Много интересного почитал я на АВТОМАРКЕТЕ и вот решил добавить свой отзыв об автомобиле, который когда-то не оставил меня равнодушным.
В 2002-ом году продал я свою АУДИ 100 1991г. 2. 3 5 цилиндров, надо было купить что-то подешевле. Купил Мазду 626 не исходя из своих предпочтений, а исходя из суммы денег, которую я выделил для покупки другого, более дешевого авто. Пересаживаться из АУДИ 100 в Мазду 626, да ещё и более старую, скажу я вам, не очень приятно. Это как пересесть из иномарки в «Запорожец» — комфорт, шумоизоляция, тактильные ощущения качества — всё хуже. Но машина уже куплена, надо было эксплуатировать.
Провели для начала ревизию авто — оказалось так себе: поменяли задний ступичный подшипник, пару колес, проверили ремни-ролики ГРМ. Двигатель на том аппарате был простейший — москвич-москвичем — регулируемые через коромысла 8 клапанов, карбюратор. Потом я с товарищем установили газ метан на Мазду и началась напряженная повседневная эксплуатация. Ездил я тогда много, трасса — 70%, город — 30% по пробегу. Газ метан стоил в Украине копейки и расходами на топливо можно было пренебречь. Размеры штрафов тогда (3$) тоже меня не пугали. Потому скоростной режим за городом был соответствующий — 140-160 км\ч. Растянутые передачи тоже этому способствовали.
Эксплуатировал машинку я, конечно, беспощадно, а она всё терпела и прощала: бывало кидал в салон и багажник 300-400 кг хозтоваров, выезжал на бетонку Харьков — Днепр и ехал 140-150 км\ч. Когда дорога ухудшалась, приходилось ехать медленнее — 120-140. От таких режимов эксплуатации, да ещё на метане, по-немного выгорали гнезда клапанов, бывало, даже холостые обороты пропадали, а я ещё пару тыс. км ездил в тех же режимах до регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме ввиду своей занятости. Ну, думаю, всё, попал на замену клапанов и ремонт головки блока. Но после регулировки тепловых зазоров (0. 3 мм по всем клапанам) опять услышал ровную работу двигателя.
Масло 10w40, недорогого производителя, заливал всегда в картер двигателя 4л. , а через 10 000 км сливал 3л. (по инструкции объем картера 3. 5л. ). И так продолжалось все 235 000 «огненных» километров, которые на ней проехал. Правда, иногда использовал ревитализант ХАДО. Ремень ГРМ поменял 1 раз через 170 000 км.
Ходовая часть тоже обслуживания требовала крайне редко: после того как пару раз полопались пружины задней подвески, установил передние пружины от ВАЗ-2101, одновременно установив более мягкие масляные амортизаторы КAYABA (газомасляные вместе с более жесткими пружинами создавали эффект табуретки), а резинки, салейнблоки не менял ни разу за всё время эксплуатации!!! Передняя подвеска требовала замены салейнблоков шаровых опор и рулевых наконечников через тыс. эдак 80, а стойки менял где-то раз в 100 000 км. пробега.
Однажды, уже незадолго до продажи авто, я в городе отвлекся на телефон и «догнал» на светофоре впереди стоящий автомобиль так, что пришлось менять капот, радиатор, проводить малярные работы. Маляры потом забыли подсоединить вентилятор охлаждения и двигатель я таки умудрился перегреть. Другую головку блока купил на ближайшей разборке за 100$, была в идеальном состоянии по сравнению с предыдущей. В это же время я и посмотрел на состояние цилиндро-поршневой группы, она была почти как новая.
Сейчас, когда я поездил и на Skoda Fabia, и на Mazda 6, и на MB W124 E280, могу сказать, что по ощущениям качеств — машина не очень, но реальное качество узлов и агрегатов просто поражало. Она завоевала мое уважение. И подвеска по своим характеристикам подходящая для наших дорог: Жесткая и довольно-таки длинноходная — пробить по нашим ямам и ухабам до пробоя сложно.