной диск навигации загружается в специальном считывающем устройстве, которое подвешено в багажнике. Чтобы наши умельцы переделали все под нас: навигацию, чтение ДВД, МП-3, нужно выложить 450 баксов, чего я не стал делать. На экран выводится вся информация о расходе топлива, пройденные километры и тому подобное, можно менять настройки экрана и меню. Все всегда работает. Чейнджер справляется отлично, но нет формата чтения МП-3. Непривычна поначалу была разметка в милях шкала скорости, хотя она дублируется более мелкими «километрами».
Двухзонной климой пользовался пару раз ради прикола и по требованию в основном противоположного пола (то им жарко, то вдруг холодно=). Летом использую климат в режиме «авто». Если салон нагрелся, он включается на всю, пока не приведет температуру в заданный режим. Справляется на пятерку, через несколько минут уже становится комфортно. Зимой я не пользуюсь климатом, поскольку не вижу в нем необходимости: пока двигатель не прогреется, тепло не дует, зато расход топлива экономится. Регулирую подачу горячего воздуха, выставляя его температуру и мощность подачи (посоветовал владелец Хонды, он летом даже климу отключает, а пользуется только кондиционером – говорит, что расход тоже меньше). Быстрота прогрева салона зимой на пятерку не тянет – минут 5 после зимнего прогрева двигателя и начала движения появляется слегка теплый воздух. Зато потом – все в норме. На Додже теплый воздух появлялся почти сразу. Также не очень доволен был подогревом сидений. Иногда он начал греть только после того, как я сяду и минуты две посижу, несмотря на то, что он был включен вместе с началом прогрева двигателя. Возможно там стоит датчик как и на срабатывание аербега пассажира – если там никто не сидит, то он отключается (это было продемонстрировано мне мастером на СТО). Зато потом «кочегарит» сильно и включаешь на меньший режим или отключаешь совсем. У друга есть Пассат – так там подогрев с 10 секунды уже чувствовался.
Шумоизоляция отличная! И наверное благодаря тому, что стоит дополнительная по кругу салона – видел сам и простукивание металла подтвердило (если её нет – звонкий звук, если есть – глухой). И под обшивкой салона и багажника видны наклеенные листы спец материала. Ездил на новой модели Аккорда купе и почувствовал огромнейшую разницу – она шумит везде, слышно каждый камушек по кузову и ветер (сразу вспомнил езду на Мазда 3 – чуть уши не заложило). Конечно, лишние килограммы влияют на расход топлива, но зато акустический комфорт того стоит! Спустя год появились скрипы в водительской двери и где-то в районе лобового окна вверху (особенно зимой), а также когда громко музыка играет, то «подыгрывает» где-то обшивка той же двери. Лечиться это все без проблем, но нужно найти время. Под магнитолой и тачскрином находится большой бокс для хранения разных предметов. Есть два подстаканника возле стояночного тормоза.
Музыка хорошая: несмотря на простой стандартный эквалайзер, низкие и высокие частоты хорошие. Поначалу думал, что установлен сабвуфер и многие пассажиры уточняли его наличие=) Стоят 6 колонок: две пищалки спереди и четыре по кругу.
Люк для теплой поры года – то, что нужно для приятных загородных поездок в нежаркую погоду с ветерком. А в остальное время – как панорамная крыша из-за небольшой площади самой крыши автомобиля.
Задний диван состоит из двух частей, которые при нажатии на специальные кнопки откидываются и создают дополнительное пространство для перевозки длинных предметов. Сам багажник для данного класса автомобиля довольно большой, если не сказать больше.
При покупке купе меньше всего думал об удобстве задних пассажиров, хотя и не забывал о них. Скажу, положив руку на сердце, – сзади вполне полноценный диван с достаточным местом для ног для больших и маленьких пассажиров. Если сравнивать с другими авто, то точно не меньше, чем в Шкода Фабия и Октавия и уже совсем много, чем в Хюндай Купе (там сзади как в консервной банке, сидел как-то и плевался: голова уперлась в заднее стекло, а колени уши прикрывали=). Потолок в Хонде высокий, места для двоих вполне. Ездили в Карпаты как-то полностью загруженными и никто не жаловался на нехватку места. Единственная особенность (для кого-то недостаток) – посадка и высадка задних пассажиров осуществляется в основном через правую пассажирскую дверь. Давишь на рычажок внизу и она отодвигается. У водителя из-за наличия электропривода сиденья падает вниз только его спинка.
Боковые зеркала могли бы быть более информативные, но ко всему привыкаешь. Наличие мертвых зон при перестраивании заставляет дополнительно поворачивать голову и удостоверяться в отсутствии помех.
