Предыдущий отзыв (24 сентября) я написал экспромтом, второпях. В то же время, я понимаю, что на этот сайт заглядывают люди, для которых выбор аVтомобиля для покупки – важное дело (потому что это люди, если они покупают такую машину, не очень богатые, и им хочется с толком потратить свои трудовые баксы). Так что, почему бы им не помочь еще немного в этом деле?
Вот что я хотел добавить. Во-первых, в последнем (октябрьском 2004 года) номере «За рулем» есть интересная информация о надежности машины «Хэнде-Акцент» по сравнению с четырьмя другими аVтомобилями из этого, примерно, ценового диапазона (Форд-Фокус, Рено-Символ, Киа-Рио, Шевроле-Нива). Вкратце пересказываю этот материал. Перечисленные 5 машин в 2003 году участвовали в испытательном пробеге журнала по трассе Москва-Владивосток. В статье рассказывается о том, как вели себя эти же машины в течение года, последовавшего после пробега. Так вот, лучшим показал себя Хэнде-Акцент: за 31 тысячу км после трассы Москва-Владивосток (2000 км которой между Читой и Хабаровском, как известно, вообще не имеют до сих пор твердого покрытия! ) Акцент НИ РАЗУ не потребовал внепланового ремонта – в отличие от всех 4-х остальных конкурентов. Причем, из этих 31 тысячи наибольший, по сравнению с четырьмя другими машинами, процент (27 тысяч) приходился у Акцента на дальние поездки по стране. В итоге журнал определил лидера среди пятерки машин в сумме по 4 следующим показателям: надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность технического обслуживания, усредненная стоимость одного километра пути – и таким лидером стал Хэнде-Акцент.
Другой интересный материал был опубликован в одном из предыдущих номеров «За рулем» (кажется, в сентябрьском). Речь там идет об опыте эксплуатации Акцентов в одном из таксопарков. Отзывы, опять-таки, неплохие. Я сам встретил одного таксиста, работающего на Акценте, и поговорил с ним. Пробег – 240 000 (двести сорок тысяч! ) км. Таксист говорит, что серьезных проблем не было. И действительно – я сам убедился в том, что машина на ходу, возит пассажиров, снаружи и внутри выглядит нормально.
Прошу понять меня правильно: я не занимаюсь расхваливанием Акцента потому, что сам на нем езжу. Стараюсь дать объективную информацию, отмечал в предыдущем отзыве и недостатки. Основной недостаток, на мой взгляд, небольшой клиренс (особенно в районе переднего свеса) и низкая посадка водителя. Чтобы сесть в машину сравнительно высокорослому (181 см) человеку и вылезти из нее, требуется некоторое усилие в выполнении упражнения на сгибание-разгибание. На плохой дороге приходится вытягивать шею, чтобы разглядеть близлежащие ямы, ухабы и лужи. Если не отодвинуть «от души» сиденье, то коленки задевают руль. Но это, в общем-то, и все основные недостатки, которые, к тому же, являются продолжением тех маневренных достоинств небольшого аVтомобиля, которые Акцент проявляет в езде по городу Москве.
Итак, резюме по ближайшим конкурентам Акцента такое. Ближайшие конкуренты в более дешевой части спектра: ВАЗовские аVтомобили 10-го ряда, Шевроле-Нива, Дэу-Нексия, наверное Рено-Символ. Все эти машины уступают Акценту по богатству комплектации, по мощности двигателя и по надежности, хотя Шевроле-Нива, естественно, превосходит по проходимости. Ближайшие более дорогие конкуренты: Киа-Рио, Форд-Фокус (обе — российской сборки). Киа-Рио, если в варианте хэтчбек, превосходит Акцент по вместимости, но уступает по надежности и заметно дороже (на 2 тысячи баксов). Даже Форд-Фокус, вроде бы, уступает Акценту по надежности, хотя превосходит по размерам (особенно хэтчбек), по солидности (и намного превосходит по цене).
Последний вопрос, который и меня смущал: почему Хенде пользуется в США и Западной Европе не очень высокой репутацией (считается машиной для студентов, пожилых женщин, эмигрантов и нацменьшинств)? Тут у меня такие объяснения:
1. На репутации модели в этих регионах сказывается не только репутация самой марки (Хэнде), но и всех остальных марок из этой страны, а машины Киа и Дэу действительно невысокого качества.
2. Репутация Хенде на Западе плохая лишь относительно. Когда я жил в Штатах (3 года), то на тамошнем рынке вообще не продавались такие марки, как Опель, Ровер, Рено, Пежо, Ситроен, Фиат, а из Фольксвагенов продавалась только одна маленькая модель, да и то – бразильской сборки.
3. Чтобы завоевать репутацию среди избалованных западных покупателей, недостаточно предложить машину даже очень хорошей надежности и ходовых качеств. Для завоевания западного рынка нужно много других условий: а) чтобы машина хорошего качества продавалась там много лет и наработала длительную «ремонтную историю», б) чтобы имела широкую гамму двигателей, кузовов и т. д. (чего нет у Хенде), в) в Западной Европе любят, когда в салоне много разных мелких устройств и удобств для водителя и пассажиров. Особенно этим славятся французские машины, а Хенде, все-таки, «простоваты» на европейский взгляд. Но ведь мы находимся в России…