Изначально претендентами на приобретение были Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla и Skoda Octavia. О покупке Элантры и мысли не было, просто знакомый предложил посмотреть посмотрел: внешность сначала не очень впечатлила, но очень понравилось в салоне, расположился на месте водителя без проблем, все удобно, хорошая боковая поддержка, большой диапазон регулировок водительского сиденья. При росте в 180 см, отрегулировал сиденье т. о. , чтобы руки на руле лежали в чуть согнутом состоянии, затем, сев за водительским сиденьем, обнаружил, что расстояние от коленей до сиденья ~10 см, еще и удобный подлокотник с выдвижными подстаканниками, одним словом — очень удобная посадка! Автомобиль очень понравился качеством сборки и материалов, богатой комплектацией GLS, тем, что цена на хэтчбек не отличается от седана (предпочтение было отдано хэтчбеку). А когда я на нем прокатился, то обалдел, от работы подвески и поведения авто на дороге.
Взвесив все за и против, сравнив с конкурирующими марками, было решено брать!
На протяжении 45тыс. км зарекомендовал себя как отличный, надежный и комфортный аVтомобиль. Очень много ездил по трассам с пассажирами, полным багажником и забитым под завязку боксом на крыше. Едет очень хорошо, но при обгонах лучше отключать кондиционер. Поэтому, если есть возможность, лучше взять более мощную версию (в 2004г. на рынке были представлены модели только с 1, 6 литровым двигателем). От вождения получал удовольствие, не мог нарадоваться, на фоне всего этого даже прощал сверчков в салоне (после 7-15 тыс. км).
НО! Пробег 44200 км, прохожу 3-ее ТО. Все в норме. После этого проехал ~500км, стали появляться, а затем и усиливаться побрякивания на неровностях спереди слева. В сервисе причину нашли: заменили передние стойки стабилизатора и втулки по кругу (сзади тоже начал появляться люфт). Итог: 3300 руб. детали + работа.
- Как же гарантия?
- Гарантия распространяется только на двигатель и трансмиссию! – ответили мне.
По дороге из сервиса побрякивания имели присутствие, но не так отчетливо (без отдачи в педали) и только на больших неровностях. Проездив две недели (300-400км), стук стал еще более отчетливым, чем это было до замены стоек. Посетив сервис, выяснилось, что передние стойки потекли и замена обойдется примерно в 9 тыс. руб. Не обладая такой суммой, отправился домой. Через два дня еще одна неисправность. После стоянки при торможении раздается стук в тормозной системе, авто тормозит мелкими рывкам. Через некоторое время этот стук ослабевает и усиливается вновь после стоянки. Завтра по этому вопросу очередное посещение сервис-центра.
Настроение упало, удовольствие от вождения перестало иметь место. Пропало чувство уверенности в безопасности езды.