Подвеска. Первое впечатление после американца Доджа – нереальная сбитость, упругость, отсутствие какой-либо раскачки кузова, просто отличная отзывчивость на реакции руля, острота управления, при этом не жесткая. Немного чувствуется некачественное дорожное покрытие на небольших скоростях, зато на трассе – как корабль: прижимается к дороге и летит. Говорят, что американцы мягче европейцев, но я большой разницы не почувствовал. Машина хорошо сбалансирована и ведет себя предсказуемо на любой скорости при наличии правильной прокладки между рулем и сидением=) Многие сравнивают Хонду с Ауди по управляемости и я наверное соглашусь, они действительно очень схожи. Дорожный просвет однозначно больше европейских седанов Хонда Аккорд — минимум 16 см на 16 дисках. Я люблю летом вылазки на природу и пока не было тех. места, куда бы я не попал =) Спокойно заезжал туда же, куда и на Додже в прошлом времени.
Поначалу очень не нравились тормоза и не мог поверить, что Хонда допустила такой промах, но после замены на качественные всё стало в норме. Нажатие на педаль тормоза легкое и чувствительное.
Еще раз отмечу превосходное поведение машины на трассе и в дальних поездках, сплошной позитив от управления данного авто, хочется еще и еще, дальше и дальше.
Двигатель и коробка. Объем 2.4 литра, 201 л.с. – поначалу было много, а теперь хочется больше =), но позволяет быстро ускоряться, делать быстрые обгоны на трассе. Отмечу моментальную отзывчивость на педаль газа. Коробка 5-ступенчатая адаптивная (не типтроник, в отличии от европейских версий седанов). Действительно, подстраивается под стиль езды. Если целый день тихо и спокойно — то на быстрое нажатие педали она не спешит понижать передачу. Такая особенность при желании позволяет экономить топливо или же наоборот – настроить авто на агрессивный манеру езды. АКП переключает передачи плавно, без дерганий, только с первой на вторую — немного чувствуется (в Ауди, кстати, так же – ездил на КЬЮ 7), но без толчков. Есть режим с тремя передачами (читал, что рекомендуют в пробках, но я всегда на обычном Д-режиме). Двигатель заводится с первого раза зимой и летом. Хотя зимой это происходит более вяло и чем ниже температура, тем тяжелее. С хорошим аккумулятором, который я поменял сразу (стоял дешевый днепропетровский), проблем с запуском не было. Данный тип атмосферного двигателя «подъедает» масло – до 1 литра на 10 тысяч км. На СТО говорят, что это норма — значит движок в порядке. Отсутствует защита двигателя, но по советам мастеров СТО я ее не ставил, дабы не создавать условий для перегрева двигателя и дополнительной нагрузки на вентиляторы.
Расход в городе, стоя в жутких киевских пробках, прошлым аномально жарким летом с климатом – до 14 литров на сотню 95 бензина (но это максимум), на трассе – до 8 (на скорости 120), до 7 (на скорости 90), едешь быстрее – платишь больше =) Сейчас зима и комп показывает расход в городе 11, 3 л (неагрессивный стиль езды) при температуре за бортом в среднем минус 5 градусов. При сильном морозе расход растет.
АБС срабатывает предсказуемо. О других вспомогательных системах, которые помогают курсовой устойчивости и управлению автомобиля, не слышал, скорее всего американцы ограничились АБС.
Масло меняю каждые 10 тысяч, на расходниках не экономлю, поскольку главное требование для беспроблемной эксплуатации у Хонд – это своевременное обслуживание и использование качественных материалов.
Поломки. Как оказалось, перекупщик не обманул: диагностика на СТО подтвердила, что некоторые детали стоят новые и все узлы в отличном состоянии, менять ничего не нужно. Геометрия кузова в порядке, подушки безопасности стоят родные, масло в АКП и двигателе чистое, фильтра новые. Если и была в ДТП, то незначительном и ремонт был качественным. Но через некоторое время по моей вине машинку занесло в бордюр передними колесами и был серьезный удар по ходовой, после чего поменял рулевую тягу (40 долларов), правый рычаг с шаровой (только в сборе, 120 долларов, до этого еще родной стоял), а также какие-то две резинки по 12 долларов каждая. Все запчасти исключительно оригинальные Хонда, проблем с наличием не было, максимум две недели ждать доставки из Америки. Говорят, есть разборка хондовская, где все есть, но я туда не заезжаю =) Зимой полетел датчик АБС правового колеса – 70 долларов. Замена масла – 60 долларов с работой, тормозные колодки – 65 долларов. Электроники в машине тьма, но все работает. С момента покупки «намотал» 32 тыс км. Пробег – 70% город, остальное – трасса. Машина на данный момент денег не просит, радует хозяина и окружающих =)
Из минусов. Как и у всех американцев плохой родной ближний и дальний свет, но все легко устраняется заменой либо ксеноном, либо более мощными лампочками (пользовался и тем и другим – ксенон победил).
Машиной очень доволен. Она превысила все ожидания, особенно в качестве, надежности и стоимости обслуживания. Мое первое авто Шкода Фабия по стоимости тех же оригинальных запчастей уверенно обгоняет Хонду, а по надёжности сильно отстает.